Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как помочь птицам зимой?"
    учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме

    Калинина Светлана Михайловна

    Технологическая карта урока (УМК "Школа России"),

    Краткий самоанализ урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    Ф.И.О. учителя: Калинина Светлана Михайловна.

    Класс: 1 -З

    Предмет: окружающий мир.

    Тема урока: «Как зимой помочь птицам».

    Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.

    Цели урока:

    образовательные: познакомить с условиями жизни зимующих птиц; раскрыть необходимость  оказания помощи зимующим птицам; закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах;

    развивающие: развивать познавательную активность  детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

    воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам; умение помочь им в зимнее время.

    УУД:

    познавательные:

    -перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

    -наблюдать и делать выводы;

    -знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц.

    регулятивные:

    -определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;

    -проговаривать в логической последовательности свои действия;

    -учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

    коммуникативные:

    -участвовать в  диалоге  по теме (учитель-ученик; ученик-ученик);

    -приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

    -составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

    личностные:

    -формирование интереса к изучению родной природы;

    -понимать важность заботы о зимующих птицах;

    -повышение уровня мотивации учебной деятельности.

    Характеристика этапов урока

    Этап урока

    Цель

    Содержание учебного

    материала

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Мотивация

    (самоопределение)

    к учебной

    деятельности

    Создать эмоциональный

    настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

    Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

    -Дорогие ребята,сегодня мы снова отправляемся в путь за новыми знаниями в окружающем нас мире!

    -Ваше желание познавать новое, хорошее настроение, уважение друг к другу-помогут вам стать мудрее. Желаю вам удачи!

    Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

    Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

    На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

    Раскодирование ключевого слова

    На доске девиз урока: «Способность видеть в обыкновенном чудесное-признак мудрости».

    Ставит проблемный вопрос.

    Объясняет задание-кодировку.

    Накануне мы с детьми были на экскурсии. Они наблюдали изменения в живой и неживой природе зимой, видели птиц.

    Проводится диагностика знаний детей.

    -Каких птиц мы встретили во время экскурсии?

    -Вспомните, кто из пернатых друзей прилетает в основном на нашу кормушку?

    -Каких ещё птиц  вы встречаете на своих кормушках около дома?

    В ходе диалога учителя с учениками – названия птиц фиксируются на доске в виде напечатанных слов.

    Получают ключевое слово.

    Дети называют птиц

    -Воробьи, синицы, снегири и др.

    -Обычно это синички.

    -Иногда прилетают снегири.

    Выявление места и причины затруднения

    На основе

    соотнесения

    своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока.

    Всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях.

    Проводит параллель с ранее изученным материалом.

    Выдвигает проблему . Подводит к теме урока.

    -Ребята,  в какое время года птицам особенно тяжело?

    -Почему?

    Учитель читает отрывок из стихотворения

    -Покормите птиц зимой

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой

    Стайки на крыльцо!

    -Попробуйте сформулировать тему урока.

    -Какую цель поставите для себя?

    Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

    Формулируют тему урока.

    -Зимой.

    -Потому что не хватает пищи и тепла.

    Дети внимательно рассматривают фотографию с изображением птиц на кормушке, обсуждают.

    -Птицы зимой.

    -Различать по названию и внешнему виду зимующих птиц в природе;

    -Знать, чем можно подкармливать пернатых.

    Реализация построения проекта

    Научить самостоятельно  искать и выделять необходимую информацию, используя сообщения учеников  и учителя.

    Несколько детей «презентуют» свои  сообщения.

    После презентация учителя.

    -Сейчас к нам прилетят птички, будьте внимательны и послушайте, что они вам расскажут о себе.

    -Посмотрите презентацию и постарайтесь запомнить важное о птицах.

    -

    Дети слушают.

    Рассказывают, что они узнали из презентации ребят и учителя.

    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    Закрепить полученные знания о зимующих птицах и о том, как им можно помочь зимой.

    Работа с учебником, стр.74-75.

    Учитель предлагает рассмотреть картинку с изображением птиц . Обратить внимание на внешний вид каждой птицы. Затем прочитать на стр.75 текст после слов «Запомните!» и вывод.

    Дети читают  текст на стр.75 «Запомните!» и  вывод

    Самостоятельная работа с проверкой при помощи сигнальных карточек.

    Проверить уровень приобретённых знаний.

    На интерактивной доске слайды с вопросами и вариантами ответов.

    -Дети, выберите нужный ответ под цифрой и при помощи сигнальной карточки покажите его.

    С помощью сигнальных карточек выбирают нужный ответ под цифрой.

    Физкультминутка

    Выполнять упражнения.

    Выполнение упражнений , имитируя движения птиц.

    -Прилетели птицы, ножками потопали, крыльями похлопали, покружились, наклонились, зерна поклевали и тихонько встали.

    Выполняют.

    Включение в систему знаний и повторение

    Научить применять приобретённые знания в жизни.  Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий.

    Воспитывать бережное отношение к птицам, умение помочь им в зимнее время.

    Учитель сыплет каждому ребёнку  на ладошку щепотку корма для птиц. Ребёнок должен на ощупь узнать название корма и можно ли его давать пернатым.

    -Представьте себе, что мы на лесной опушке. Ели и сосны, голубое небо. Солнечные лучики пригревают вас. Мы сняли рукавички и протянули их солнышку. Закройте глаза.

    Дети угадывают, какой корм им положили и можно ли им кормить птиц.

    Рефлексия учебной деятельности

    Проверка способности самооценки, как личностный результат

    Пантомима.

    -Если вам понравился урок, и вы всё поняли, узнали новое, то поднимите руки.

    -Если у вас остались вопросы, вы не  совсем разобрались в новой теме, то опустите голову вниз.

    -Если вам урок не понравился, вам  безразлично, то закройте лицо руками.

    Оценивают свою работу на уроке

    Краткий анализ урока учителем (проводится сразу после урока: оценить выполнение поставленных целей урока; сопоставить полученный результат с прогнозируемым).

          В  1 классе «З» 28 учащихся. На уроке окружающего мира присутствовало 27 детей.

          Урок по теме: «Как  зимой помочь птицам» составлен в соответствии со структурой урока  открытия новых знаний. Все этапы урока соблюдены.

          Главной задачей организационного этапа является мотивирование учащихся к учебной деятельности, так как именно  сформированная внутренняя мотивация ученика-это успех в достижении цели урока. На этапе целеполагания был использован метод прогнозирования (Надо ли помогать всем птицам?). В сотрудничестве со мной учащиеся определили тему урока. Учитывая разный уровень развития детей, к сожалению, цели сформулировать удалось лишь некоторым.  На этапе открытия новых знаний дети извлекали информацию из презентации учителя и выступлений своих одноклассников. На этапе закрепления с помощью сигнальных карточек  показывали, как самостоятельно могут применять полученные знания. Чтобы научить применять приобретённые знания в жизни, детям было  предложено  в форме игры распознать виды корма для птиц. На контрольно-оценочном этапе (рефлексия) формировались  умения оценивать свою работу на уроке ( на данном уроке при помощи пантомимы).

         На уроке большая часть учащихся была активна. Каждый из учеников  самостоятельно или с моей помощью «приходил» к получению  новых знаний.

        На протяжении всего урока я реализовывала задачи по формированию метапредметных результатов: регулятивных (целеполагание и планирование, удержание цели урока, самоконтроль); коммуникативные (умения давать развёрнутые ответы на вопросы, монологические высказывания); познавательные ( поиск информации, сравнение, обобщение); личностные ( нравственные, способность к самооценке).

       Ожидаемый мной результат –найти способы оказания помощи птицам зимой, практически был достигнут.

     «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» А.Дистервег. Вот и я стараюсь работать так, чтобы научить своих учеников находить  ту самую истину в виде новых знаний и умений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"

    УМК "Школа России" окружающий мир  А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...

    технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"

    Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....

    Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс по программе Школа 21 века

    В данной разработке представлена технологическая карта урока окружающего мира с применение ИКТ в 4 классе по теме Дыхательная система человека(программа школа 21 века). Урок соответсвует требованиям Ф...

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс Человек и птицы

    Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Человек и птицы" 1 класс. УМК "Гармония"...

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

    Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

    Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Как зимой помочь птицам?"

    Технологическая карта урока УМК "Школа России" автор А.А.Плешаков...