Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Макаенко Ирина Анатольевна

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3 класс.

Тип урока:Отрытие нового знания

Тема: Красная книга России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otkrytie_novogo_office_word.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Макаенко Ирина Анатольевна                                                      

Класс: 3

      УМК: Дидактическая система Л.В.Занкова

Предмет: Окружающий мир

Тема: Красная книга России

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с содержанием и структурой построения Красной книги (растения)

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

           Объясняет значения  цвета страниц Красной книги;

 приводит примеры растений занесенных в Красную книгу;

выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью;

-оценивает свою деятельность и деятельность работы группы.

находит  разнообразные способы решения учебной задачи;

осуществляет осознанное чтение;

проводит поиск и вычленяет информации из различных источников.

ведёт  устный диалог;

 слушает собеседника;

высказывает собственное мнение

проявляет интерес   к самостоятельной учебной деятельности. 

Ход урока

     **Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Актуализация

1.Объясняет значение красного цвета, как сигнала опасности.

2.Ведет устный диалог.

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная: беседа обсуждение

1.Показывает рисунки

 на доске: светофор с зажжённым красным цветом, пожарная машину,  знак скорой помощи- красный крест,  Красная книга, дорожный знак- проезд запрещен.

 2. Спрашивает: что объединяет эти предметы?

Предметные:

определяют значение красного цвета- как сигнала опасности

Познавательные

- проводит сравнение;

выделяют общий признак – цвет ( красный)

Регулятивные:

вносит необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  Проявляют интерес к изучению темы

 Наблюдение ; опрос

2

Проблематизация

1. Определяет назначения данной книги

 опасности.

2.Ведет устный диалог

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная : беседа, обсуждение, сравнение

1.Задает вопрос: Почему среди этих предметов находится данная книга? 

Предметные:

определяют назначения данной книги

Познавательные

-высказывают свои предположения;

  -анализирует изучаемые объекты с выделением признаков

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Обосновывают своё мнение.

Выдвигают гипотезу.

  Наблюдение; опрос

Целеполагание

1.Находит  разнообразные способы решения учебной задачи.

2.Ведет устный диалог.

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная: беседа, обсуждение

1. Задает вопрос: Что вы хотите узнать о Красной книге?

 

   Предметные:

определяют назначения данной книги

Познавательные

находят  разнообразные способы решения учебной задачи;

-формулируют собственное мнение

Регулятивные: 

ставят учебные цели и задачи ( с помощью учителя)

Ставят цель,  определяют учебные задачи урока

Наблюдение; опрос

«Открытие» нового знания

1.Объясняет значения  цвета страниц Красной книги.

2. Приводят  примеры растений занесенных в Красную книгу.

3.Выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью.

4.Осуществляет осознанное чтение.

5.Проводит поиск и вычленяет информации из различных источников.

6.Проявляет интерес   к самостоятельной учебной деятельности. 

Групповая

1.Раздает карточки разных цветов: чёрный, красный, оранжевый, желтый, белый, зеленый

2.Предлагает разбиться на группы по цвету карточек и сесть за стол, на котором лежит лист

 А-4 соответствующего цвета

3.Задает вопрос: Как цвета карточек связаны с темой нашего урока

 4.Демонстрирует  Красную книгу

5.Раздает текст инструкции:

 А) Найти в тексте из учебника информацию о значении цвета своей страницы.

Б) Найти в текстах дополнительных источников  ( тексты из энциклопедий)

2-3 растения соответствующие вашей странице.

В) Оформите свою страницу Красной книги . вы можете использовать  материал  на демонстрационном столе( картинки с надписью растений, фломастеры, карандаши, клей)

 

 Предметные: 

-объясняют значения  цвета страниц Красной книги;

-приводят  примеры расте-ний занесенных в Красную книгу;

-используют научные тексты для поиска информации

Познавательные

- осуществляет смысловое чтение;

- проводят поиск и вычленяют информацию из различных источников.

Регулятивные: 

- выполняют учебные действия в соответствии с заданной целью;

.

Используют научные тексты для поиска информации.

Выделяют необходимую информацию.

Приводят примеры растений для выбранного цвета страницы Красной книги

 Оформляют выбранную страницу Красной книги.

 

 Наблюдение

Представление результата

1.Объясняет значения  цвета страниц Красной книги.

2.Приводит примеры растений занесенных в Красную книгу.

3.Определяет критерии для оценивания результата работы групп.

4. Оценивает свою деятельность и деятельность групп в соответствии с выбранными критериями.

5.Строит небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Фронтальная, групповая

1.Предлагает определить критерии оценки результата работы  групп

 

 

 

Предметные:   оформляют результаты исследовательской работы 

Регулятивные:1.Предлагают критерии для оценивания результата работы группы ( доступность, аккуратность, и т.д);

  соотносят ответ с выбранными критериями.

Познавательные

строят небольшие сообщения в устной и письменной форме;

анализируют, сравнивают

учебной задачей;

 

Представляют и оценивают результаты групповой  работы

 

  Соотносят полученный результат с поставленной целью

Диагностическая работа по выбранным критериям 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...