Исследовательская работа "Как живут растения"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Поликарпова Татьяна Александровна

Актуальность раьоты - привить интерес к изучению мира растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский  проект   «Как  живут  растения?»

Руководитель- Т.А.Поликарпова.  учитель  начальных  классов  МБОУ  ГИМНАЗИЯ  №65  ИМ.  Н.Сафронова   г.Ульяновска.

Выполняла- ученица  1  класса  Макарова  Дарья

Защита  проекта -март  2015г.

Актуальность  темы-  привлечение внимания  к  миру  растений.  К  взаимосвязи  растительного    и  животного  мира.

Цель  руководителя-  сформировать  представление  о  жизни  растений.  Воспитывать  бережное  отношение  к  растительному  и  животному  миру.  Развивать  исследовательские  навыки.  Умение  анализировать  и  делать  выводы.

Цель  ученицы-  в  ходе  исследовательских  действий  наблюдать.  Что  необходимо  растениям  для  жизни,  при  каких условиях  они  смогут  жить. исследовательский \творческий  проект-  это  проект, в котором   ученица  исследует, экспериментирует,  анализирует.  Результат  проекта-  поделка  ученицы.

-  я  как  педагог  помогла  Дарье  выбрать  наиболее актуальную  и  посильную  для  неё  задачу  на  определённый  отрезок  времени.  Дашенька  поделилась  своей  проблемой.  В  их  квартире  живёт  любимый  кот    Султан.   Кота  очень  любит  бабушка,  но  Султан  стал  объедать  комнатные  цветы,  чем  сильно  стал    огорчать  бабушку   .Дарья  задала  вопрос: «Почему  кот  так  любит  есть  домашние  цветы?»

 Проблема:

  1. Что  нужно  делать,  чтобы  кот  не  вредил  домашним  растениям.
  2. При  каких  условиях  возможна  жизнь  растений.

Подготовительный  этап.

     Вместе  с  Дашей  мы  пошли  в   ветеринарную  аптеку,  в  которой  нам    рассказали,  что  нужно  делать.  Оказывается,  чтобы  кошки  не  ели  цветы.     Можно     посадить  специальную  траву  для  кошек.  Эту  травку  очень  любят  домашние  питомцы.  В  ней  содержатся    полезные  вещества  и  витамины.  Она  является    экологически      чистой добавкой  к  пище.  Даша  с  бабушкой  купили  траву  для  Султана и  решили  её  посадить в горшок и присыпать опилками. Такой  подарок  понравится  Султану.  Когда  Даша  посадила  семена  травы, она  задумалась: что  нужно  растению,  чтобы  оно  жило?

И так  цели  проекта -  определить, при  каких  условиях  возможна  жизнь  растений.  Был  составлен  план  деятельности  по  достижению  цели:

   - к  кому  обратиться  за  помощью (взрослому,  педагогу)

  -  как организовать  эксперимент.

Исследовательский  этап.

  Эксперимент  №1.  В  одну  тарелку    Даша  положила   семена  в  сухую  вату,  а  в  другой  тарелке  смочила  вату  водой. Семена  в  первой  тарелке  не  смачивала,  а  семена  в  другой  тарелке  полила.  Через  пять  дней  замоченные  семена  проросли, а  сухие  семена  так и  остались  сухими.  Значит  растениям  для  жизни  нужна  вода.

  Эксперимент  №2  Несколько  ростков  Даша  оставила  на  тарелке и  положила  в  прохладное  место . Другие  ростки  поставила  в  тёплое  место. В  прохладном  месте  ростки  замедлили  рост, а  в  тёплом  месте  они  быстро  росли.  Значит  растениям  нужно  тепло.

Эксперимент  №3.  Несколько  ростков  Даша  оставила  на  тарелке и  поливала.  Другие  ростки  она  посадила  в  опилки.  Там  они  стали  расти  ещё  лучше  и быстрее.  Значит  растениям  нужна  почва.

  Эксперимент  №4   Одни  ростки  поставила  в  тёмный  шкаф , они  стали  бледными  и  сильно  вытянулись  в  поиске  света. Другие  стояли  на  окне.   Даша  наблюдала  за  ростками  и  днём  и  вечером  и  заметила,  что  они  тянутся  к  свету.  Листочки   поворачиваются  в  ту  сторону,  где  светит  солнышко.  Значит  растениям  нужен  свет.

  Эксперимент №5   В  одну  бутылку  положила  сухие  семена, а  в  другую  проросшие. Обе  бутылки  она  закрыла  плотно  пробками  и  поставила  в  тёплое  место.  На  следующий  день  опустила  в  бутылку  с  сухими  семенами  свечку. Свеча  горела,  значит  в  бутылке    много    воздуха.  А  в  бутылке  с  проросшими  семенами  свеча  погасла.  Они  дышали  и  потратили  воздух  в  бутылке.  Значит  растениям  нужен  воздух.

 Вывод:  растения  будут  жить,  если:

  • его  регулярно  поливать;
  • выращивать  в  тепле;
  • посадить  его  в  благоприятную  почву;
  • будет  достаточно света  и  воздуха.

  Даша  так  и  сделала.  Посадила  семена травки  для  кошек в  опилки.  В  комнате  всегда  было  тепло,  светло  и  свежо.  Она  поливала  горшок    с травой через  день.  Выросла красивая ровная травка. Кот был очень счастлив.

  Заключение:  В  результате  исследовательской  деятельности  и  наблюдений, мы  пришли  к  выводу,  что  растения  помогают  животным  быть  здоровыми  и  счастливыми.  Такую  поделку  можно  использовать   как  украшение  зимнего  ботанического  сада,  подарок.  Элемент  зоологического  уголка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"

Урок в 1 классе  по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир»  по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Как живут растения?»

Урок окружающего мира по теме " Как живут растения" по УМК "Начальная школа XXI век"   с эелементами развития критического мышления...

Как живут растения?

Презентация по окружающему миру 1 класс, программа "Школа России" А.А.Плешаков. По данной презентации дети знакомятся с условиями жизни растений и их строением, воспитывается бережное отношение к раст...

конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

конспект урока "Окружающий мир" с использованием ЭОР «Как живут растения?»

Конспект урока " Окружающий мир" с использованием ЭОР по стандартам ФГОС....

Как живут растения?

Презентация к уроку окружающий мир 1 класс....

Презентация по окружающему миру по теме "Сколько живут растения", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Материалы презентации знакомят учащихся с правилами определения возраста деревьев; знакомят с типами и отличительными чертами однолетних, многолетних и двулетних растений. В конце учащимся предлагаетс...