урок окружающего мира во 2 классе по теме "Все профессии"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Николаева Анна Алексеевна

Урок по предмету окружающий мир для учащихся 2 класса. К уроку прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Все профессии важны»

УМК: «Школа России»

Цели урока:

Образовательные: 

  • Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и видах труда, расширить их знания.
  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире.


Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также  работать в парах.
  • Развивать умение объективно оценивать свои знания.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
  • Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти.
  • Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
  • Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие: 

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  • Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии.

Методы и формы обучения: частично – поисковый, фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация Power Point;  орфографический словарь, музыка к физкультминутке; учебник «Окружающий мир» 2 класс, рабочая тетрадь,  звездочки, карточки с заданиями.

Ход  урока

  1. Орг. момент

- Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

-Начнем сегодня с игры. В результате которой, вы попробуете назвать тему урока.

II. Актуализация знаний.

Игра: «Доскажи словечко»

  • Трактор водит(тракторист)
  • Электричку…(машинист)
  • Стены выкрасил…(маляр).
  • Доску выстрогал… ( столяр)
  • В доме свет провёл…(монтёр)
  • В шахте трудится….(шахтёр)
  • В жаркой кузнице….(кузнец)
  • Кто всё знает - молодец.

-Замените слова, которые вы назвали, одним общим.

III. Сообщение темы и целей урока.

- Кто попробует назвать тему нашего урока?                  (Профессии.)

- Сегодня на уроке мы отправимся в небольшое путешествие  в мир профессий. Узнаем о них много нового и интересного.                

-Попробуем ответить на вопрос: «Какая профессия самая важная?»

-Дома вы должны были найти и выписать термин «профессия» и дать ему определение. (Ответы детей)

«Профессия – это основное занятие человека, его  трудовая  деятельность».

– Обратите внимание на слово «трудовая». Попробуйте объяснить значение этого слова?

(Приобретенный трудом, в труде, следствие труда).

IV. Работа по теме урока

  1. Разнообразие профессий.

– Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете виды профессий. Я называю букву, а вы называете профессию человека на эту букву. Задание так и называется «Азбука профессий». Например: К-комбайнер, кухарка.

А – аптекарь, архитектор.

Б – бетонщик, булочник.

В – водолаз, водитель.

Г – геолог.

Д – диктор, доярка.

Е – егерь.

Ж – жестянщик, железнодорожник.

З – закройщик, землекоп.

И – историк.

– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с некоторыми из них вы, может и не все, еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Подумайте и назовите, о чем мы узнали в начале нашего путешествия по стране профессий (Мы узнали о значении слова «профессия» и о разнообразии профессий).

Профессии

1.Разнообразие профессий

2.Физический и умственный труд.

-А теперь попробуйте сравнить труд строителя с трудом писателя. (Ответы детей)

- Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. Физический труд — это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека. Умственный труд – это работа, связанная с деятельностью ума, работой мысли. У писателя основным является умственный труд, а в профессии строителя основной труд – физический.

V.Самостоятельная работа.

-Я хочу проверить, как вы поняли значение этих слов. Сейчас вы будете работать в парах. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с физическим трудом, а во вторую – профессии умственного труда.

Строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач.

– Проверим вашу работу. (Спрашиваю 1-2 пары, которые справились быстрее всех.)

 (К физическому труду мы отнесли профессии строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя).

Подними руку, кто не согласен с выбором профессий для первой группы. Продолжим.

(К умственному труду мы отнесли профессии бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача).

-Так что же повторили о профессии?

(Люди различных профессий занимаются физический или умственным трудом).

-Это и будет вторым пунктом нашего плана.

Профессии

1.Разнообразие профессий

2.Физический и умственный труд

ФИЗМИНУТКА

VI. Знакомство с новым материалом (продолжение)

3.Рабочее место.

- Теперь, опираясь на ваши знания, вместе попробуем подумать и ответить где работает человек данной профессии. (Фронтальная работа).

-Прочитай и скажите, что записано в первом столбике? (Название профессий)

-Подумайте и скажите, что появилось во втором столбике. (Место работы)

   Завод                                                   Шофер

   Детский сад                                        Рабочий

   Театр                                                   Воспитатель

   Автобус                                              Мельник

   Мельница                                           Артист

   Локомотив                                          Комбайнер

   Поле                                                    Машинист

- Внимание - на экран! Соотнесите профессию человека с местом его работы.

-Подумайте и назовите, что нового мы узнали о профессиях?

Профессии

1.Разнообразие профессий

2.Физический и умственный труд

3.Место работы

4. Связь профессий.

-Послушайте стихотворение, которые подготовили ваши одноклассники и  

подумайте,  могут ли люди разных профессий обойтись друг без друга.

1.Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному  работать

Негде без тёплого крова.

2.Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

3.Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает.

-Подумайте, могут ли люди разных профессий существовать без других профессий?

(Ни  одна  профессия  не может существовать  без  других  профессий. Многие  профессии   связаны  между собой  и  помогают  друг другу.)

-Попробуйте сформулировать название нового пункта плана.

Профессии

1.Разнообразие профессий

2.Физический и умственный труд

3.Место работы

4. Связь профессий

-А теперь подумайте и скажите, какая профессия самая важная? (Нет одной важной профессии, т.к. все профессии связаны друг с другом. Все профессии важны).

-Все профессии нужны!

Все профессии важны.

Все профессии нужны!

-На Земле есть профессии, о которых мы слышим очень редко. Например: кинолог, спелеолог, энтомолог, ихтиолог, орнитолог и др.

- Соедините линией название профессии с её значением.

5.Новые профессии

 Игра: «Угадай кто это?»

* океанолог            специалист по изучению рыб

*спелеолог              специалист по науке о собаках

*энтомолог            специалист по изучению пещер

*ихтиолог              специалист по изучению птиц и их распространению

*орнитолог               специалист по изучению насекомых

*кинолог                  специалист по изучению Мирового океана и его морей

В рабочей тетради на с.81 Мудрая Черепаха предлагает вам записать информацию о новых профессия.

VII. Рефлексия.

- Пользуясь планом нашего путешествия по стране профессий, попробуйте сделать вывод:

- На уроке я узнал новое…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Было что-то, что заставило меня задуматься…

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам  выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем?  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках с одной стороны, а с другой  - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, каким было ваше желание во 2 классе. (Звездочки складываем в конверт).

VIII. Домашнее задание.

Учебник с.124-127, читать.

-Выберите себе  одно из заданий.

1) рисунок  «Моя будущая профессия»

2) подготовить рассказ о профессии своих родителей и провести презентацию работы в рабочей тетради на с.82-83.

Спасибо за урок!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

урок окружающего мира 2 класс по теме "Профессии"

Целью данной работы является  расширение представления учащихся о профессиях, продуктах труда,  способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна,...

Урок окружающего мира "Мастера своего дела. Ярмарка профессий"

Урок окружающего мира по теме:"Профессии" по программе "Гармония" 2 класс....

Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"

На уроке дети продолжают знакомство с профессиями.  Используются дидактические игры:  "Отгадай профессию по описанию",  "Отгадай сказочную профессию",  "Подбери необходимые инструм...

Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"

На уроке дети продолжают знакомство с профессиями.  Используются дидактические игры:  "Отгадай профессию по описанию",  "Отгадай сказочную профессию",  "Подбери необходимые инструм...

Урок окружающий мир 2 класс. Тема «Разнообразие профессий».

Расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе....