урок по теме Путешествие по Франции и Великобритании
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Баранова Наталья Александровна

данный конспект урока полностью соответствует програмному материалу 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_puteshestvie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру на тему: «Путешествие по Франции и Великобритании».

     Цель урока: познакомить с некоторыми геополитическими особенностя-

                            мя и достопримечательностями Франции и Великобритании.

     Задачи урока: повторить ранее изученный материал;

                                познакомить учащихся с двумя странами западной Европы

                                - Францией и Великобританией;

                                развивать аналитико-синтетическую деятельность мозга.

     Оборудование: таблица «Страны Европы», политическая и физическая карты Европы, иллюстрации изучаемых и изученных стран, флаги (макеты) стран, разрезные карты изучаемых стран, карты каждой страны, учебник, выставка.

Ход урока.

I Оргмомент

II Введение в тему

 - Good afternoon my dear friends!

 - Добрый день, дорогие гости!

 - We are glad to meet you in our tourist agency «Вояж без саквояжа».

 - Мы рады приветствовать Вас в нашем туристическом агентстве «Вояж без саквояжа».

 - Today we want you to travel in faraway countries.

 - Сегодня мы предлагаем Вам совершить небольшое путешествие в удивительные страны.

 - Do you understand me?

 - Yes, I do.

 - Oh, fine. Help me, please. Translate, please. (девочка переводит)

 - А начала я нашу встречу приветствием на английском языке, потому что он является языком международного общения. Наше же агентство предлагает туры по многим странам мира, в каждой из которых есть свой государственный язык, а английский язык выступает в роли мостика между родным и государственным языком посещаемой страны.

III Повторение ранее изученного материала

1. – Наше агентство предлагает своим клиентам самые разнообразные туры. Буквально вчера из тура по странам центральной Европы вернулась группа туристов.

 - Скажите, пожалуйста, какие страны вы посетили?

 - Покажите нашим гостям, где располагается Германия. (показ учеником на карте)

 - Что вы можете о ней рассказать. (открывается таблица по мере рассказа ученика)

 - Австрия – рассказ + таблица (показ учеником)

 - Швейцария – рассказ + таблица (показ учеником)

2. – Скажите, пожалуйста, какой страны этот флаг? (показываются три флага, прикрепляются на карту)

3. - Из своей поездки наши туристы привезли фотографии с достопримечательностями стран, которые посетили. (показ картинок)

4.  – Вот такой замечательный отдых устроило наше агентство по Германии, Австрии, Швейцарии. (вывесить атлас мира)

IV Изучение нового материала

1.  – А теперь я хочу познакомить вас ещё с двумя турами, которые предлагает наше агентство.

 - Возьмите конверт с розовым квадратом и соберите пазл, пока звучит музыка. (звучит французская мелодия, дети собирают)

 - На каком языке была песня?

 - Что у вас получилось?

 - Мы познакомимся с Францией.

2. – Посмотрите на карту на стр. 133, где Франция показана розовым цветом. (учитель показывает на доске)

 - А теперь внимательно изучите таблицу. (на доске дети читают)

 - Используя имеющиеся данные, что вы можете рассказать об этой стране?

 - Верно, отправляясь во Францию, вы должны помнить, что эта большая страна расположена в западной части Европы. Столица – Париж, который стоит на реке под названием Сена (показ на карте и в учебнике). Главой гос-ва является президент (в наст. время – Жак Ширак), а гос. язык – французский.

 - «Вояж без саквояжа» предлагает своим клиентам интересные экскурсии на прогулочном корабле по реке Сена.

3. – Откройте учебники на стр. 134-135. Перед вами карта столицы Франции – города Париж.

 - Начнём своё путешествие. Проплываем мимо грандиозного собора. Это знаменитый на весь мир Собор Парижской Богоматери. (показ картинки) Он стоит на острове Ситэ в центре Парижа. Строился он более 100 лет и может вмещать в себя 10 тысяч человек.

 - Дальше мы проплываем Лувр – один из крупнейших музеев мира. (показ картинки) Он размещён в большом старинном дворце. Этот дворец создавался не для жизни, а для войны. За его неприступными стенами король хранил свою казну и архивы. В Лувре огромное количество картин и скульптур. Самая известная картина – «Джоконда» итал. художника Леонардо да Винчи.

 - Проплыв ещё немного, мы увидим красивый мост, по краям которого на высоких колоннах золотые крылатые кони. Это мост Александра III. (показ)

 - Кто догадался, в честь кого он назван? (в честь русского царя Александра III)

 - А теперь впереди показался символ города. Кто знает, что это?

 - Это Эйфелева башня. Она была построена более 100 лет назад по проекту инженера Эйфеля. Её высота 321 м. На неё можно подняться на лифте. (показ)

 - В Париже очень много интересных и красивых мест. Неподалёку расположена замечательная страна-сказка – Европейский Диснейленд. (показ)

 - Что это за страна?

 - Откройте стр. 133. Кроме р. Сена какая ещё река обозначена? (Луара)

 - На её берегу располагается настоящий старинный замок. (показ) 

 - Недалеко от Парижа вы сможете посетить Версаль. Когда-то это была резиденция короля, а сейчас – музей. Этот дворец окружён прекрасным парком с фонтанами и скульптурами.

 - Что он напоминает? (Зимний Петродворец)

4.  – Вот такое замечательное путешествие наше агентство вам предлагает совершить.

 - Кто может ещё раз показать, где расположена Франция?

 - Обозначим её на карте флагам этой страны. (вывесить флаг, атлас мира)

V ФИЗМИНУТКА

 - Чтобы отправиться в Великобританию нужно переплыть пролив Ла-Манш (показ), либо совершить перелёт на самолёте. (изображаем)

 - Зеркало

 - Макушка, …

 - Улыбка.

VI Продолжение работы над темой

1. – Возьмите конверт с зелёным квадратом и соберите пазл, пока звучит музыка. (собирают карту Великобритании, звучит песня на английском языке)

 - На каком языке была исполнена песня?

 - Что у вас получилось?

 - Знакомиться с Великобританией будем с вашей помощью.

2. – Посмотрите на карту на стр.133, она отмечена зелёным цветом. (показ)

 - По таблице составьте краткое сообщение. (открывается таблица)

 - All right. The full name of the country the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

 - Полное название страны – Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

 

 - The United Kingdom is situated on the British Isles, and lies on the Western Europe.

 - Соединённое Королевство находится на Британских островах, и Западной Европе.

 - The United Kingdom is made up of four countries: England, Scotland, Wales and Northern Ireland.

 - Великобритания состоит из 4 государств: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.

 - The capital of Great Britain is London.

 - Столица Великобритании – Лондон.

   

 - Великобритания – островное государство в Западной Европе. Посмотрите на карту, Она состоит из Англии (2), Шотландии (1), Уэльса (3), Северной Ирландии (4).

 - Традиционная английская погода – это дождь и сырость, температура зимой редко 0. Поэтому круглый год зелёная трава.

3.  – Что вам советует посетить нашего агентство, прочитаем на стр. 138. (чтение, показ)

 - Хочу добавить, что Северная Ирландия – край пашен, пастбищ, огородов и садов (показ на карте). Шотландия – кроме того, что это край гор, озёр и красивых долин, здесь делают компьютеры (показ на карте). Уэльс – самая гористая часть Великобритании, где добывают различные полезные ископаемые (показ на карте). – А какая любимая игра мальчиков? Спросила я это не случайно. Дело в том, что Англия – родина футбола.

4.  – Вот такое путешествие вы можете осуществить в Великобританию.

 - Кто покажет её на карте? (показ)

 - Обозначим её на карте флагом (вывесить атлас мира + флаг на карту)

VII Закрепление изученного

1. Викторина.

 - Наше агентство проводит со своими клиентами небольшую викторину для того, чтобы узнать насколько хорошо вы запомнили рассказ нашего представителя, т.е. меня.

VIII Итог

 - О турах по каким странам я вам рассказала?

 - Где расположены?

 - Как называются столицы?

 - На каких реках стоят?

 - Надеюсь, вам понравилось, и вы будете путешествовать турами нашего агентства.

 - Thank you for a such interesting lesson. The lesson is over. Good bye!

 -  We are glad to meet you in our tourist agency.

Д/з.: стр. 132-141, стр. 141 задание 3. 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Путешествие по Франции и Великобритании» (3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.Планируемые результатыПредметные:- знать страны, их столицы, достопримечательн...

Конспект к уроку окружающего мира "Путешествие по Франции и Великобритании"

Конспект к уроку окружающего мира "Путешествие по Франции и Великобритании"...

Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Путешествие по Франции и Великобритании" УМК Школа России

Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Путешествие по Франции и Великобритании" УМК Школа России...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Путешествие по Франции и Великобритании.Франция", УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у учащихся о европейской стране - Франции.Планируемые результатыПредметные:- знать страну, ее столицу, достопримечательности, эконом...

Конспект урока по теме "Путешествие по Франции и Великобритании" (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.Планируемые результатыПредметные:знать:страны, их столицы, достопримечательнос...

Конспект по окружающему миру 3 класс, УМК "Школа России". Тема «Путешествие по Франции и Великобритании»

Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.Планируемые результатыПредметные:- знать страны, их столицы, достопримечательн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по Франции и Великобритании» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Путешествие по Франции и Великобритании»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о Франции и Великобритании, о достопримечательностя...