Урок окружающего мира 3 класс по теме: «Слух».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Расширять знания учащихся об органах чувств человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh._mir_3kl.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа   Вейделевского  района Белгородской области»

Урок   окружающего  мира  3  класс

по  теме:  «Слух».

                                                           

Учитель  начальных  классов:

Сиротенко  Ольга  Александровна

2015-2016  учебный год.

Цель: расширять знания учащихся об органах чувств человека.

Задачи: способствовать формированию УУД:

  1. Личностных:  способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формировать представление  о ценности мирового океана, интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе.
  2. Регулятивных: учить детей понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, сотрудничать  с учителем и классом.
  3. Познавательных: способствовать формированию умения осуществлять поиск нужной информации в учебнике, понимать знаки, схемы, приведённые в учебнике и в рабочей тетради,  работать с контурными картами.

            Коммуникативных: учить работать в парах и группах, допускать    существование различных точек зрения, договариваться, приходить к    общему решению, использовать в общении правила вежливости.

Ход урока:

I. Организационный момент.

– Ребята, объясните значение этих выражений:

  1. У него глаза загорелись.

(Сильно захотелось иметь что-нибудь.)

  1. Он шел с закрытыми глазами.

(Не думая об опасности, о предстоящем.)

  1. Глядеть во все глаза.

(Смотреть очень пристально, с жадным вниманием.)

  1. Делать большие глаза.

(Удивляться.)

  1. Идти куда глаза глядят.

 (Идти, не разбирая куда, все равно куда.)

  1. С глаз долой.

(Об уходе, исчезновении кого-нибудь.)

  1. Закрывать глаза на что-нибудь.

(Намеренно не обращать внимания.)

  1. Глаза на лоб лезут.

(Сильное удивление.)

  1. С глазу на глаз.

 (Наедине.)

  1. На глаз.

 (Без помощи измерительных приборов, приблизительно.)

– Может ли человек жить без органов зрения? Почему? Какое значение имеют глаза в жизни человека?

– Как помогать глазам, чтобы сохранить зрение?

II. Формирование новых знаний.

Звучит музыка с голосами птиц.

– Голоса  каких птиц вы услышали?

– Чем вы услышали голоса птиц? (Ушами.)

– Как слух помогает нам в жизни?

– Как выглядят ваши уши? На что они похожи?

На доске представлен рисунок органа слуха - уха.

– Что является органом слуха?

– Для чего служат животным уши?

– Глаза ночью спят, а уши? Почему?

– У кого есть кошка или собака? Наблюдали ли вы за ними, когда они спят? От малейшего шума даже во сне их уши поворачиваются в сторону звука. Почему?

– А что делают наши уши, когда мы спим?

– Почему у человека мышцы, приводящие в движение ушные раковины, утратили свое первоначальное значение?

– Оказывается, слышать можно не только ушами, но и усами, как моль, животом, как саранча, и даже всем телом, как рыбы и раки. У всех животных прекрасный слух, но вот у морской медузы он особенный. Своим «ухом» она за 15 часов слышит приближение бури. Летучая мышь «видит» ушами в полной темноте. Летает она и тихонько посвистывает.

Свист, наткнувшись на какую-нибудь ночную мошку, возвращается обратно, и мышь ухом «видит», что это – мошка, а не кошка.

– Плохо быть глухим, потому орган слуха надо беречь. Что нужно делать или не делать, чтобы сберечь ваши уши?

Обобщение:

1). Не ковыряться в ушах острыми предметами, а специальной ушной палочкой.

2). Избегать сильных звуков и шумов,  нельзя  постоянно использовать наушники.

3). Если почувствовали боль в ушах, то нужно обратиться к врачу.

Физкультминутка.

                 Дружно встали. Раз! Два! Три!

                 Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

                 Мы ладонь к глазам приставим,

                 Ноги крепкие расставим.

                 Поворачиваясь вправо (поворот вправо),

                 Оглядимся величаво,

                 И налево надо тоже (поворот налево)

                 Поглядеть из-под ладошек.

                 И направо, и еще (поворот вправо),

                 Через левое плечо (поворот влево).

                 Буквой «л» расставим ноги.

                 Точно в танце – руки в боки.

                 Наклонились влево, вправо,

                 Получается на славу! (Сели на свои места.)

– Очень много выражений мы используем в разговорной речи, употребляя слово «уши». Объясните значение этих выражений:

  1. Слушать во все уши.

(Очень внимательно.) 

  1. Пропустить мимо ушей.

 (Оставить без внимания.) 

  1. За уши не оттащить.

(Что-то очень понравилось.)

  1. У стен есть уши.

(Здесь могут подслушивать.)

  1. И ухом не ведет.

 (Не обращает никакого внимания.)

III. Итог урока.

– Что интересного и полезного для себя узнали об органе слуха?

– Что может оскорбить ваш слух?

– Как надо беречь уши?

– Какое значение они имеют для вас?

Используемая  литература:

  1. Методические рекомендации к курсу  «Окружающий мир» 3 класс Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, А.Ю.Плотникова Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2014 год.
  2. Учебник «Окружающий мир» 3 класс Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, А.Ю.Плотникова Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2014 год.
  3. Интернет- ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...