Главные вкладки

    Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме:
    урок окружающего мира во 2 классе по теме "Все профессии"

    Николаева Анна Алексеевна

    Урок по предмету окружающий мир для учащихся 2 класса. К уроку прилагается презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Все профессии важны»

    УМК: «Школа России»

    Цели урока:

    Образовательные: 

    • Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и видах труда, расширить их знания.
    • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
    • Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире.


    Развивающие:

    • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также  работать в парах.
    • Развивать умение объективно оценивать свои знания.
    • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
    • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
    • Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти.
    • Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
    • Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

    Воспитывающие: 

    • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
    • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
    • Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии.

    Методы и формы обучения: частично – поисковый, фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

    Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация Power Point;  орфографический словарь, музыка к физкультминутке; учебник «Окружающий мир» 2 класс, рабочая тетрадь,  звездочки, карточки с заданиями.

    Ход  урока

    1. Орг. момент

    - Прозвенел звонок весёлый

    Мы начать урок готовы.

    Будем слушать, рассуждать

    И друг другу помогать!

    -Начнем сегодня с игры. В результате которой, вы попробуете назвать тему урока.

    II. Актуализация знаний.

    Игра: «Доскажи словечко»

    • Трактор водит(тракторист)
    • Электричку…(машинист)
    • Стены выкрасил…(маляр).
    • Доску выстрогал… ( столяр)
    • В доме свет провёл…(монтёр)
    • В шахте трудится….(шахтёр)
    • В жаркой кузнице….(кузнец)
    • Кто всё знает - молодец.

    -Замените слова, которые вы назвали, одним общим.

    III. Сообщение темы и целей урока.

    - Кто попробует назвать тему нашего урока?                  (Профессии.)

    - Сегодня на уроке мы отправимся в небольшое путешествие  в мир профессий. Узнаем о них много нового и интересного.                

    -Попробуем ответить на вопрос: «Какая профессия самая важная?»

    -Дома вы должны были найти и выписать термин «профессия» и дать ему определение. (Ответы детей)

    «Профессия – это основное занятие человека, его  трудовая  деятельность».

    – Обратите внимание на слово «трудовая». Попробуйте объяснить значение этого слова?

    (Приобретенный трудом, в труде, следствие труда).

    IV. Работа по теме урока

    1. Разнообразие профессий.

    – Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете виды профессий. Я называю букву, а вы называете профессию человека на эту букву. Задание так и называется «Азбука профессий». Например: К-комбайнер, кухарка.

    А – аптекарь, архитектор.

    Б – бетонщик, булочник.

    В – водолаз, водитель.

    Г – геолог.

    Д – диктор, доярка.

    Е – егерь.

    Ж – жестянщик, железнодорожник.

    З – закройщик, землекоп.

    И – историк.

    – Вот, оказывается, сколько существует профессий, с некоторыми из них вы, может и не все, еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Подумайте и назовите, о чем мы узнали в начале нашего путешествия по стране профессий (Мы узнали о значении слова «профессия» и о разнообразии профессий).

    Профессии

    1.Разнообразие профессий

    2.Физический и умственный труд.

    -А теперь попробуйте сравнить труд строителя с трудом писателя. (Ответы детей)

    - Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. Физический труд — это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека. Умственный труд – это работа, связанная с деятельностью ума, работой мысли. У писателя основным является умственный труд, а в профессии строителя основной труд – физический.

    V.Самостоятельная работа.

    -Я хочу проверить, как вы поняли значение этих слов. Сейчас вы будете работать в парах. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с физическим трудом, а во вторую – профессии умственного труда.

    Строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач.

    – Проверим вашу работу. (Спрашиваю 1-2 пары, которые справились быстрее всех.)

     (К физическому труду мы отнесли профессии строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя).

    Подними руку, кто не согласен с выбором профессий для первой группы. Продолжим.

    (К умственному труду мы отнесли профессии бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача).

    -Так что же повторили о профессии?

    (Люди различных профессий занимаются физический или умственным трудом).

    -Это и будет вторым пунктом нашего плана.

    Профессии

    1.Разнообразие профессий

    2.Физический и умственный труд

    ФИЗМИНУТКА

    VI. Знакомство с новым материалом (продолжение)

    3.Рабочее место.

    - Теперь, опираясь на ваши знания, вместе попробуем подумать и ответить где работает человек данной профессии. (Фронтальная работа).

    -Прочитай и скажите, что записано в первом столбике? (Название профессий)

    -Подумайте и скажите, что появилось во втором столбике. (Место работы)

       Завод                                                   Шофер

       Детский сад                                        Рабочий

       Театр                                                   Воспитатель

       Автобус                                              Мельник

       Мельница                                           Артист

       Локомотив                                          Комбайнер

       Поле                                                    Машинист

    - Внимание - на экран! Соотнесите профессию человека с местом его работы.

    -Подумайте и назовите, что нового мы узнали о профессиях?

    Профессии

    1.Разнообразие профессий

    2.Физический и умственный труд

    3.Место работы

    4. Связь профессий.

    -Послушайте стихотворение, которые подготовили ваши одноклассники и  

    подумайте,  могут ли люди разных профессий обойтись друг без друга.

    1.Каменщик строит жилища,

    Платье – работа портного.

    Но ведь портному  работать

    Негде без тёплого крова.

    2.Каменщик был бы раздетым,

    Если б умелые руки

    Вовремя не смастерили

    Фартук, и куртку, и брюки.

    3.Пекарь сапожнику к сроку

    Сшить сапоги поручает.

    Ну, а сапожник без хлеба

    Много ль нашьёт, натачает.

    -Подумайте, могут ли люди разных профессий существовать без других профессий?

    (Ни  одна  профессия  не может существовать  без  других  профессий. Многие  профессии   связаны  между собой  и  помогают  друг другу.)

    -Попробуйте сформулировать название нового пункта плана.

    Профессии

    1.Разнообразие профессий

    2.Физический и умственный труд

    3.Место работы

    4. Связь профессий

    -А теперь подумайте и скажите, какая профессия самая важная? (Нет одной важной профессии, т.к. все профессии связаны друг с другом. Все профессии важны).

    -Все профессии нужны!

    Все профессии важны.

    Все профессии нужны!

    -На Земле есть профессии, о которых мы слышим очень редко. Например: кинолог, спелеолог, энтомолог, ихтиолог, орнитолог и др.

    - Соедините линией название профессии с её значением.

    5.Новые профессии

     Игра: «Угадай кто это?»

    * океанолог            специалист по изучению рыб

    *спелеолог              специалист по науке о собаках

    *энтомолог            специалист по изучению пещер

    *ихтиолог              специалист по изучению птиц и их распространению

    *орнитолог               специалист по изучению насекомых

    *кинолог                  специалист по изучению Мирового океана и его морей

    В рабочей тетради на с.81 Мудрая Черепаха предлагает вам записать информацию о новых профессия.

    VII. Рефлексия.

    - Пользуясь планом нашего путешествия по стране профессий, попробуйте сделать вывод:

    - На уроке я узнал новое…

    - Было интересно…

    - Было трудно…

    - Было что-то, что заставило меня задуматься…

    - На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам  выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем?  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках с одной стороны, а с другой  - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, каким было ваше желание во 2 классе. (Звездочки складываем в конверт).

    VIII. Домашнее задание.

    Учебник с.124-127, читать.

    -Выберите себе  одно из заданий.

    1) рисунок  «Моя будущая профессия»

    2) подготовить рассказ о профессии своих родителей и провести презентацию работы в рабочей тетради на с.82-83.

    Спасибо за урок!

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку Окружающего мира во 2 классе по Программе Плешакова А.А.по теме "Посмотри вокруг"

    В презентации помещены рисунки по теме "Посмотри вокруг".Земля - наш общий дом, представления древних о Земле, горизонт, путешествие Магеллана, стороны горизонта....

    Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве

    В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга...

    Разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме "Путешествие по Москве, Казани".

    В ходе урока дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, Казани, узнают об истории возникновения этих городов....

    Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "в мире камней"

    Урок окружающего мира во 2 классе.Тема: В мире камней. Цели урока:1.Познакомить детей с горными породами и минералами с целью расширения их кругозора.2.Учить детей планировать свою деятельн...

    УРОК окружающего мира во 2 КЛАССЕ по программе «Школа 2100» Окружающий мир. 2 кл. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Москва БАЛАСС, 2011г. Тема: Экологическая система- учебная. Чудо – метапредметная.

    Вашему вниманию представлен урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100». Тема урока «Экологическая система». Урок объяснения нового материала.Цель урока показать взаимосвязь живой и не...

    Урок окружающего мира во 2 классе Защита проекта «Профессии»

    Долгосрочный проект "Профессии " во 2 классе в 3 четверти. Все дети с помощью родителей искали материал по теме в справочниках, сети Интернет, энциклопедиях....