Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира «Как работает почта» (проект: «Посылка лесным жителям»)
план-конспект по окружающему миру на тему
Программные задачи:
Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
Экскурсия с родителями на почту; знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает.
Оборудование: картинка почтальон, письма детей, почтовый ящик, посылка, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochta_konspekt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Формирование целостной картины мира
«Как работает почта» (проект: «Посылка лесным жителям»)
в средней группе для детей с ТНР
Провела: | Леонова Анна Юрьевна |
Программные задачи:
Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
Экскурсия с родителями на почту; знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает.
Оборудование: картинка почтальон, письма детей, почтовый ящик, посылка, ноутбук.
Ход
Вос –ль: Ребята, давайте посмотрите, что у меня на столе?(показ. : газета, журнал, письмо, открытка)
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Вос – ль: Правильно. Что бы узнать, кто это всё нам принёс, нужно отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
(Почтальон)
Дети: Это почтальон (картинка с почтальоном).
Вос –ль: Правильно, это почтальон. Где работает почтальон?
Дети: На почте.
Вос – ль: Ребята, а как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети: (Предполагаемые ответы) .
Вос – ль: Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного для людей; хотите совершить экскурсию на почту, не выходя из нашей группы?
Дети: Да.
Вос – ль: Поможет нам ноутбук. Усаживайтесь поудобнее.
(Показ слайдов) .
Слайд 1. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие.
Слайд 2. Почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли.
Слайд 3. На почте можно заплатить за квартиру по квитанции купить или выписать газеты и журналы.
Слайд 4. Часто на почте продают открытки, конверты.
Слайд 5. На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.
Слайд 6. Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.
Слайд 7. В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.
Вос –ль: Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Дети: Подходит к домам людей и опускает письма, газеты, журналы в почтовые ящики.
Вос – ль: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принёс почтальон? ».
ФИЗМИНУТКА
Что принес нам почтальон,
С толстой сумкой ходит он. (Маршируют по кругу, высоко поднимая колени)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты (Приседания )
И письмо от тёти Вали,
Чтоб ее приезда ждали (Прыжки )
(Разведение рук в стороны. )
Дети садятся на места .
Вос-ль: Ребята, помните, мы с вами писали письма детям из соседнего детского сада, запечатывали их в конверты. Что с ними надо сделать, чтобы они дошли до адресата?
Дети: Опустить в почтовый ящик, а почтальон придёт и заберёт их.
Вос-ль: Правильно. Давайте опустим наши письма в почтовый ящик.
В гости к детям приходит ЛЕСОВИЧОК. Сообщает, что лесным зверятам и птицам нужна помощь, голодно становится в лесу.
Вос-ль: Давайте соберём лесным жителям посылку. Что мы в неё положим?
Дети: Орехи для белок, семечки и пшено для птиц, морковь для зайцев....
Вос-ль: Сложили мы подарки, заклеили коробку, а что надо сделать, чтобы посылка нашла своего адресата?
Дети: Надо написать свой адрес и адрес адресата, отнести посылку на почту.
Вос-ль: Мы не понесём её на почту, а отдадим ЛЕСОВИЧКУ. Он отнесёт посылку в лес. Побудешь почтальоном, ЛЕСОВИЧОК?
ЛЕСОВИЧОК: Конечно. Спасибо вам большое! До свидания, ребята!
Вос – ль: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: На почте.
Вос-ль: Сегодня мы с вами узнали еще об одной очень нужной профессии почтальон.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (О работе почты) .
- Что вы нового узнали о работе почты и почтальона? (Ответы детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование целостной картины мира
Тема статьи раскрывает, как в нашей школе через образовательную среду мы формируем у первоклассников целостную картину мира. При изучении общей темы мы с помощью слова, звука, линии, цвета, раскр...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Свойства воды »
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:1.Образовательные задачи:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»
Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему социальному миру для 1 класса II варианта обучения. Тема: "Профессия - врач".
Конспект урока, направленный на ознакомление обучающихся с профессией врача....