Творческая разработка Тема "Системно-деятельностный подход на уроке окружающего мира" СВОЙСТВА ВОДЫ
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

   Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

    Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий. которыми должны владеть учащиеся.

   В настоящее время системно-деятелностный подход положен в основу новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и определил три группы требований к его проектированию и реализации: к формированию целей образования планируемых результатов деятельности (предметных, метапредметных и личностных), к структуре образовательной программы, к условиям реализации стандартов.

   Системно-деятельностный подход позволит обеспечить реализацию идеи непрерывного образования на уровне школы при условии сформированности у обучающихся УУД.

   При системно-деятельностном подходе к проектированию и реализации ФГОС системо-образующим элементом учебного процесса являются различные виды деятельности, субъект обучения занимает активную позицию, а деятельность является основой, средством и условием развития личности. Такое ключевое положение в корне меняет модель взаимодействия учителя и ученика.

   Современному обществу требуются образованные люди, не столько вооруженные знаниями, сколько умеющие их добывать, приобретать по мере возникновения потребности при решении проблем, применять знания в любой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_bochkareva_z.v.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира "Свойства воды"

Цели:

- Познакомить детей со свойствами воды, дать представление о применении воды в жизни человека;

- Развитие познавательного интереса средствами предмета окружающий мир;

- Воспитание бережного отношения к воде.

Результаты обучения:

Предметные УУД:

- овладение первоначальными знаниями о свойствах воды.

Личностные УУД:

- определять личностный смысл полученных знаний.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

- понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД:

- находить информацию в тексте учебника, анализировать, делать выводы.

Ход урока.

1. Орг. момент - проверка готовности к уроку.

2. Актуализация. Мотивация.

Девиз урока "Знаешь-говори, не знаешь-слушай!"

Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.

Разгадай кроссворд, и ответьте на вопрос: "Без чего невозможна жизнь на Земле?"

1) Кто он сказочный герой,

Жизнь свою связал с водой? (Водяной)

2) Речка бежала, упала с горы.

Это явление ты назови. (Водопад)

3) В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

4) Без крыльев летит, без ног бежит, без паруса плывет. (Облако)

- Исходя из этого, сформулируйте тему.

-Вы все знаете о воде? Какие цели поставим?

(Узнать все о воде. Научиться бережно относиться к ней)

- А что вы о ней знаете?

- Оцените свои знания.

(Капельки:   красная - знаю все,

желтая - не все знаю,

зеленая - ничего не знаю)

- Эти капельки воды помогут вам узнать, кем вы будете на уроке.

- Составьте слово. (Исследователь)

- Кто такой исследователь?

Работа со словарем (толковый).

Человек, который изучает разные предметы и вещества.

- Сегодня мы проведем исследование воды и ее свойств.

3. Познавательная деятельность

3.1. Работа в группах

Инструкция каждой группе:

1 группа - работает над первым свойством - прозрачность (стакан с водой, молоком, ложка);

2 группа - свойство цвет (вода, разноцветные полоски);

3 группа - запах (стакан с водой и с апельсиновым соком);

4 группа - вкус (вода, сок);

5 группа - форма (стакан, сосуд, пробирка);

6 группа - растворитель (2 стакана, соль, сахар).

Опыт - учитель.

Вода при нагревании - расширяется, при охлаждении - сжигается.

3.2 Представление результатов.

- Подведем итог наших исследований.

- Какой объект исследования?

- Какими свойствами обладает?

- Заполнение таблицы.

Свойства воды:

Цвет, прозрачность

Нет цвета, прозрачна

Запах

Нет

Вкус

Нет

Способность растворять

Растворитель

Что происходит при нагревании

Расширяется

При охлаждении

Сжимается

Текучесть, форма

Нет формы, текучая

4. Физминутка (см.СаНПиНы)

5. Самостоятельная работа.

- В начале урока мы сказали, что жизнь без воды на Земле невозможна.

- Прочитать стр.49 "Вода и жизнь"

- Какую роль вода играет в жизни человека?

6. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

- Где нам могут пригодиться новые знания?

- Оцените свои знания на конец урока?

- За что себя можно похвалить?

7. Домашнее задание

1) Страница 25, задание в тетради;

2) Сочинить сказку о воде.

Заключение

Данная творческая разработка по окружающему миру УМК "Школа 2100" во 2 классе по теме "Свойства воды в системно-деятельностном подходе позволяет развивать различные УУД.

- Регулятивные - контроль и самоконтроль, целеполагание, оценка.

- Познавательные - общеучебные, информационные.

- Коммуникативные - инициативное сотрудничество.

На данном уроке дети занимают активную позицию, в процессе деятельности наблюдают и делают выводы, оценивают результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".

Урок окружающего мира по  учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....

Урок окружающего мира.Вода. Свойства воды.

Конспект и презентация к уроку....

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Системно - деятельностный подход на уроке русского языка "Слова-названия предметов, у которых нет окончаний". УМК ПНШ, 2 класс.

В творческую разработку включено: введение ( обоснование необходимости использования деятельностного подхода на уроках в услосвия работы по ФГОС), прект урока по теме " Слова - названия предметов, у к...

Творческая разработка " Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка в учебно-методическом комплекте "Школа 2100"

Образовательная система "Школа 2100" основывается на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу релизовать деятельностный подход в работе с учащимися....

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Системно-деятельностный подход на уроке математики тема «Площадь фигуры. Единицы площади»

В данной работе представлен урок «открытия « нового знания по математике для 2 класса, составленный в соответствии с положениями ФГОС НОО по учебнику «Математика»  В.Н. Ру...