Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Как зимой помочь птицам?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Технологическая карта урока УМК "Школа России" автор А.А.Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:

Окружающий мир

Класс:

1

УМК

«Школа России»

Автор учебника

А.А.Плешаков

Тема:

КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ?

Педагогические технологии:

  1. Здоровьесберегающие;
  2. ИКТ;
  3. Проектная;
  4. Проблемного обучения;
  5. Традиционная.

Предметные результаты:

различать зимующих птиц;

изготавливать простейшие кормушки;

подбирать из предложенного подходящий для птиц

корм.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выделять характерные признаки разных птиц и использовать их при устном описании птицы;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

анализировать схему-инструкцию, планировать и выполнять соответствующие действия;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

понимать важность заботы о птицах зимой.

Оборудование:

У учителя — образцы кормушек для птиц, электронное приложение к учебнику А.А.Плешкова «Окружающий мир 1 класс».

У учащихся — цветные фишки; материалы и инструменты для изготовления кормушки (пакеты из-под

кефира или молока, ножницы, кусочки проволоки); в коробочках корм для подкормки птиц.

Х о д   у р о к а

Мотивация и целеполагание

Многие животные на зиму ложатся спасть и так спасаются от зимнего холода. А вот птицы не спят. По дороге

в школу я видела нескольких птиц, некоторые из них нахохлились от холода.

Как зимой помочь птицам?» Учитель просит

детей ответить на вопрос. Дети высказываются. Учитель

зачитывает текст рубрики «Что узнаем, чему научимся»,

поясняет, что птицы гораздо легче переносят зимние холода, если они сыты.

Актуализация знаний и умений

Выполните первое

задание на с. 74 учебника:

дети перечисляют известных им зимующих птиц. Затем предлагается найти этих птиц на рисунке в учебнике (с. 74,

вверху). Выполняя следующие задания учебника, дети

анализируют рисунок и определяют, по каким признакам

изображённых птиц можно узнать в природе.

Освоение нового содержания и его применение

Подробное знакомство с представленными в учебнике птицами.

Учитель читает стихотворение или загадку о птице (авт. В. Мусатова и В. Стоянова), дети находят её

на рисунке.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Мне едою служат крошки.

Я хитёр и шаловлив,

Суетлив,

Чив-чив! (Воробей)

Чернокрылый, красногрудый

Не боится он простуды

С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

По дереву — вниз головой! —

Бежит в одежде голубой…

(Поползень)

Затем устно описывают

птицу, включая в описание характерные признаки птицы.

Выполнение задания в рабочей тетради

(с. 52, № 1). Самопроверка по учебнику.

Детям, быстрее других справившимся с заданием № 1,

может быть предложено задание повышенной сложности

(с. 52, № 2).

Практическая работа

«Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц».

Дети, работая в парах, выполняют задания учебника

(с. 75) и рабочей тетради (с. 53, № 3), используя

предложенные им материалы и инструменты.

Физминутка

Выводы и обобщения

 

При подведении итогов урока

Мудрая Черепаха просит ещё раз ответить на вопрос: «Как зимой помочь птицам?» Высказывания детей обобщаются с помощью вывода на с. 75 учебника.

Контроль и оценка достижений

Вопросы на стр. 75 учебника

Домашнее задание (рекомендательный характер)

Изготовить свою кормушку, сфотографировать ее или нарисовать, повесить во дворе и регулярно подкармливать птиц.

Литература

Окружающий мир. Методические рекомендации.

1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, М. А. Ионова, О. Б. Кирпичева, А. Е. Соловьева— М. : Просвещение, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"

На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира  и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как помочь птицам зимой?"

Технологическая карта урока (УМК "Школа России"),Краткий самоанализ урока....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Как животные готовятся к зиме»

УМК: «Перспективная начальная школа»Предмет: окружающий мир.Тема:  «Как животные готовятся к зиме».Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Планируемые ре...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку» УМК "Школа России"

УМК: «Школа России»Тип урока: урок получения новых знанийВид урока: урок-исследованиеТема: Как зимой помочь птицам?Цель:  познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, ра...

Технологическая карта урока окружающего мира «Где зимуют птицы?» (1 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о перелетных и зимующих птицах нашего края.Задачи урокаДидактические:Формировать представления учащихся о птицах...