Конспект урока " Мой Череповец"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Тихова Юлия Анатольевна

Конспект урока с призентацией "Мои Череповец" развернутый план ответов!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект.148 КБ
Файл Презентация.683.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта урока

Вводная часть

Ф.И.О. слушателя_____Тихова ______Юлия _____Анатольевна____________________________________________________
Предмет: ____Окружающий мир_______________________________________________________________________
Класс: __2____________________________________________________________________________
Наименование учебно-методического комплекта (УМК):_______________________________

Тема урока: __Моя малая родина_______________________________________________________________________

Тип урока: _изучение нового_________________________________________________________________________

Место урока в системе уроков _________________________________________________________

Цель:

формировать представление учащихся о малой родине

Задачи:

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе Череповце ;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

УУД:

 Предметные УУД:

 Регулятивные УУД: 

 Коммуникативные УУД:

 Познавательные УУД:
Личностные УУД:
 

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Предметные: 

Знания: узнают о малой родине.

Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Основные понятия:

Малая родина,столица,герб ,флаг ,достопримечательность

Межпредметные связи:

Русский язык, технология

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные

-  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  1ч. (2011 г.)

-  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1(2011г.)

-

 фотографии города , его достопримечательностей.проектор,компьютеры.

Структура и содержание проекта урока.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

3. Фотографии город

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Муравьишка Вопросик  еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы.

—  Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)

•   Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

•   Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река).

•   Самая высокая телевизионная  башня. (Останкинская.)

•   Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.)

•  Главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

•   О каком городском московском транспорте говорится в загадке?

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы – в воздухе, а он

Держит их руками. (Трамвай, троллейбус.)

—  А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)

—  Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

.  ПРОЕКТ

- Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

- Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе).

Физкультминутка

Знать главные достопримечательности Москвы.

Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

 (5мин)

Цели:

- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего города;

Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог  с учителем.

Организует работу по учебнику стр.16-17.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

—  Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достопримечательности вы увидели?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

—  А что вы знаете о своем родном городе? (Ответы детей.)

—  Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном  городе? А знаете ли вы, что у нас есть...

(Учитель  перечисляет достопримечательности родного города. Следует упомянуть и о знаменитых людях.  В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

- Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

—  А вы хотите больше знать о своем городе? (Ответы детей.)

Знать достопримечательности, историю своего города

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Закрепление  нового (5 мин)

Цель:

- организовать работу над  проектом

Делятся на две  группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.

Организует работу над проектом

- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся могут предложить свою тему.)

1.  Достопримечательности моего города

2.  Культурное наследие  моего города

Физкультминутка

Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Контролирующее задание (15 мин)

Цель:

- проверить умение  работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки.

Самостоятельно  выполняют задание.

Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите.

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Организует  проверку умения работать с информацией.

Организует самопроверку.

(Учащиеся делятся на две группы. По желанию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто, за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает второй группе  обсудить тему проекта и распределить роли.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела

 (Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).)

Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

—  Что такое проект?

—  Какой теме будет посвящен наш первый проект?

—  Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

—  Оцените свои достижения на уроке, используя смайлики.

(Учащиеся достают один из смайликов  и объясняют свой выбор.)

Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 



Оценка качества ИКТ-составляющей урока

Критерии

Максимальный балл

Экспертиза

Примечание*

Самооценка конспекта урока слушателем

Оценка конспекта урока

муниципальным тьютором

Оценка конспекта урока

региональным тьютором

Блок I Формирование информационно-коммуникационных компетентностей

8 баллов по блоку

1.1

Организация деятельности обучающихся

4 балла по разделу

1.1.1

- по поиску информации

1 б.

1

1.1.2

- по отбору информации

1 б.

1

1.1.3

- оценки информации

1 б.

1

1.1.4

- систематизации информации

1 б.

1

1.2.

Формирование навыков обучающихся

4 балла по разделу

1.2.1

- работы с большими блоками информации

1 б.

1

1.2.2

- критического осмысления информации

1 б.

1

1.2.3

- интерпретации информации

1 б.

1

1.2.4

- хранения и использования в обучении и повседневной жизни информации, полученных из сетевых ресурсов

1 б.

1

Блок II Эффективность использования ИКТ

16 баллов по блоку

2.1

ИКТ на уроке обеспечили:

7 баллов по разделу

2.1.1

- мотивацию учащихся

1 б.

1

2.1.2

- активацию познавательной деятельности

1 б.

1

2.1.3

- активную совместную деятельность учащихся и сотрудничество

1 б.

1

2.1.4

- работоспособность обучающихся на различных этапах урока

1 б.

1

2.1.5

- способ самоорганизации труда и самообразования обучающихся

1 б.

1

2.1.6

- способ расширения зоны индивидуальной активности обучающихся

1 б.

1

2.1.7

- возможности реализации личностно-ориентированного подхода

1 б.

1

2.2

Целесообразность использования мультимедийного сопровождения

(выбирается только один вариант ответа)

3 балла по разделу

2.2.1

Используемые средства ИКТ неуместны в данной теме, их использование никак не влияет на процесс изучения материала.

0 б.

Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно

1 б.

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но используются только их основные функции

2 б.

2

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение

3 б.

2.3

Обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала

3 балла по разделу

2.3.1

Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала

1 б.

1

2.3.2

Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала, целям урока

1 б.

1

2.3.3

Соответствие методов, приемов, средств обучения учебным возможностям класса

1 б.

1

2.4

Методика использования ИКТ

3 балла по разделу

2.4.1

Использование методики ИКТ на этапах урока

(выбирается только один вариант ответа)

- адаптированная

1 б.

1

- авторская

1 б.

- в качестве дополнительной информации

1 б.

2.4.2

Наличие алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося с цифровым оборудованием и программным обеспечением
(выбирается только один вариант ответа)

- описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ отсутствует

0 б.

- частично описаны алгоритмы (инструкции) для работы обучающегося по использованию ИКТ

1 б.

1

- имеется полное описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося  по использованию ИКТ

2 б.

Блок III Качество мультимедийного сопровождения

5 баллов по блоку

3.1.

Целесообразность визуальных и звуковых эффектов, визуального ряда представленных материалов

1 б.

3.2.

Обоснованность стилистических решений

1 б.

3.3.

Качество интерфейса и навигации

1 б.

3.4.

Эффективность использования различных форм предоставления информации средствами офисных приложений

1 б.

1

3.5.

Целесообразность использования интерактивных моделей, таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в обучении

1 б.

1

Блок IV Применение методов интерактивного обучения

2 балла по блоку

4.1.

Обеспечение индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся различными видами компьютерной поддержки

1 б.

1

4.2.

Организация среды активного вовлечения обучающихся в познавательный процесс средствами мультимедиа

1 б.

1

Блок V Соблюдение здоровьесберегающих условий использования ИКТ

3 балла по блоку

5.1.

Соблюдение технических норм безопасности

1 б.

1

5.2.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

1 б.

1

5.3.

Соблюдение эргономических норм

1 б.

1

Блок VI Результативность использования ИКТ

4 балла по блоку

6.1.

- способствуют решению дидактических задач

1 б.

6.2.

- способствовали достижения цели урока

1 б.

1

6.3.

- эффективное усвоение обучающимися учебного материала

1 б.

1

6.4.

- способствовали оперативному контролю и самоконтролю знаний учащихся и повышению качества обучения

1 б.

1

ИТОГО:

38 баллов

31

*- Графа «Примечание» может заполняться слушателями, муниципальным и региональным тьютором.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Тихова Юлия Анатольевна Учитель начальных классов Череповец

Слайд 2

Воскресенский собор

Слайд 3

Музей В ерещагиных

Слайд 4

. Историко- краеведческий музей

Слайд 5

Усадьба Гальских

Слайд 6

Ледовый дворец

Слайд 7

Музей археологии

Слайд 8

Октябрьский мост

Слайд 10

Герб Ч ереповца

Слайд 11

Флаг Череповца

Слайд 12

Памятник И.А Милютину

Слайд 13

Герб города Череповца высочайше утвержден 29 марта 1811 года. В верхнем серебряном поле изображен исторический герб города — стул, обшитый малиновым бархатом, на котором расположены крестообразно державный жезл и длинный крест. Над стулом тройной подсвечник с горящими свечами. По сторонам стула два черных медведя, стоящих на задних лапах. Внизу видны рыбы, плавающие в воде.

Слайд 14

Расположен в том самом доме, в котором 26 октября 1842 г. родился «всесветно известный художник» Василий Васильевич Верещагин. Дом был построен в 30-е годы 19 в. специально для семьи предводителя уездного дворянства В. В. Верещагина. Дом принадлежал Верещагиным около пятидесяти лет.

Слайд 15

является старейшим музеем Череповца. В экспозиции музея представлены вооружение ордынского воина, офицерские мундиры и оружие 18-20 веков, дамские платья и крестьянские сарафаны, кожанка комиссара 1918 года, зенитная пушка и авиационная бомба времен Великой Отечественной войны, модель первой доменной печи; келья монаха

Слайд 16

универсальный спортивно-концертный комплекс, основной деятельностью которого является организация и проведение матчей Чемпионата России по хоккею, спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.

Слайд 17

- памятник архитектуры, истории и культуры начала 19 века. Уникальность его в том, что это один из редких примеров сохранения в городской среде не просто помещичьего дома, а всей системы хозяйственных построек (конюшни, людские избы, 2 амбара)

Слайд 18

ремесел знакомит экскурсантов с историей археологического изучения региона, с его основными археологическими памятниками, с уникальными экспонатами, поступившими в фонды музея в результате археологических раскопок. Вы узнаете, на кого и как охотились наши предки, познакомитесь с историей различных ремесел и их секретами.

Слайд 19

Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище из трех фигур (две равновеликие) золотого цвета и трех полос синего (голубого) цвета, которые означают символический план города, расположенного на трех возвышенностях по берегам при слиянии рек Ягорбы и Шексны.

Слайд 20

Бывший главный собор Воскресенского монастыря, упраздненного в 1764. Это самая старая постройка Череповца и один из символов города. Собор после учреждения в 1777 году города Череповца стал его городским собором.

Слайд 21

Иван Андреевич Милютин (1829 – 1907гг.) - бывший городской голова Череповца. Он руководил городом почти полвека, до самой своей смерти, и именно за эти годы город достиг максимального расцвета. Памятник городскому голове был открыт 4 ноября 2005 года, в очередной день рождения города. . Площадь вокруг памятника также получила имя Милютина.

Слайд 22

Памятник металлургам в честь 50-летия «Северстали»

Слайд 23

— автомобильный вантовый мост через реку Шексна в городе Череповец, соединяющий Индустриальный и Зашекснинский районы. Мост был открыт в 1979 году и является первым вантовым мостом, построенным на территории России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...