Конспект урока по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Школа: МКОУ базовая НОШ г. Омутнинска

Класс: 2В

Дата проведения: 1.12.15

Учитель: Назмутинова Эльвира Михайловна

Методист: Ситчихина Оксана Ивановна

Практикант: Волгирева Марина Николаевна

Тема: В царстве грибов

Цель: познакомить с размножением и развитием грибов

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о царстве грибов.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Развивающая: развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

Этапы урока

Ход урока

Методические рекомендации

Организационный момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Николаевна. Сегодня я проведу у вас занятие.

Дождик землю поливает

И деревья умывает.

Что-то он сказать хотел,

К нам в окошко залетел.

Он решил нам подсказать,

Что урок пора начать.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

-Дополните цепи питания. Слайд 1

1. Растения        Жуки        Поползень        Ястреб. 

2. Дуб-…(мышь)-Сова.

3. Дерево-Глухарь-…(куницы)

-Вспомните, какая бывает природа. (Живая и неживая).

-Что относится к неживой природе? (Вода, воздух, Солнце и др.)

-А что относится к живой природе? (Животные, растения, грибы, микроорганизмы и др.)

-Назовите признаки жизни. (Питание, движение, дыхание, рост и развитие, смерть.)

Показ презентации.

Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадку.

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

-Так, кто мне скажет ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить. (о царстве грибов).

Работа по теме урока.

-Назовите грибы которые вы знаете.

-Чем интересны грибы? (Это особая группа живой природы, которая не относится ни к растениям, ни к животным.)

Слайд 2.

Грибы-удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120 тыс. разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны, а остальные используют в различных целях. Слайд 3

Грибы имеют исключительно большое значение для человека. Почти 150 представителей этого царства употребляются людьми в пищу.

Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Слайд 4

Так, белый гриб мы чаще находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых и березовых лесах.

Слайд 5

Рыжики- под соснами и елями.

Слайд 6

Подосиновики под осиной.

Грибы довольно часто быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валежник. Эти грибы-лесные санитары. Они перерабатывают мертвую древесину и очищают лес.

-Прочитайте текст в учебники на стр. 112-113.

-Из каких частей состоит гриб? (из шляпки, ножки, грибницы.)

Слайд 7

-Что такое грибница? (подземная часть гриба.)

-Для чего она служит? (она всасывает из почвы воду с растворенными в ней питательными веществами.)

-Почему многие грибы тесно связаны с деревьями? (нити грибницы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду и соли, а от растений получают питательные вещества.)

-Посмотрите внимательно на стр. 113. Все эти грибы занесены в красную книгу. Давайте прочитаем их название.

-А вот еще грибы которые занесены в красную книгу России.

Слайд 8

  1. Грибная капуста-это чудо грибного мира своим внешним видом действительно напоминает капусту. Только растет она не в огороде, а у подножия хвойных деревьев. Имеет форму шара диаметром 35см и массой 10 кг.

Слайд 9

  1. Гриб-баран- еще больше грибной капусты. У этого гриба есть «веточки» с кудрявыми шляпками и их великое множество. На одном экземпляре гриба насчитывается до 200 шляпок. Плодовое тело гриба достигает 50-80 см в диаметре, масса 10 кг и более. А вырастает он всего за 8-10 дней.

Слайд 10

  1. Трутовик –разветвленный. Съедобный гриб великан. Шар диаметром до 50 см. состоит из многочисленных белых ножек, соединенных друг с другом в центре. Если отломить кусочек гриба, почувствуется запах укропа.

Съедобные и несъедобные грибы.

-на какие две группы можно разделить грибы? (съедобные и несъедобные.)

-Назовите съедобные грибы.

-Назовите несъедобные грибы.

-Пользуясь текстом учебника на стр. 114. Сравните съедобные и несъедобные грибы двойники. запомните их отличительные признаки.

1) белый гриб и желчный гриб(ложный белый).

2) опенок осенний и ложноопенок кирпично-красный.

3) шампиньоны и бледная поганка.

-Рассмотрите их на рисунке на стр.115.

-Кто из вас ходил в лес за грибами?

-Какое главное правило грибника вы знаете? (нельзя брать гриб который не знаешь)

-назовите самые ядовитые грибы. (бледная поганка, мухомор, поганки)

-какие меры предосторожности нужно принять, чтобы в вашей корзинке не оказалось ядовитых грибов.

-давайте составим памятку сбора грибов.

-Давайте прочитаем в учебнике на стр. 115 правила сбора грибов и дополним ваши памятки.

Показ схемы.

Показ презентации.

Показ схемы гриба.

Показ грибов.

Работа ведется в парах.

Работаем в группе по 4 человека.

Физкультминутка

Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1.

-прочитайте задание.

-Нарисуйте схему строения гриба. Подпишите его части. (после выполнения проводится проверка по учебнику)

№¹

-прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Назовите грибы, которые изображены.

-почему они занесены в красную книгу?

-найдите рисунок этих грибов в учебнике на стр. 113. Раскрасьте грибы в рабочей тетради.

-какие грибы еще занесены в красную книгу?(грибная капуста, гриб-баран, трутовик-разветвленный)

№3

-прочитайте задание. Запишите по три примера съедобных и несъедобных грибов

Рефлексия

Игра «доскажи словечко»

Осень в гости к нам пришла,

Лес раскрасив не спеша.

А в траве пошли грибы-

Их назвать поможешь ты?

Это гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью,

Мудрый бородач, старик,

Житель бора-..(боровик).

Ломкий красочный грибок

Выбрал мягкий уголок.

Как принцесса белоснежка,

Нас встречает …(сыроежка).

Средь сосенок, среди елок

Вырос крепенький ребенок.

Он от шляпки до штанишек

Ярко – рыжий. Это ..(рыжик).

В шляпе розовой мохнатой,

Но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко,

Для соления..(волнушка).

На короткой полной ножке

Он поднялся у дорожки.

Цвет его наводит грусть.

Но хорош в соленье …(груздь).

-Итак, грибы, которые мы встречаем в лесу, состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибы играют большую роль в жизни леса. К ним надо относиться бережно. Некоторые виды грибов занесены в красную книгу. Собирая грибы, нужно быть внимательными, чтобы не перепутать съедобные и несъедобные.

Подведение итогов

-Что нового вы узнали на уроке?

-Кто доволен своей работой на уроке  поднимите руку.

-молодцы, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке.

Домашнее задание.

Учебник: прочитать текст на стр.112-116, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр.116.

Рабочая тетрадь: №4(стр.55)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Царство грибы"

Конспект подходит для проведения урока окружающего мира в 3 классе....

Конспект урока по окружающему миру "Царства природы. Грибы"

Конспект урока по окружающему миру "Царства природы. Грибы" во 2 классе...

Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"

Данный материал содержит конспект урока 2 класса по теме "Царство грибов",  где формируются универсальные учебные действия по УМК СОР Занкова Л.В. К данному уроку есть приложение с индивидуальным...

Конспект урока по окружающему миру "Царство растений" 3 класс УМК "Планета Знаний"

Конспект урока по окружающему миру "Царство растений" 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "В царстве грибов"

Учащиеся научатся объяснять строение грибов,их значение в природе и в жизни людей,различать съедобные и несъедобные грибы,правильно собирать грибы....

Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"...