Конспект урока " Мой Череповец"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока с призентацией "Мои Череповец" развернутый план ответов!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект. | 148 КБ |
Презентация. | 683.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта урока
Вводная часть
Ф.И.О. слушателя_____Тихова ______Юлия _____Анатольевна____________________________________________________
Предмет: ____Окружающий мир_______________________________________________________________________
Класс: __2____________________________________________________________________________
Наименование учебно-методического комплекта (УМК):_______________________________
Тема урока: __Моя малая родина_______________________________________________________________________
Тип урока: _изучение нового_________________________________________________________________________
Место урока в системе уроков _________________________________________________________
Цель: | формировать представление учащихся о малой родине |
Задачи: Образовательные: | Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе Череповце ; Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину. |
УУД: Предметные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: | - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемые результаты: Предметные результаты: Предметные результаты в области ИКТ: Метапредметные результаты: Личностные результаты: | Предметные: Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества |
Основные понятия: | Малая родина,столица,герб ,флаг ,достопримечательность |
Межпредметные связи: | Русский язык, технология |
Ресурсы:
дополнительные | - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2011 г.) - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1(2011г.) - фотографии города , его достопримечательностей.проектор,компьютеры. |
Структура и содержание проекта урока.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. . Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). 3. Фотографии город | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Муравьишка Вопросик еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы. — Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.) • Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.) • Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река). • Самая высокая телевизионная башня. (Останкинская.) • Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.) • Главная достопримечательность Москвы. (Кремль.) • О каком городском московском транспорте говорится в загадке? Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы – в воздухе, а он Держит их руками. (Трамвай, троллейбус.) — А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.) — Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план. . ПРОЕКТ - Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе). Физкультминутка | Знать главные достопримечательности Москвы. Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового (5мин) Цели: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего города; | Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Вступают в диалог с учителем. | Организует работу по учебнику стр.16-17. Организует работу по формированию умений делать выводы. | — Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достопримечательности вы увидели? (Учитель дополняет ответы учащихся.) — А что вы знаете о своем родном городе? (Ответы детей.) — Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном городе? А знаете ли вы, что у нас есть... (Учитель перечисляет достопримечательности родного города. Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.) - Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек. — А вы хотите больше знать о своем городе? (Ответы детей.) | Знать достопримечательности, историю своего города Уметь составлять устный рассказ. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). |
IV. Закрепление нового (5 мин) Цель: - организовать работу над проектом | Делятся на две группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе. | Организует работу над проектом | - Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне. (Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся могут предложить свою тему.) 1. Достопримечательности моего города 2. Культурное наследие моего города Физкультминутка | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа. | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Контролирующее задание (15 мин) Цель: - проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки. | Самостоятельно выполняют задание. Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите. | Организует, помогает. направляет, дает советы. Организует проверку умения работать с информацией. Организует самопроверку. | (Учащиеся делятся на две группы. По желанию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто, за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает второй группе обсудить тему проекта и распределить роли.) Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела (Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).) | Уметь выполнять проект, работать с информацией. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | — Что такое проект? — Какой теме будет посвящен наш первый проект? — Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился? — Оцените свои достижения на уроке, используя смайлики. (Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.) Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Оценка качества ИКТ-составляющей урока
Критерии | Максимальный балл | Экспертиза | Примечание* | |||
Самооценка конспекта урока слушателем | Оценка конспекта урока муниципальным тьютором | Оценка конспекта урока региональным тьютором | ||||
Блок I Формирование информационно-коммуникационных компетентностей | 8 баллов по блоку | |||||
1.1 | Организация деятельности обучающихся | 4 балла по разделу | ||||
1.1.1 | - по поиску информации | 1 б. | 1 | |||
1.1.2 | - по отбору информации | 1 б. | 1 | |||
1.1.3 | - оценки информации | 1 б. | 1 | |||
1.1.4 | - систематизации информации | 1 б. | 1 | |||
1.2. | Формирование навыков обучающихся | 4 балла по разделу | ||||
1.2.1 | - работы с большими блоками информации | 1 б. | 1 | |||
1.2.2 | - критического осмысления информации | 1 б. | 1 | |||
1.2.3 | - интерпретации информации | 1 б. | 1 | |||
1.2.4 | - хранения и использования в обучении и повседневной жизни информации, полученных из сетевых ресурсов | 1 б. | 1 | |||
Блок II Эффективность использования ИКТ | 16 баллов по блоку | |||||
2.1 | ИКТ на уроке обеспечили: | 7 баллов по разделу | ||||
2.1.1 | - мотивацию учащихся | 1 б. | 1 | |||
2.1.2 | - активацию познавательной деятельности | 1 б. | 1 | |||
2.1.3 | - активную совместную деятельность учащихся и сотрудничество | 1 б. | 1 | |||
2.1.4 | - работоспособность обучающихся на различных этапах урока | 1 б. | 1 | |||
2.1.5 | - способ самоорганизации труда и самообразования обучающихся | 1 б. | 1 | |||
2.1.6 | - способ расширения зоны индивидуальной активности обучающихся | 1 б. | 1 | |||
2.1.7 | - возможности реализации личностно-ориентированного подхода | 1 б. | 1 | |||
2.2 | Целесообразность использования мультимедийного сопровождения (выбирается только один вариант ответа) | 3 балла по разделу | ||||
2.2.1 | Используемые средства ИКТ неуместны в данной теме, их использование никак не влияет на процесс изучения материала. | 0 б. | ||||
Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно | 1 б. | |||||
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но используются только их основные функции | 2 б. | 2 | ||||
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение | 3 б. | |||||
2.3 | Обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала | 3 балла по разделу | ||||
2.3.1 | Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала | 1 б. | 1 | |||
2.3.2 | Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала, целям урока | 1 б. | 1 | |||
2.3.3 | Соответствие методов, приемов, средств обучения учебным возможностям класса | 1 б. | 1 | |||
2.4 | Методика использования ИКТ | 3 балла по разделу | ||||
2.4.1 | Использование методики ИКТ на этапах урока (выбирается только один вариант ответа) | |||||
- адаптированная | 1 б. | 1 | ||||
- авторская | 1 б. | |||||
- в качестве дополнительной информации | 1 б. | |||||
2.4.2 | Наличие алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося с цифровым оборудованием и программным обеспечением | |||||
- описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ отсутствует | 0 б. | |||||
- частично описаны алгоритмы (инструкции) для работы обучающегося по использованию ИКТ | 1 б. | 1 | ||||
- имеется полное описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ | 2 б. | |||||
Блок III Качество мультимедийного сопровождения | 5 баллов по блоку | |||||
3.1. | Целесообразность визуальных и звуковых эффектов, визуального ряда представленных материалов | 1 б. | ||||
3.2. | Обоснованность стилистических решений | 1 б. | ||||
3.3. | Качество интерфейса и навигации | 1 б. | ||||
3.4. | Эффективность использования различных форм предоставления информации средствами офисных приложений | 1 б. | 1 | |||
3.5. | Целесообразность использования интерактивных моделей, таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в обучении | 1 б. | 1 | |||
Блок IV Применение методов интерактивного обучения | 2 балла по блоку | |||||
4.1. | Обеспечение индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся различными видами компьютерной поддержки | 1 б. | 1 | |||
4.2. | Организация среды активного вовлечения обучающихся в познавательный процесс средствами мультимедиа | 1 б. | 1 | |||
Блок V Соблюдение здоровьесберегающих условий использования ИКТ | 3 балла по блоку | |||||
5.1. | Соблюдение технических норм безопасности | 1 б. | 1 | |||
5.2. | Соблюдение санитарно-гигиенических норм | 1 б. | 1 | |||
5.3. | Соблюдение эргономических норм | 1 б. | 1 | |||
Блок VI Результативность использования ИКТ | 4 балла по блоку | |||||
6.1. | - способствуют решению дидактических задач | 1 б. | ||||
6.2. | - способствовали достижения цели урока | 1 б. | 1 | |||
6.3. | - эффективное усвоение обучающимися учебного материала | 1 б. | 1 | |||
6.4. | - способствовали оперативному контролю и самоконтролю знаний учащихся и повышению качества обучения | 1 б. | 1 | |||
ИТОГО: | 38 баллов | 31 |
*- Графа «Примечание» может заполняться слушателями, муниципальным и региональным тьютором.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воскресенский собор
Музей В ерещагиных
. Историко- краеведческий музей
Усадьба Гальских
Ледовый дворец
Музей археологии
Октябрьский мост
Герб Ч ереповца
Флаг Череповца
Памятник И.А Милютину
Герб города Череповца высочайше утвержден 29 марта 1811 года. В верхнем серебряном поле изображен исторический герб города — стул, обшитый малиновым бархатом, на котором расположены крестообразно державный жезл и длинный крест. Над стулом тройной подсвечник с горящими свечами. По сторонам стула два черных медведя, стоящих на задних лапах. Внизу видны рыбы, плавающие в воде.
Расположен в том самом доме, в котором 26 октября 1842 г. родился «всесветно известный художник» Василий Васильевич Верещагин. Дом был построен в 30-е годы 19 в. специально для семьи предводителя уездного дворянства В. В. Верещагина. Дом принадлежал Верещагиным около пятидесяти лет.
является старейшим музеем Череповца. В экспозиции музея представлены вооружение ордынского воина, офицерские мундиры и оружие 18-20 веков, дамские платья и крестьянские сарафаны, кожанка комиссара 1918 года, зенитная пушка и авиационная бомба времен Великой Отечественной войны, модель первой доменной печи; келья монаха
универсальный спортивно-концертный комплекс, основной деятельностью которого является организация и проведение матчей Чемпионата России по хоккею, спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.
- памятник архитектуры, истории и культуры начала 19 века. Уникальность его в том, что это один из редких примеров сохранения в городской среде не просто помещичьего дома, а всей системы хозяйственных построек (конюшни, людские избы, 2 амбара)
ремесел знакомит экскурсантов с историей археологического изучения региона, с его основными археологическими памятниками, с уникальными экспонатами, поступившими в фонды музея в результате археологических раскопок. Вы узнаете, на кого и как охотились наши предки, познакомитесь с историей различных ремесел и их секретами.
Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище из трех фигур (две равновеликие) золотого цвета и трех полос синего (голубого) цвета, которые означают символический план города, расположенного на трех возвышенностях по берегам при слиянии рек Ягорбы и Шексны.
Бывший главный собор Воскресенского монастыря, упраздненного в 1764. Это самая старая постройка Череповца и один из символов города. Собор после учреждения в 1777 году города Череповца стал его городским собором.
Иван Андреевич Милютин (1829 – 1907гг.) - бывший городской голова Череповца. Он руководил городом почти полвека, до самой своей смерти, и именно за эти годы город достиг максимального расцвета. Памятник городскому голове был открыт 4 ноября 2005 года, в очередной день рождения города. . Площадь вокруг памятника также получила имя Милютина.
Памятник металлургам в честь 50-летия «Северстали»
— автомобильный вантовый мост через реку Шексна в городе Череповец, соединяющий Индустриальный и Зашекснинский районы. Мост был открыт в 1979 году и является первым вантовым мостом, построенным на территории России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...