Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Харина Наталья Николаевна

Представлено календарно-тематическое планирование по программе А.Плешакова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (автор Плешаков А.А.)

3 класс УМК «Школа России»

п/п

Наименование радела и тем. Содержание

Часы учебного времени

Характеристика основной деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

По плану

Фактически

КАК УСТРОЕН МИР

Природа. Ценность природы для людей

1

- Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»;- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей; - работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку; - находить сходство человека и живых существ  и отличия е го от животных: - различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе: оценивать богатство внутреннего мира человека: - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека;

Человек.

1

Проект «Богатства, отданные людям»

1

Общество

1

Что такое экология

1

Природа в опасности! Охрана природы. Стартовая контрольная работа.

1

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА

Тела, вещества, частицы

1

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; - классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; - наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц; объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; -работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе; - практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради); - находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды; рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, обобщать информацию; - работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье; -  высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три состояния воды: — наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара; - высказывать предположения о том, по нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 - извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; рассматривать фотодокументы и высказывать соответствующие   суждения;    моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды, рассказывать о загрязнении воды с помощью модели; обсуждать способы экономичного использования воды;

Разнообразие веществ

1

Воздух и его охрана

1

Вода

1

Превращение и круговорот воды

1

Берегите воду!

1

Что такое почва

1

Разнообразие растений

1

Солнце, растения и мы с вами. Итоговый тест за I четверть по теме «Эта удивительная природа»

1

Размножение и развитие растений

1

Охрана растений

1

Разнообразие животных

1

Кто что ест

1

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»

1

Размножение и развитие животных

1

Охрана животных

1

В царстве грибов

1

Великий круговорот жизни

1

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Организм человека.

1

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  - актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе; - характеризовать системы органов человека (их части и назначение); -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены; практическая работа: изучить свойства кожи: -характеризовать средства гигиены и ухода за кожей; -характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи; -осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи; -подготовить рассказ об уходе за кожей; -характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; -раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека; -следить за правильной осанкой на уроке и вне его;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               -практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания; -моделировать строение пищеварительной системы; -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания; -обсуждать правила рационального питания; -составлять меню здорового питания; -моделировать строение дыхательной системы: - характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме; -моделировать строение кровеносной системы;

Органы чувств

1

Надёжная защита организма

1

Опора тела и движение.

1

Промежуточная контрольная работа.

1

Наше питание.

1

Дыхание и кровообращение

1

Умей предупреждать болезни

1

Здоровый образ жизни

1

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Тест  по теме «Мы и наше здоровье»

1

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Огонь, вода и газ.

1

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; -актуализировать   знания   об   опасностях в быту, полученные в 1—2 классах; -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; -моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; -называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; -работать с терминологическим словариком: -анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги; -актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1—2 классах;  -работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения; -обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными;  - анализировать по схеме цепь загрязнения;

Чтобы путь был счастливым

1

Дорожные знаки

1

Наши проекты: «Кто нас защищает»

1

Опасные места

1

Природа и наша безопасность

1

Экологическая безопасность. Тест  по теме «Наша безопасность»

1

ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА

Для чего нужна экономика

1

-Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; -раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; -различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг; -характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; -актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1—2 классах; - выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые; -характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых; -различать и классифицировать культурные растения; -работать со взрослыми: в краеведческом музее выяснять, какие полезные ископаемые добываются в регионе; -классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; -характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов; -выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; -исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня; -характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; -выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач; -характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; - выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь;

Природные богатства и труд людей - основа экономики

1

Полезные ископаемые

1

Растениеводство

1

Животноводство

1

Какая бывает промышленность

1

Наши проекты: «Экономика родного края»

1

Что такое деньги

1

Государственный бюджет

1

Семейный бюджет

1

Экономика и экология

1

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика»

1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ

Золотое кольцо России

1

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; послеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; -рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; соотносить государства и их флаги; -узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей;

-составлять вопросы к викторине по странам севера Европы; самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; - описывать достопримечательности Франции по фотографиям; - самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; - описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям.

Золотое кольцо России

1

Золотое кольцо России

1

Наши проекты: «Музей путешествий»

1

Наши ближайшие соседи

1

На севере Европы

1

Что такое Бенилюкс

1

В центре Европы

1

По Франции и Великобритании

1

На юге Европы

1

По знаменитым местам мира

1

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам».

1

Итоговая контрольная работа по теме «Что узнали в 3 классе»

1

Презентация проектов.

1

Презентация проектов.

1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразов. учреждений. В 2 ч. / А.А.  Плешаков. - М.: Просвещение, 2013.

2. Окружающий мир. 3 кл.: рабочая тетрадь / А.А.  Плешаков. – М.: Просвещение, 2014.

3. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс / Сост. И.Ф. Яценко. – М.: ВАКО, 2013.

4. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2011.

5. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.

6. Компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер.

7. Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешаков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....

календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России

Общая характеристика учебного предмета    Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....