Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира «Как работает почта» (проект: «Посылка лесным жителям»)
план-конспект по окружающему миру на тему

Леонова Анна Юрьевна

Программные задачи:

Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

Экскурсия с родителями на почту; знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает.

Оборудование: картинка почтальон, письма детей, почтовый ящик, посылка, ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochta_konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Формирование целостной картины мира

«Как работает почта» (проект: «Посылка лесным жителям»)

в средней группе для детей с ТНР

Провела:

Леонова Анна Юрьевна

Программные задачи:

Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

Экскурсия с родителями на почту; знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает.

Оборудование: картинка почтальон, письма детей, почтовый ящик, посылка, ноутбук.

Ход

Вос –ль: Ребята, давайте посмотрите, что у меня на столе?(показ. : газета, журнал, письмо, открытка)

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Вос – ль: Правильно. Что бы узнать, кто это всё нам принёс, нужно отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите, мама».

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он,

Кто же это?

(Почтальон)

Дети: Это почтальон (картинка  с почтальоном).

Вос –ль: Правильно, это почтальон. Где работает почтальон?

Дети: На почте.

Вос – ль: Ребята, а как вы думаете, для чего нужна почта?

Дети: (Предполагаемые ответы) .

Вос – ль: Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного для людей; хотите совершить экскурсию на почту, не выходя из нашей группы?

Дети: Да.

Вос – ль: Поможет нам ноутбук. Усаживайтесь поудобнее.

(Показ слайдов) .

Слайд 1. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие.

Слайд 2. Почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли.

Слайд 3. На почте можно заплатить за квартиру по квитанции купить или выписать газеты и журналы.

Слайд 4. Часто на почте продают открытки, конверты.

Слайд 5. На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.

Слайд 6. Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

Слайд 7. В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.

Вос –ль: Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?

Дети: Подходит к домам людей и опускает письма, газеты, журналы в почтовые ящики.

Вос – ль: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принёс почтальон? ».

ФИЗМИНУТКА

Что принес нам почтальон,

С толстой сумкой ходит он. (Маршируют по кругу, высоко поднимая колени)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты (Приседания )

И письмо от тёти Вали,

Чтоб ее приезда ждали (Прыжки )

(Разведение рук в стороны. )

Дети садятся на места .

Вос-ль: Ребята, помните, мы с вами писали письма детям из соседнего детского сада, запечатывали их в конверты. Что с ними надо сделать, чтобы они дошли до адресата?

Дети: Опустить в почтовый ящик, а почтальон придёт и заберёт их.

Вос-ль: Правильно. Давайте опустим наши письма в почтовый ящик.

В гости к детям приходит ЛЕСОВИЧОК. Сообщает, что лесным зверятам и птицам нужна помощь, голодно становится в лесу.

Вос-ль: Давайте соберём лесным жителям посылку. Что мы в неё положим?

Дети: Орехи для белок, семечки и пшено для птиц, морковь для зайцев....

Вос-ль: Сложили мы подарки, заклеили коробку, а что надо сделать, чтобы посылка нашла своего адресата?

Дети: Надо написать свой адрес и адрес адресата, отнести посылку на почту.

Вос-ль: Мы не понесём её на почту, а отдадим ЛЕСОВИЧКУ. Он отнесёт посылку в лес. Побудешь почтальоном, ЛЕСОВИЧОК?

ЛЕСОВИЧОК: Конечно. Спасибо вам большое! До свидания, ребята!

Вос – ль: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: На почте.

Вос-ль: Сегодня мы с вами узнали еще об одной очень нужной профессии почтальон.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (О работе почты) .

- Что вы нового узнали о работе почты и почтальона? (Ответы детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование целостной картины мира

Тема статьи раскрывает, как в нашей школе через образовательную среду мы формируем у первоклассников целостную картину мира. При изучении общей темы мы с помощью слова, звука, линии, цвета, раскр...

Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Свойства воды »

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:1.Образовательные задачи:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»

Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...