конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

  2 класс

Тема: Дикие и домашние животные

Цель: Развивающие:

 1 развитие познавательных способностей;

 2 развитие навыков самостоятельности;

3 развитие логического мышления, восприятия, памяти, наблюдательности;

4 развитие устной речи учащихся.

Обучающие:

1 формировать представления учащихся о диких и домашних животных;

2 формировать интерес к познанию природы;

           Воспитывающие:

1воспитывать экологическую культуру;

2бережное отношение к животным;

3вызвать интерес к познанию тайн природы.

 

I  Организационный момент.    Ребята, а почему  очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко за столом?

( чтобы была красивая осанка, хорошее зрение, легко дышать)

- Ребята, когда вы держите  ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает  быстрее!

- Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться? (да)

- А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку?

- Вы готовы показать, ваши знания? (да)

 Ваше настроение

Отгадаем загадки

1) Сама пестрая

     Ест зеленое

     Дает белое   (корова)

1) В гору бегом

     С горы кувырком  (заяц)

2) Хвост крючком

    Нос пятачком  (свинья)

2) Этот зверь тебе знаком,

    Ест мышей, пьет молоко,

    Но на кошку не похож,

    Весь в колючках длинных   (еж)

3) Все следы находит точно

    Охраняет склады ночью,

    Уши чуткие и нос –

    Это друг наш верный    (пес)

3)   Хитрая плутовка,

      Рыжая головка,

      Пушистый хвост – краса,

      Кто же это?   (лиса)

 

                  О ком мы будем говорить на уроке? (о животных)

                   А вы знаете значение этого слова?

Животное – живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питаться.

 

1. На какие две группы можно разделить всех животных?

2. Определите тему сегодняшнего урока.

3.  Какую цель обозначим на сегодняшнем уроке?

   В конце урока ответить на вопрос

Каких животных называют дикими, а каких – домашними?

Работаем по плану.

1.Назвать известных вам  диких и домашних животных  

2.Выявить  общие признаки диких и домашних животных.

3.Выявить главные различия  диких и домашних животных.

4. Правила отношения к животным.

 

Первая учебная задача Как появились домашние животные – рассказ учителя.

 

Давным- давно,  когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов. Помогать ему, искать и добывать пищу.

Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- А каких ещё диких животных вы знаете?

 

Вторая учебная задача  Что общего у всех животных? Все животные рождаются, дышат, питаются, растут, спят, передвигаются, оставляют потомство.

 

Третья учебная задача. Чем отличаются? стр 30  работа по учебнику

 

Домашние животные живут рядом с человеком, дикие живут в лесу.

(Укажите стрелками, кто где живёт) на слайде

пчела                              сарай

собака                             берлога

курица                            будка

 жук                                улей

медведь                            кора

утка

 

Домашних животных кормит человек, дикие животные добывают пищу сами. 

Чем питаются?

(например.  А вы знаете,  что значит выражение – волка ноги кормят?

Волк – хищник. Он питается более мелкими животными. Чтобы их поймать, он должен очень хорошо бегать.

А на какие группы по способу питанию делятся животные? ( хищники – собаки, кошки; всеядные  - курица, свинья, белка, медведь; растительноядные – корова, коза, олень)

Дикие животные сами строят себе жильё, домашним строит человек

 

 

Физкультминутка.    ( Звучит музыка. Встаньте, пожалуйста. Посмотрите в окно.)

        На фоне музыки учитель читает стихотворение.

Как много в этом мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Всё  потому,

 Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы.

Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота.

- Крота?

Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа.

Вглядись в её лицо

И ты увидишь, как она права!

 

 

Каждое животное даёт потомство и заботятся. Дикие животные заботятся сами. домашним животным помогает человек.

Знаете ли вы, какие у кого детёныши?

 

Корова                                         телёнок

Свинья          поросёнок

Лошадь                                       жеребёнок

Олень                                         оленёнок

волк                                            волчонок        

Овца        ягнёнок

Коза        козлёнок

Собака        щенок

Кошка                                        котёнок

белка                                          бельчонок                                        

Курица        цыплёнок

Индюшка        индюшонок

утка        утёнок

 

Слайд

 

 

                                       Дикие                                               Домашние

Жилище                                       строят сами                                       строит человек

Питание                добывают сами                     даёт человек

Потомство                                  заботятся сами                                 помогает человек

Вывод              не зависят от человека                    зависят от человека

 

Четвёртая учебная задача.  Правила отношения к животным.

Не зависимо дикое это животное или домашнее. Не трогайте животных. Лошадь-лягается, коза – бодается, кошка – царапается.

Главная наша задача – бережно относиться к тому. Что нас окружает.

 

Для чего человеку нужны домашние животные? Что берет от домашних животных человек?

Овцы – из овечьих шкур шьют дублёнки, тулупы, мясо, шерсть. Козы – молоко, пух, мясо, шерсть. Яки - тёплая шерсть. Из этой шерсти ткут покрывала, делают ткань для одежды.

Корова и сейчас оправдывает своё старинное название – кормилица.

- Что человек получает от коровы?

 

Работа по тетрадям.

Возвращаемся к главному вопросу.

Рефлексия

Домашнее задание    В хрестоматии стр 111 Даша рассказывает о пчёлах, Кристина  про Северных оленей, Саша про волнистого попугайчика, Стас про хомячков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

        2 класс

Тема: Дикие и домашние животные

Цель: Развивающие:

 1 развитие познавательных способностей;

 2 развитие навыков самостоятельности;

3 развитие логического мышления, восприятия, памяти, наблюдательности;

4 развитие устной речи учащихся.

Обучающие:

1 формировать представления учащихся о диких и домашних животных;

2 формировать интерес к познанию природы;

           Воспитывающие:

1воспитывать экологическую культуру;

2бережное отношение к животным;

3вызвать интерес к познанию тайн природы.

I  Организационный момент.    Ребята, а почему  очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко за столом?

( чтобы была красивая осанка, хорошее зрение, легко дышать)

- Ребята, когда вы держите  ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает  быстрее!

- Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться? (да)

- А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку?

- Вы готовы показать, ваши знания? (да)

 Ваше настроение

Отгадаем загадки

1) Сама пестрая

     Ест зеленое

     Дает белое   (корова)

1) В гору бегом

     С горы кувырком  (заяц)

2) Хвост крючком

    Нос пятачком  (свинья)

2) Этот зверь тебе знаком,

    Ест мышей, пьет молоко,

    Но на кошку не похож,

    Весь в колючках длинных   (еж)

3) Все следы находит точно

    Охраняет склады ночью,

    Уши чуткие и нос –

    Это друг наш верный    (пес)

3)   Хитрая плутовка,

      Рыжая головка,

      Пушистый хвост – краса,

      Кто же это?   (лиса)

                  О ком мы будем говорить на уроке? (о животных)

                   А вы знаете значение этого слова?

Животное – живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питаться.

1. На какие две группы можно разделить всех животных?

2. Определите тему сегодняшнего урока.

3.  Какую цель обозначим на сегодняшнем уроке?

   В конце урока ответить на вопрос

Каких животных называют дикими, а каких – домашними?

Работаем по плану.

1.Назвать известных вам  диких и домашних животных  

2.Выявить  общие признаки диких и домашних животных.

3.Выявить главные различия  диких и домашних животных.

4. Правила отношения к животным.

Первая учебная задача.  Как появились домашние животные – рассказ учителя.

Давным- давно,  когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов. Помогать ему, искать и добывать пищу.

Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- А каких ещё диких животных вы знаете?

Вторая учебная задача  Что общего у всех животных? Все животные рождаются, дышат, питаются, растут, спят, передвигаются, оставляют потомство.

Третья учебная задача. Чем отличаются? стр 30  работа по учебнику

 

Домашние животные живут рядом с человеком, дикие живут в лесу.

(Укажите стрелками, кто где живёт) на слайде

пчела                              сарай

собака                             берлога

курица                            будка

 жук                                улей

медведь                            кора

утка

Домашних животных кормит человек, дикие животные добывают пищу сами. 

Чем питаются?

(например.  А вы знаете,  что значит выражение – волка ноги кормят?

Волк – хищник. Он питается более мелкими животными. Чтобы их поймать, он должен очень хорошо бегать.

А на какие группы по способу питанию делятся животные? ( хищники – собаки, кошки; всеядные  - курица, свинья, белка, медведь; растительноядные – корова, коза, олень)

Дикие животные сами строят себе жильё, домашним строит человек

Физкультминутка.    ( Звучит музыка. Встаньте, пожалуйста. Посмотрите в окно.)

        На фоне музыки учитель читает стихотворение.

Как много в этом мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Всё  потому,

 Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы.

Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота.

- Крота?

Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа.

Вглядись в её лицо

И ты увидишь, как она права!

Каждое животное даёт потомство и заботятся. Дикие животные заботятся сами. домашним животным помогает человек.

Знаете ли вы, какие у кого детёныши?

 

Корова                                         телёнок

Свинья          поросёнок

Лошадь                                       жеребёнок

Олень                                         оленёнок

волк                                            волчонок        

Овца        ягнёнок

Коза        козлёнок

Собака        щенок

Кошка                                        котёнок

белка                                          бельчонок                                        

Курица        цыплёнок

Индюшка        индюшонок

утка        утёнок

Слайд

                                       Дикие                                               Домашние

Жилище                                       строят сами                                       строит человек

Питание                добывают сами                     даёт человек

Потомство                                  заботятся сами                                 помогает человек

Вывод              не зависят от человека                    зависят от человека

Четвёртая учебная задача.  Правила отношения к животным.

Не зависимо дикое это животное или домашнее. Не трогайте животных. Лошадь-лягается, коза – бодается, кошка – царапается.

Главная наша задача – бережно относиться к тому. Что нас окружает.

Для чего человеку нужны домашние животные? Что берет от домашних животных человек?

Овцы – из овечьих шкур шьют дублёнки, тулупы, мясо, шерсть. Козы – молоко, пух, мясо, шерсть. Яки - тёплая шерсть. Из этой шерсти ткут покрывала, делают ткань для одежды.

Корова и сейчас оправдывает своё старинное название – кормилица.

- Что человек получает от коровы?

Работа по тетрадям.

Возвращаемся к главному вопросу.

Рефлексия

Домашнее задание    В хрестоматии стр 111 Даша рассказывает о пчёлах, Кристина  про Северных оленей, Саша про волнистого попугайчика, Стас про хомячков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...