планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Пушкина Юлия Александровна

планирование по окружающему миру 3 класс с опорными понятиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_okr_moe.docx41.73 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Содержание образовательной деятельности

Дата проведения

Корректировка КТП

Основные учебные единицы

Основные виды УУД

План

Факт

1 четверть

Раздел «Как устроен мир» (6 часов)

1

Природа.

1

Биология, царства,

лишайники.

Знакомиться с учебником и учебными пособиями, с целями и задачами раздела. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей. Предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, осуществлять самопроверку.

01.09

2

Человек.

Стартовая диагностика.

1

Головной мозг,психология,

восприятие,

память,

мышление,

воображение

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека.

03.09

3

Проект «Богатства, отданные людям».

1

Книга «Сердце отдаю детям»

В.А.Сухомлинский

Учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты работы, .

8.09

4

Общество.

1

Семья,народ,

государство,

общество

Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

10.09

5

Что такое экология.

1

Окружающая среда,

экология

Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

15.09

6

Природа в опасности!

Тест №1

1

Заповедник,

национальный парк

Устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки..

17.09

7

Тела, вещества, частицы. 

Практическая

работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

1

Тело,вещество,

частица

Высказывание предположений, объясняющих результат опыта;  Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением вещества.-

22.09

Раздел «Эта удивительная природа» (17часов)

8

Разнообразие веществ

1

Химия,

поваренная соль,

крахмал,

кислота

Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты.

Ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради.

24.09

9

Воздух и его охрана. 

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха»

1

Кислород,азот

Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха. Исследовать с помощью опытов свойства воздуха.

29.09

10

Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды»

1

Вода

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); проведение мини-исследования об использовании питьевой воды в семье.

1.10

11

Превращения и круговорот воды.

1

Состояние,испарение,

Круговорот

Исследовать по инструкции учебника свойства воды. Анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды. Рассказывать об использовании в быту воды как растворителя.

6.10

12

Берегите воду!

1

Загрязнения

Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника. Обсуждать способы экономного использования воды. Рассказывать о загрязнении воды с помощью модели.

8.10

13

Что такое почва.

1

Почва

Анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их. Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента.

13.10

14

Разнообразие растений

1

Ботаника

Знакомиться с группами растений по материалам учебника. Классифицировать растения из предложенного списка, знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений.

15.10

15

Солнце, растения и мы с вами.

1

Питание растений

Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений. Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы.

20.10

16

Размножение и развитие растений

1

Опыление

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения. Наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев. Выявлять роль животных в размножении и развитии растений.

22.10

17

Охрана растений

«Экология и культура- будущее России»

Контрольная работа№1

1

Вытаптывание,

Красная книга

Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Оформлять памятку «Берегите растения».

27.10

18

Разнообразие животных.

1

Зоология,

земноводные,

пресмыкающиеся,

млекопитающие

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Классифицировать животных.

29.10

Проведено за четверть

18

Проверил:

2 четверть

19

Кто что ест?

1

Растительноядные животные,

хищники,всеядные,

насекомоядные

Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания. Характеризовать защитные приспособления растений и животных. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе. Составлять и презентовать «Книгу природы родного края».-

10.11

20

Проект «Разнообразие природы родного края».

1

Книга «Природа родного края»

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка  результатов работы.

12.11

21

Размножение и развитие животных

1

Личинка,куколка,

малек,головастик

Характеризовать животных разных групп по способу размножения, моделировать стадии размножения животных разных групп. Рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве.

17.11

22

Охрана животных.

1

Зоопарк

Актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. Формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе. Создать книжку- малышку «Береги животных»..

19.11

23

В царстве грибов.

1

Грибница,съедобные

и несъедобные грибы

Характеризовать строение шляпочных грибов. Моделировать различие грибов-двойников.

24.11

24

Великий круговорот жизни

1

Круговорот веществ,

производители,потребители,

разрушители

Характеризовать организмы- производители, организмы- потребители и организмы- разрушители. Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе. Моделировать круговорот веществ в природе.

26.11

25

Обобщение по теме «Эта удивительная природа» Тест№2

1

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

1.12

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)

26

Организм человека.

1

Система органов

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма. Характеризовать системы органов человека. Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены. Анализировать схемы расположения органов человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. Практическая работа в паре: измерение роста и массы человека.

3.12

27

Органы чувств.

1

Обоняние,осязание

Самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану. Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента. Формулировать правила гигиены органов чувств

8.12

28

Надёжная защита организма.

1

Ушиб,ожог,

обмораживание

Практическая работа: изучить свойства кожи. Осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Подготовить рассказ об уходе за кожей.

10.12

29

Опора тела и движение.

1

Скелет,мышцы,опорно-двигательная система,осанка

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека..

15.12

30

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

1

Белки,жиры,углеводы,

пищеварительная система

Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Моделировать строение пищеварительной системы. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Обсуждать правила рационального питания. Составлять меню здорового питания.

17.12

31

Дыхание и кровообращение.

1

Дыхательная система,

кровеносная система

Актуализировать знания о лёгких и сердце. Характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме. Моделировать строение дыхательной системы. Характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме. Моделировать строение кровеносной системы. Измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке.

22.12

32

Умей предупреждать болезни

Контрольная работа

1

Закаливание,

инфекционные болезни,аллергия

Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

24.12

Всего проведено за четверть

14

Проверил:

3 четверть

33

Здоровый образ жизни

1

Здоровый образ жизни

Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

12.01

34

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Выполнять задания; проверять свои знания.

14.01

Раздел «Наша безопасность» (7 часов)

35

Огонь,

вода и газ.

1

Опасности в квартире и в доме,авария водопровода,утечка газа

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Актуализировать знания об опасностях в быту. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги.

19.01

36

Чтобы путь был счастливым.

1

Правила безопасного поведения на улицахи дорогах

Актуализировать правила безопасного поведения на улице. Изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте; готовить сообщения. Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. Моделировать свои действия в ходе ролевой игры. Выполнять тесты о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте

21.01

37

Дорожные знаки.

1

Дорожные знаки

Актуализировать знание дорожных знаков. Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. Выполнять тесты с выбором ответа, требующие знание дорожных знаков.

26.01

38

Проект «Кто нас защищает».

1

Деятельность служб,защищающих и спасающих людей

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС. Интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

28.01

39

Опасные места.

1

Опасные места для человека

Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его. Составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест.

2.02

40

Природа и наша безопасность.

1

Опасные природные явления

Характеризовать опасности природного характера. Находить информацию о ядовитых растениях и грибах. Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Различать гадюку и ужа.

4.02

41

Экологическая безопасность.

1

Экологическая безопасность

Анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.

9.02

Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

42

Для чего нужна экономика.

1

Экономика

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня.

11.02

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

Природные богатства

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. Выяснять роль профессий родителей в экономике.

16.02

44-45

Полезные ископаемые

2

Разнообразие полезных ископаемых

Нефть,газ,гранит

Актуализировать знания о полезных ископаемых. Определять полезные ископаемые. Выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых

18.02

25.02

46

Растениеводство

1

Сельское хозяйство

Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях. Исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь

1.03

47

Животноводство

1

Животноводство-отрасль сельского хозяйства

Актуализировать знания о диких и домашних животных. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Работа со взрослыми: интервьюировать работников животноводства.

3.03

48

Какая бывает промышленность.

1

Добывающая ,

металлургия,

химическая

легкая

пищевая

машиностроение

электроэнергетика

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работа со взрослыми: выявить, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе.

10.03

49

Проект «Экономика родного края».

1

Экономика родного края

Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу- справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

15.03

50

Что такое деньги.

Контрольная работа№3

.

1

Деньги.Единицы других стран. «Бартер»

Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделировать ситуации бартера и куп- ли- продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их.

17.03

Всего проведено часов:

18

Проверил:

4 четверть

51

Государственный бюджет.

1

Государственный бюджет,

расходы

Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач.

29.03

52

Семейный бюджет.

1

План расходов и доходов,

Экономия бюджета,

дефицит бюджета

Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. Выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие - менее важными. Моделировать семейный бюджет.

31.03

53

Экономика и экология.

1

Экологические прогнозы,

Экологический вред

Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе..

5.04

54

Обобщающий урок

Тест №3

1

Деньги,государственный бюджет,экономика,экология

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7.04

Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 часов)

55

Золотое кольцо России.

1

Плес

Иваново

Кострома

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

12.04

56

Золотое кольцо России.

1

Переславль- Залеский

Ростов

Моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д.

14.04

57

Золотое кольцо России.

1

Сергиев Посад

Суздаль

Углич

Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца.

19.04

58

Проект «Музей путешествий».

1

Города Золотова кольца

Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

21.04

59

Наши ближайшие соседи.

1

Литва,Латвия,

Белоруссия,Украина

Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Готовить сообщение о странах, граничащих с Россией.

26.04

60

На севере Европы.

1

Норвегия,Швеция

Самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Соотносить государства и их флаги. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы.

28. 04

61

Что такое Бенилюкс.

1

Бельгия,Нидерланды,

Люксембург

Самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга.

3.05

62

В центре Европы.

1

Германия

Австрия

Швейцария

Самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Моделировать достопримечательности из пластилина. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии.

5.05

63

По Франции и Великобритании (Франция).

1

Плимут,Лондон,Париж

Самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Франции. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции.

12.05

64

На юге Европы.

1

Италия,Милан,Греция

Самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины по Греции и Италии. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии.

17.05

65

По знаменитым местам мира.

1

Тадж-Махал

Статуя Свободы

Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения.

19.05

66

Проверим себя и оценим свои достижения .

Контрольная работа итоговая

1

Дания

Исландия,

Бельгия

Выполнять задания; проверять свои знания.

24.05

Всего проведено за четверть :

17

Проверил:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков окружающего мира 3 класс

Планирование уроков окружающего мира 3 класс ОС 2100, автор Вахрушев, по триместрам...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...