Урок развития речи в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Игрушки и учебные вещи"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Бедная Людмила Викторовна

Урок развития речи в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Игрушки и учебные вещи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi_v_1_klasseigrushki.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 1 классе  специальной- коррекционной школы VIII вида по теме: « Игрушки и учебные вещи».

Цели: учить отличать игрушки и школьные принадлежности, отвечать на вопросы учителя, участвовать в беседе; коррекция  устной речи, мышления, внимания; воспитывать бережное отношение к игрушкам и учебным вещам.

Оборудование: игрушки, портфель с учебными вещами, карточки с коррекционными упражнениями.

Ход урока.

      1.Организационный момент.

-1,2,3(хлопки в ладоши), слушай, смотри ,говори(показывают на уши, глаза, рот).

-3,2,1 мы начнем сейчас (руки вытянуты перед собой ладонями вверх).

         2.Коррекционные упражнения.

           - Посмотрите на картинку, что здесь лишнее? (несколько игрушек и одна учебная вещь).

             - Почему эта вещь лишняя?

            - А что лишнее на этой картинке? ( несколько учебных вещей и одна игрушка).

            - Почему?

         3.Сообщение темы урока.

         - Тема нашего урока « Игрушки и учебные вещи».

         4.Работа по теме урока.

              а) Коррекционное упражнение «Какой предмет нужно добавить?»

              б) Беседа по теме «Игрушки».              

                -Как называются все эти предметы?

                - А для чего нужны игрушки?

                - А какие любимые игрушки есть у вас дома?

              в) Чтение стихов об игрушках.

    - Я знаю, что вы знаете стихи про игрушки. Кто хочет прочесть?

                        « Мячик».

                Мяч бросали мы друг дружке,

                 Прыгал мячик ,как лягушка.

                 А потом исчез куда-то,

                 Не нашли его ребята.

                - О чем это стихотворение?

                  - Что случилось с мячиком?

                  « Колыбельная».

              Спи, моя хорошая, баю, баю бай.

              Куколка любимая , глазки закрывай.

              Я тебя раздену, застелю кровать,

              Завтра утром встанем, будем вновь играть.

              - Кого девочка называет «моя хорошая»?

              - Как девочка играет с куколкой?

                        « Ослик».

                 Ослик сделан из фланели,

                  На него седло надели,

                   Этот ослик, как живой,

                   Он качает головой.

 - О какой игрушке это стихотворение?

 - Из чего сделан ослик?

                       « Грузовик».

                   Нет, напрасно мы решили

                    Прокатить кота в машине,

                     Кот кататься не привык,

                     Опрокинул грузовик.

  -Кого решили прокатить в машине дети?

  - Понравилось коту кататься в машине?

                        «Матрешки».

                    Матрешка на окошке

                     Под ярким сарафаном,

                     А вся семья в матрешке,

                     Как в доме деревянном.

      - О какой игрушке это стихотворение?

  Коррекционное упражнение «Поставь по росту».

     -Матрешка хочет с вами поиграть. Ее дочки рассыпались, поставьте их по росту,     начиная с самой высокой.

 - С какой стороны стоит самая высокая игрушка?

 -С какой стороны стоит самая маленькая?

  - Где находится средняя матрешка?

      5.Физ минутка.

  -Зайчик хочет с вами поиграть.

  (Мы стали маленькими зайчиками, лапки перед грудью).

   Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

   Вот так, вот так он ушами шевелит.

   Зайки холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

   Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

   Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

   Вот так, вот так , нужно зайке поскакать.

   Кто-то зайку испугал, зайка прыг…и ускакал.

   6.Работа по теме урока.

   а)Беседа по стихотворению « Берегите игрушки».

       - А как нужно обращаться с игрушками?

    - Ребята, послушайте стихотворение «Берегите игрушки».          

              У коляски нет колес,

             У ежа отклеен нос,

             Стали черными цыплята,

             А из мишки лезет вата.

             Были новыми игрушки,

             А сейчас они- старушки.

             Так давайте поскорей

             Взяли кисточки и клей,

             Нитки, катушки и вылечим игрушки.

- Что случилось с мишкой? С цыплятами?

      - Как ребята помогли игрушкам?

       - А как называют вот этого мальчика?  (Картинка с учеником).

       -Как теперь называют вас? (ученики, первоклассники).

      б) Загадки об учебных вещах.

       1. Новый дом несу в руке,

         Двери дома на замке,

        А живут в доме том

         Книжки , ручки и альбом.

    - Что это? (портфель).( Учитель показывает портфель, открывает, достает учебные      вещи).

  (Дети называют каждый учебный предмет).

    -Что это?

    - Для чего нужна  эта учебная вещь?

    -Как называются эти предметы? (учебные вещи).

    -Отгадайте загадки об учебных вещах. 

         2.Я все знаю, всех учу

         Хотя сам всегда молчу.

         Чтоб со мною подружиться,

         Надо грамоте учиться.

         Кто я?

                    (Букварь)

   - А как нужно обращаться с учебниками?

          Твой учебник – не альбом,

          Рисовать не надо в нем.

          Нужен весь учебный год

          За учебником уход.

          Чтобы чистым, неизмятым

          Он пришел к другим ребятам.

           3.Два конца, два кольца,

           А по середине гвоздь.(ножницы)

            4. То я в клетку, то в линейку,

                    Написать на мне сумей-ка!

                    Можешь и нарисовать.

                    Кто такая я?

                                          (Тетрадь)

 

                    5. У меня нарядов много,

                    И со всеми я дружу.

                    Кто письмо писать захочет,

                    Все, что хочешь, напишу.

                                                (Ручка)

                    6. Если ты его отточешь ,нарисуешь все, что хочешь.

                       Солнце, горы, море, пляж..

                        Что же это? (Карандаш)

       в)Беседа о том, как нужно обращаться с учебными вещами.

      -  Все вещи в портфеле должны иметь свое место.

       -Где хранят ручки и карандаши?

        -Как нужно обращаться с тетрадями и учебниками?

      -Запомни! Завяжи узелок на память!

      Сами вещи не растут,

      Сделать вещи – нужен труд.

      Карандаш, тетрадь, перо,

      Парту, доску, стол, окно,

      Книжку, сумку береги,

      Не ломай, не мни, не рви!

      Мы научимся читать,

      Рисовать, писать, считать.

      И всегда по всем предметам

      Получать мы будем «пять»!

    Г) Игра «Собери портфель».

    7.Закрепление.

  Сейчас мы посмотрим, как вы поняли, что нужно брать с собой в школу .Я прочту            стихотворение. А вы топайте ногами, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то   вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.

       Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

-Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

8.Итог урока.

Вам понравился наш урок? (покажите пальчиком или движением головы).

-О чем мы с вами говорили на уроке?

- Вы очень хорошо работали и я хочу подарить вам рисунки для раскрашивания( игрушки).

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

Урок чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида В.А.Осеева "На катке".

Урок с использованием индивидуальной и дифференцированной работы на уроках чтения. В моем классе есть дети, которые даже в 10 лет с трудом читают и понимают предложенный текст, но воспринимают на слух...

Модифицированная программа "Психологическая коррекция эмоционального и сенсомоторного развития учащихся младших классов" (специальной коррекционной школы VIII вида)

Программа ориетирована на решение следующих задач:- снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;- активация различных функций ЦНС за счет...

Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида.

Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида...

Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс

Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...