разработка урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок по окружающему миру в 4 классе по теме:"Что входит в солнечную систему",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что входит в Солнечную систему»
Цель урока: изучить строение Солнечной системы
Задачи:
Обучающие: сформировать представление о Солнечной системе, о её составе; о месте Земли в Солнечной системе.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, абстрактное мышление;
- создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
- способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению астрономии
Предполагаемые результаты урока:
Личностные:
- оценивать своё знание и незнание; желание улучшать результаты своего учебного труда, развивать свои творческие способности.
Предметные:
- иметь представление о Солнечной системе как системе космических тел, обращающихся вокруг солнца; знать названия планет и их последовательность расположения в Солнечной системе; уметь различать планеты-гиганты и планеты земной группы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные :
- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства для её осуществления;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
- ставить познавательную задачу и целенаправленно решать её; уметь работать с научно-популярным текстом, выделять основную информацию; критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями; уметь характеризовать наблюдаемое, сравнивать, классифицировать, подводить под понятие; уметь моделировать объекты окружающего мира, их отношения, взаимное расположение.
Коммуникативные:
- обмениваться информацией, собранной из различных источников с одноклассниками, учителем.
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.
Технологии, используемые на уроке:
- технология самостоятельной деятельности
Методы, использованные на уроке:
- объяснительно-иллюстративные методы, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Формы организации деятельности обучающихся на уроке:
- фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.
Оборудование урока:
- учебник (Окружающий мир: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1/ О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. – 8-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.-176 с.: ил.- ISBN 978-5-418-00517-5(ч.1)
- рабочая тетрадь (Окружающий мир: Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса учреждений. В 2 ч. Ч.1/ О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. – 11-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.-64 с.: ил.- ISBN 978-5-418-00782-7(ч.1)
- персональный компьютер;
- электронная доска;
- презентация;
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности | Организует мотивирование к учебной деятельности. Предлагает решить кроссворд (ключевое слово «астрономия») Задаёт вопросы: -Как переводится с греческого «астрономия? -Что изучает? | Включаются в учебную деятельность. Решают кроссворд. Отвечает на вопросы учителя. | Личностные Регулятивные |
2.Актуализация знаний | Предлагает послушать стихотворение о планетах Солнечной системы и подчеркнуть названия планет в тексте стихотворения, напечатанном на листе. Листы с текстом лежат на партах. Предлагает перечислить планеты, встретившиеся в тексте. Задаёт вопросы. Что вы знаете о планетах? Об их месте в Солнечной системе? | Заранее подготовленный ученик читает стихотворение о планетах. Слушают стихотворение. Выполняют пробное учебное действие. Учащиеся подчеркивают названия планет. Перечисляют планеты. Извлекают необходимую информацию из текста. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
3. Объяснение нового материала | Организует работу с иллюстративным материалом, демонстрирует на доске изображения слайд №1 с изображением Солнечной системы Задает вопросы:
На какие вопросы мы сможем ответить, познакомившись с этой темой? Предлагает разбиться на пары сменного состава. Прочитать 1 абзац и отметить, что нового узнали? -Сформулируйте правильно вопросы и задайте любой паре. Предлагает прочитать второй абзац и сформулировать два основных вопроса по нему. Вызывает помощников – консультантов для сообщений. Привлекает учащихся к оцениванию выступающих по критериям. 1)соответствие теме 2)объём сообщения 2) интересны ли сведения? 3) читал с листа или наизусть? | Рассматривают изображение Солнечной системы Отвечают на вопросы учителя. Пытаются сформулировать тему сегодняшнего урока. Ставят учебные задачи: -Что такое Солнечная система? -Какие тела входят в Солнечную систему? -Чем планеты отличаются от Звезд? Делятся на пары сменного состава. Читают учебник, выделяют новую информацию и пытаются сформулировать вопросы, которые зададут другим парам. Выбирают пару, которой задают вопрос по тексту. Отвечают на вопросы одноклассников, корректируют неверные ответы. Представляют одноклассникам подготовленные сообщения о планетах Солнечной системы. Слушают сообщения одноклассников о планетах, оценивают выступление по критериям. Учащиеся после своего выступления вывешивают условные знаки планет на доску под теми номерами, какие планеты занимают в Солнечной системе | Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные |
4. Первичное закрепление с проговариванием вслух | Предлагает распределить планеты по двум группам: планеты типа Земля и планеты-гиганты. | Продолжают работать в парах. Распределяют планеты на группы. Одна пара работает у доски. Сравнивают полученные результаты. Проверяют полученный результат. Делают выводы. | Познавательные Коммуникативные Личностные |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует выполнение самостоятельной работы в тетрадях на печатной основе. Предлагает обменяться работами и проверить их, сверяясь с правильно оформленной таблицей. | Выполняют самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе. Подписывают названия планет Солнечной системы. Обмениваются тетрадями, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном (слайд с изображением Солнечной системы), выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действия, которые вызывают у них затруднения, и их. | Познавательные Регулятивные |
6. Включение в систему знаний и повторение | Задаёт вопрос: -Далёкие звёзды, которые мы видим на ночном небе, входят в Солнечную систему? Почему мы видим планеты, похожими на звёзды? Чем они отличаются от Звезд? Предлагает выполнить задание в тетради на печатной основе. | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение в тетради, распределяют космические объекты по группам (звёзды, созвездия и планеты), называют их существенные признаки. | Познавательные Коммуникативные |
7. Рефлексия учебной деятельности | Задаёт вопросы: - какую задачу ставили? -удалось решить поставленную задачу? -каким способом? -какие получили результаты? -что еще нужно сделать? - где можно применить новое знание? -что на уроке получилось хорошо? -над чем ещё можно поработать? | Отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результат деятельности. Адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности Формулируют и аргументируют своё мнение. | Познавательные Коммуникативные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"
Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."
Цели урока:Образовательные- формировать представления детей о далеком прошлом Земли;- пополнить знания у...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...