Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 3 класс.
Тип урока:Отрытие нового знания
Тема: Красная книга России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Макаенко Ирина Анатольевна
Класс: 3
УМК: Дидактическая система Л.В.Занкова
Предмет: Окружающий мир
Тема: Красная книга России
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с содержанием и структурой построения Красной книги (растения)
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Объясняет значения цвета страниц Красной книги; приводит примеры растений занесенных в Красную книгу; | выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью; -оценивает свою деятельность и деятельность работы группы. | находит разнообразные способы решения учебной задачи; осуществляет осознанное чтение; проводит поиск и вычленяет информации из различных источников. | ведёт устный диалог; слушает собеседника; высказывает собственное мнение | проявляет интерес к самостоятельной учебной деятельности. |
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Актуализация | 1.Объясняет значение красного цвета, как сигнала опасности. 2.Ведет устный диалог. 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная: беседа обсуждение | 1.Показывает рисунки на доске: светофор с зажжённым красным цветом, пожарная машину, знак скорой помощи- красный крест, Красная книга, дорожный знак- проезд запрещен. 2. Спрашивает: что объединяет эти предметы? | Предметные: определяют значение красного цвета- как сигнала опасности Познавательные - проводит сравнение; выделяют общий признак – цвет ( красный) Регулятивные: вносит необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; | Проявляют интерес к изучению темы | Наблюдение ; опрос |
2 | Проблематизация | 1. Определяет назначения данной книги опасности. 2.Ведет устный диалог 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная : беседа, обсуждение, сравнение | 1.Задает вопрос: Почему среди этих предметов находится данная книга? | Предметные: определяют назначения данной книги Познавательные -высказывают свои предположения; -анализирует изучаемые объекты с выделением признаков Регулятивные: вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками | Обосновывают своё мнение. Выдвигают гипотезу. | Наблюдение; опрос |
Целеполагание | 1.Находит разнообразные способы решения учебной задачи. 2.Ведет устный диалог. 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная: беседа, обсуждение | 1. Задает вопрос: Что вы хотите узнать о Красной книге?
| Предметные: определяют назначения данной книги Познавательные находят разнообразные способы решения учебной задачи; -формулируют собственное мнение Регулятивные: ставят учебные цели и задачи ( с помощью учителя) | Ставят цель, определяют учебные задачи урока | Наблюдение; опрос | |
«Открытие» нового знания | 1.Объясняет значения цвета страниц Красной книги. 2. Приводят примеры растений занесенных в Красную книгу. 3.Выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью. 4.Осуществляет осознанное чтение. 5.Проводит поиск и вычленяет информации из различных источников. 6.Проявляет интерес к самостоятельной учебной деятельности. | Групповая | 1.Раздает карточки разных цветов: чёрный, красный, оранжевый, желтый, белый, зеленый 2.Предлагает разбиться на группы по цвету карточек и сесть за стол, на котором лежит лист А-4 соответствующего цвета 3.Задает вопрос: Как цвета карточек связаны с темой нашего урока 4.Демонстрирует Красную книгу 5.Раздает текст инструкции: А) Найти в тексте из учебника информацию о значении цвета своей страницы. Б) Найти в текстах дополнительных источников ( тексты из энциклопедий) 2-3 растения соответствующие вашей странице. В) Оформите свою страницу Красной книги . вы можете использовать материал на демонстрационном столе( картинки с надписью растений, фломастеры, карандаши, клей)
| Предметные: -объясняют значения цвета страниц Красной книги; -приводят примеры расте-ний занесенных в Красную книгу; -используют научные тексты для поиска информации Познавательные - осуществляет смысловое чтение; - проводят поиск и вычленяют информацию из различных источников. Регулятивные: - выполняют учебные действия в соответствии с заданной целью; . | Используют научные тексты для поиска информации. Выделяют необходимую информацию. Приводят примеры растений для выбранного цвета страницы Красной книги Оформляют выбранную страницу Красной книги.
| Наблюдение | |
Представление результата | 1.Объясняет значения цвета страниц Красной книги. 2.Приводит примеры растений занесенных в Красную книгу. 3.Определяет критерии для оценивания результата работы групп. 4. Оценивает свою деятельность и деятельность групп в соответствии с выбранными критериями. 5.Строит небольшие сообщения в устной и письменной форме. | Фронтальная, групповая | 1.Предлагает определить критерии оценки результата работы групп
| Предметные: оформляют результаты исследовательской работы Регулятивные:1.Предлагают критерии для оценивания результата работы группы ( доступность, аккуратность, и т.д); соотносят ответ с выбранными критериями. Познавательные строят небольшие сообщения в устной и письменной форме; анализируют, сравнивают учебной задачей;
| Представляют и оценивают результаты групповой работы
Соотносят полученный результат с поставленной целью | Диагностическая работа по выбранным критериям
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...