Окружающий мир "Мёд, изюм и шоколад"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Шапчиц Елена Адольфовна

Окружающий мир "Мёд, изюм и шоколад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Шапчиц Е.А.

Урок окружающего мира в 1 клссе  по теме: « Мёд, шоколад и изюм»

Цели:

Познакомить детей с природным происхождением и производством шоколада, изюма и мёда;

Развивать познавательный интерес, кругозор учащихся;

Воспитывать уважение к труду людей различных профессий.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, как письмо доходит до адресата;

Познакомить учащихся с жизнью пчёл;

Рассказать о шоколадных деревьях;

Выяснить, откуда берется изюм.

Оборудование:

 на доске макет конверта, мультимедийная презентация, образцы для дегустации шоколада, меда и изюма.

План урока:

1.Орг. момент.

2. Повторение.

3. Сообщение темы урока.

4. Работа по теме урока.

5. Итог урока.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку. Создание интриги.

-Сегодня на уроке окружающего мира мы будем проходить вкусную тему.

Но сначала повторим пройденный материал.

  1. Повторение.

Слайд 1

-Отгадайте загадки. Все отгадки относятся к теме, которую мы изучали на прошлом уроке.

Слайд 2

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести.

Слайд 3.

После того, как дети выскажут свои предположения, появляется изображение почтового ящика.

Слайд 4

Очень к вам хотело,

Ехало, летело,

По морю плыло,

Наконец…пришло.

Слайд 5

Изображение писем.

-Как вы думаете, ребята, почему раньше люди чаще писали дуг другу письма, чем в наше время? (слушаю предположения учащихся)

Слайд 6

Заклеймили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

Слайд 7

Изображение конверта.

-А знаете ли вы, ребята, что конверты бывают разные. Все зависит от того, куда вы хотите отправить письмо. А если вы используете конверт с надписью «АВИА», то ваше письмо долетит очень быстро до адресата.

- Какой темой объединены все эти загадки?

- Расскажите о том, как письмо доходит до адресата. (Слушаю объяснения детей).

На доске макет конверта.

- Давайте представим, что нам с вами надо отправить письмо Муравьишке в сказочную страну. Для этого надо заполнить конверт.

Верхний край конверта «От кого» - заполняем адрес и индекс школы, нижний край конверта «Кому»- заполняем адрес сказочной страны, где живет Муравьишка.

- Как называют человека, который написал письмо?

- Писали ли вы кому-нибудь письма? (Слушаю ответы детей).

  1. Сообщение темы урока.

-Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости.

Слайд 8

Изображение Винни-Пуха и песенка Винни-Пуха из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»

- Что больше всего любит Вини? Почему?

-А какие сладости любите вы? (Слушаю ответы детей).

-Вы многое назвали, но чаще всего звучали слова «конфеты» и «шоколад».

-Сегодня на уроке мы узнаем, откуда берутся  некоторые сладости.

Слайд 9        

  1. Работа по теме урока.

-Давайте выясним, где берет мед Винни-Пух?

Слайд 10

-Даже Винни-Пух знает, что мед берут из пчелиных ульев. В ульях его делают пчелы.

-Раньше мед люди брали у лесных пчел. Со временем этих насекомых приручили. Стали ставить пасеки – пчеловодческие хозяйства. Люди, работающие на пасеке, называются пчеловоды.

     -Пчел разводят для получения меда, воска, пчелиного яда.

     -Пчелы живут большими семьями и делают много меда.  А кто знает,          зачем им столько меда? (Слушаю ответы детей)

Мед – это зимняя еда у пчел. Ведь зимой они не спят, а растения в это время не цветут. Трудятся пчелы все лето,  да так, что запасов хватает и им самим, и человеку.

-Почему  мед разный по цвету, вкусу и запаху? (Слушаю предположения детей).

Пчелы собирали их с разных растений.  Поэтому вкус, цвет,  запах,   полезные свойства меда будут отличаться.

(Читающие дети вслух читают статью в учебнике о меде)

-Рассмотрите рисунок в правом углу страницы 60. Бывают ли на свете деревья, на которых растет шоколад?

Слайд 11

-Конечно,  так, как это нарисовано в учебнике, шоколад на деревьях не растет. Но существуют шоколадные деревья. Они впервые были обнаружены в Мексике. Местные жители – индейцы называли плоды этого дерева «какахуатль», а напиток, который изготавливали из этих плодов, называли  «чокоатль». Привезенные в Европу труднопроизносимые слова превратились в «шоколад» и «какао».

-Прочитаем о  шоколадных деревьях на странице 60.

Плоды шоколадного дерева  собирают и сушат. После сушки они темнеют.

Эти семена перерабатывают, превращают в порошок. На фабриках из этого порошка делают шоколадные изделия.

-Что можно сделать из шоколадного порошка? Рассмотрим иллюстрации в учебнике.

-Как вы думаете,  много ли людей должны поработать, чтобы мы с вами могли полакомиться. Профессия человека, занимающегося изготовлением шоколадных изделий, называется шоколатье.

  1. Физминутка.

Игра «Превращение».

Превращаемся в пчелок.

По команде «пчелки летят» дети  превращаются в пчелок.

По команде «пчелки спят» дети приседают.

Превращаемся в сладкоежек.

По мимике учитель догадывается, какую сладость любит ребенок.

  1. Продолжение работы по теме.

- Сейчас мы попробуем различные сорта шоколада, а вы определите, какие продукты добавили в шоколад для вкуса.

(Дегустация шоколада, дети определяют, какие добавки присутствуют)

- Среди множества добавок, вы назвали изюм. А что это такое?

(Слушаю предположения детей)

Слайд 12

Изюм делают из различных сортов винограда путем высушивания.

Профессия людей, которые выращивают виноград, называется виноградарь.

-Читаем об изюме в учебнике на странице 61.

Дегустация разных сортов изюма.

  1. Итог урока.

-Сегодня мы говорили об очень вкусных и полезных вещах.

Вспомним, как они называются.

 -О каких профессиях вы сегодня узнали впервые? Чем они интересны?

- В  чем польза меда, шоколада и изюма?

- Чем понравился и запомнился наш урок?

(Слушаю ответы детей)

Творческое задание: придумать и нарисовать эскиз обертки  самой вкусной шоколадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутый конспект проблемного урока по окружающему миру. Откуда пришёл шоколад?

Благодаря созданию проблемных ситуаций во время урока,  учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. В результате, у учащих...

Урок окружающего мира. 1-й класс. "Откуда берутся шоколад, изюм и мед?"

Урок окружающего мира. 1-й класс по теме "Откуда берутся шоколад, изюм и мед?"...

Методическая разработка по окружающему миру и развитию речи "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"

Данное мероприятие было разработано и проведено для детей, обучающихся по программе школы VII вида....

Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. УМК "Россия". Автор учебника Плешаков....

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд"

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд".  1 класс....

"Откуда берётся мёд, изюм и шоколад"

Урок окружающего мира...

Презентация по окружающему миру "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд"

Презентация к уроку "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд"...