Весна: пробуждение природы.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Гаврищук Наталья Владимировна

Урок «открытия» нового знания.

Цель: формирование целостного представления у обучающихся об изменениях природы, происходящих весной. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация урока

Тема:  Весна: пробуждение природы.

Класс:  1 Д

Учитель:  Гаврищук Н.В.

Тип урока:  урок «открытия» нового знания.

Цель: формирование целостного представления у обучающихся об изменениях природы, происходящих весной.

Задачи:

1.Научить наблюдать за признаками весны.

2.Показать связь  изменений в живой природе  с неживой природой.

3.Научить определять последовательность событий в природе и их связи.

4.Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.

5.Продолжать формирование элементы экологической культуры.

 Формировать УУД:

- Личностные: выражать свои эмоции и впечатления при работе с репродукцией картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Планируемый результат:

Предметные:

Знать признаки весны. Уметь наблюдать признаки весны на всем ее протяжении.

Уметь определять последовательность событий в природе и их связи.

Личностные:

Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Технологии, методы и приёмы, используемые на уроке.

        Содержание, технологии, методы и приёмы отобраны в соответствии с целью урока. Учитывая преобладающую роль наглядного восприятия детей этого возраста, урок сопровождается мультимедийной презентацией. Материал для изучения с помощью слайдов был нагляден, доступен и прост.

На  уроке используется технология проблемно-диалогического обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активную самостоятельную деятельность  учащихся по её разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

 Применяются активные методы обучения (по классификации И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина): проблемное изложение, частично-поисковый метод. На этапе введения применяются проблемные методы, которые проводят учеников через два звена научного творчества – постановку проблемы и поиск решения и направлены на организацию поисковой познавательной деятельности. На этапе воспроизведения предлагаются задания, позволяющие пройти ещё два творческих звена – выражение продукта и реализацию продукта. Таким образом, ученик осуществляет полный цикл творческой деятельности. Частично-поисковый метод позволяет приучить учащихся к самостоятельности мышления и творчеству.

Для организации учебного процесса развивающего типа, использую исследовательский подход (обучение через «открытие») и коммуникативный подход (когда ученик становится автором какой-то точки зрения).

На этапе актуализации знаний и формулирования темы урока предлагаются задания на повторение изученного материала. При этом создается  проблема, которая мотивирует детей к  учебной деятельности. Ребята предлагают свои способы решения этой проблемы, выясняют в беседе, что им необходимо для решения проблемы, что они уже знают, а что им предстоит узнать.  Знания, которые лежат в основе выполнения данных заданий, являются базовыми для изучения нового материала.

На этапе совместного открытия новых знаний осуществляется открытие детьми нового знания в результате совместных действий учителя и учеников (система подводящих творческих заданий). Проводится исследование. Выдвигаются гипотезы, которые затем принимаются или отвергаются, выделяются существенные признаки понятия, устанавливаются связи с ранее изученным материалом. Новые знания, приобретенные в ходе совместного открытия, являются личностно значимыми и присваиваются учениками сразу же, без дополнительных усилий на запоминание.

На этапе самостоятельного применения новых знаний используются задания, которые позволяют начать обучение способам применения. Предлагаются задания частично-поискового и творческого характера. При этом в каждом задании формируется и отрабатывается важнейшее понятие или представление темы, а, кроме того, рассматривается один из многих способов его применения в жизни школьника.

На этапе рефлексии ученики участвуют в оценочно-рефлексивной деятельности. Каждый ученик задумывается о том, что у него хорошо получается, а что еще не получается и над чем он планирует работать на следующих уроках в плане самовоспитания, саморазвития и самообучения.

            На каждом этапе осуществляется постановка задач. Осуществляется  развитие логического мышления, умения сравнивать, делать выводы у обучающихся. После каждого задания самостоятельно детьми делаются  выводы, подводятся  промежуточные итоги, подводятся итоги урока в целом.

        Учителю отводится роль человека, не только спрашивающего, объясняющего, но и активно участвующего в коллективном познавательном деле. На уроке в полной мере создаются        условия для активной самостоятельной деятельности обучающихся. Физминутка,  психологический настрой способствуют сохранности  здоровья детей.

Урок является целостным, завершенным, ясна логика движения мысли ученика, логика его действий. Достаточно использованы возможности, предоставляемые темой, для развития психических процессов детей, их эмоциональной сферы, умения учиться. Реализован системно-деятельностный подход к обучению.

         



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Карточка № 1.

Зачеркните те явления природы, которые не относятся к весне.

Стало холоднее.                                     Стало теплее

Образовались проталины.                     Земля покрылась снегом.

День уменьшается.                                День увеличивается.

Река замерзает.                                    Лёд на реке тает.

Листья распускаются.                        Листья желтеют.

Птицы улетают на юг.                       Птицы прилетают с юга.

Тает снег и лёд.



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Карточка № 2.

Восстановите истинную последовательность событий в весеннем

периоде (расставьте цифры возле каждого предложения).

Возвращаются из тёплых краёв птицы.

Зацветают растения.

Тает снег.

Появляются насекомые.

Больше солнечного света.



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Карточка 3.

Оцените  свою деятельность на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 1 класс Весна: пробуждение природы. Гаврищук Н.В. учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУСОШ № 2 г. Советский

Слайд 2

Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями? Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество- внимательность, А поможет всё узнать Наша любознательность .

Слайд 3

Снег теперь уже не тот,- Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей. Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки.

Слайд 4

Весна – природа пробуждается . МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

Слайд 5

А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

Слайд 6

Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы?

Слайд 7

Стало холоднее Стало теплее Образовались проталины Земля покрылась снегом День уменьшается День увеличивается Река замерзает Лёд на реке тает Листья распускаются Листья желтеют Птицы улетают на юг Птицы прилетают с юга Тает снег и лёд

Слайд 8

Первые проталины

Слайд 9

Половодье И.Левитан. Весна. Большая вода

Слайд 10

Раннецветущие растения Мать-и-мачеха Подснежник Медуница Ландыш Ветреница дубравная Первоцвет весенний

Слайд 12

Грач Скворец Жаворонок Синица

Слайд 13

Дрозд Зяблик Горихвостка

Слайд 14

Ласточка Стрижи

Слайд 15

Восстанови последовательность Возвращаются из тёплых краёв птицы . Зацветают растения. Тает снег. Появляются насекомые. Больше солнечного света.

Слайд 16

Восстанови последовательность Возвращаются из тёплых краёв птицы . Зацветают растения. Тает снег. Появляются насекомые. Больше солнечного света.

Слайд 17

Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы?

Слайд 18

Дополни предложения о весне Весна приходит к нам сразу после ________. Весенние месяцы – это_______________. Весну можно узнать по таким признакам:_______, Весной появляются раннецветущие растения:_ Особенность раннецветущих растений в том __ Перелётные птицы – это _______ Для возвращения птиц нужны ____ 9. Птицы полезны. Они ______ 10. Люди заботятся о птицах весной ____-



Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 1 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Учитель:  Гаврищук Н.В.

Технологическая карта изучения темы: Весна: пробуждение природы.

Тема

Весна: пробуждение природы.

Цель

Задачи

Цель: формирование целостного представления у обучающихся об изменениях природы, происходящих весной.

Задачи:

1.Научить наблюдать за признаками весны.

2.Показать связь  изменений в живой природе  с неживой природой.

3.Научить определять последовательность событий в природе и их связи.

4.Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.

5.Продолжать формирование элементы экологической культуры.

 Формировать УУД:

- Личностные: выражать свои эмоции и впечатления при работе с репродукцией картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей..

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать признаки весны. Уметь наблюдать признаки весны на всем ее протяжении.

Уметь определять последовательность событий в природе и их связи.

Личностные:

Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Положение солнца, продолжительность дня, температура воздуха, осадки, водоемы.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

-А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан  - учебник « Окружающий мир»1 класс, часть 2;

-материал для опытов:3 баночки с веточками ( ветки, стоящие в воде и на солнце; веточки в банке без воды; ветки, стоящие в воде и в холодном месте);

- карточки с заданиями;

-компьютер;

-проектор;

-экран;

-диск с презентацией к уроку.

Организация пространства

Фронтальная работа,  работа в парах, работа в группах.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивирование (самоопределение ) к учебной  деятельности

Проговарива-ют стихотворение – правила поведения на уроке.

Организует проговарива

ние правил поведения на уроке.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке мы с вами  отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы   будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполнять упражнения в парах и группах. Я рада, что у вас прекрасное настроение, и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.  (Слайд 2)

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество- внимательность,

 А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им .

II. Актуализация знаний и формулирование темы урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассматрива

ют репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Учитель предлагает задания на повторение изученного материала и подводит детей к формулирова

нию темы урока.

- Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке.

- Что такое природа? (Всё, что нас окружает и существует независимо от человека)

- Какая бывает природа?

- Что относится к живой природе? (Растения, животные, человек)

- А что относится к неживой природе? (Вода, воздух, полезные ископаемые, почва)

- По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? (Растут, питаются, размножаются, умирают)

Послушайте стихотворение и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Слайд 3)

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

                        (С.Маршак)

- (Слайд 4)

Весна – природа пробуждается.

- Какие весенние месяцы вы знаете? - (Слайд 4)

Работа по репродукции А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

( учебник, с.38)  - (Слайд 5)

- Рассмотрите иллюстрацию знаменитого русского художника Саврасова, который рисовал картины родной природы.

- Что изображено? Как бы вы озаглавили?  По каким признакам вы узнали время года?

- Художник озаглавил эту картину «Грачи прилетели»

- Назовите объекты неживой природы.

- А теперь назовите объекты живой природы.

уметь объяснять понятия «природа», «живая природа», «неживая природа»,  знать признаки живой и неживой природы.

Уметь находить ответы на вопросы

в репродукции картины.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

 Учиться работать по предложенному учителем плану

Регулятивные УУД:

учиться высказывать свое предположение на основе работы с репродукцией картины.

III. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.

Дети высказывают свои предположения

Учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку

- Какой главный вопрос нашего урока?

Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы?

(Слайд 6)

- Можем ли мы сейчас сразу ответить на главный вопрос урока? Почему?

Регулятивные УУД:

учиться высказывать свою

версию на основе работы с иллюстрацией учебника.

IV.Совместное открытие новых  знаний.

Высказывают свои мысли.

Учитель организовывает работу в парах и подводит  детей к выводу: главный признак весны- день увеличивается и становится теплее.

Работа в парах.

- По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? (варианты детей)

- Возьмите карточки. Зачеркните те явления природы, которые не относятся к весне.

(Дети работают по карточкам в парах) (Слайд 7) (Приложение 1)

Карточка № 1.

Стало холоднее.                                     Стало теплее

Образовались проталины.                     Земля покрылась снегом.

День уменьшается.                                День увеличивается.

Река замерзает.                                    Лёд на реке тает.

Листья распускаются.                        Листья желтеют.

Птицы улетают на юг.                       Птицы прилетают с юга.

Тает снег и лёд.

- Проверка. Назовите по порядку, какие признаки зачеркнули в 1 столбике? А во 2? (Слайд 7)

- Давайте попробуем выделить самый главный признак. (День увеличивается и становится теплее) (Слайд 7)

- А как потепление связано с осадками? (вместо снега идёт дождь)

 - Как потепление связано с состоянием снега? (На склонах холмов, оврагов с южной стороны – проталины (Слайд 8); снег становится серым, ночью и утром на снегу образуется твёрдая плотная корка – наст; начинает таять снег – половодье: река переполняется водой, выходит из берегов – наводнение, которое приносит много бед) (Слайд 9)

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

уметь

ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказ текста по плану.

 

V.Физминутка

Дети выполняют  упражнения под  музыку.

Учитель организовывает проведение физминутки.

А теперь, ребята, немного отдохнем и под веселую весеннюю песенку немного потанцуем.

VI. Исследовате

льская работа (опыты с веточками деревьев)

1-я группа. Ветки с водой стояли в холодном месте.

2-я группа. Ветки в баночке без воды на подоконнике

3-я группа. Ветки в баночке с водой на подоконнике

Делают выводы на основе опытов.

Учитель подводит детей к выводу:

главное, чтобы солнце согрело землю, наполнило светом, напоило водой, тогда природа оживает.

- Посмотрите на наш опыт с веточками. Объясните, почему такие изменения произошли, или с ними ничего не случилось?

Познавательные УУД:

уметь делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Доносить свою позицию до других

Учиться выполнять различные роли в группе.

VII. Совместное открытие новых знаний

Рассматривают иллюстрации учебника стр.39

Делают выводы.

Учитель подводит детей к выводам.

-Раскроем секрет волшебницы - весны. Что помогает ей распускать листочки?

Уметь находить ответы на вопросы

в иллюстрациях учебника

Регулятивные УУД:

учиться высказывать свою

версию на основе работы с иллюстрацией учебника

VIII. Самостоятельное применение новых знаний.

Работа в группах

1 группа - Почему эти растения называют первоцветами? (стр.40)

2 группа - Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной? Какие гнезда птицы построили сами, а какие помогли люди? (стр.40)

3 группа

Возьмите карточки и восстановите истинную последовательность событий в весеннем периоде (расставить цифры возле каждого предложения).

Анализирует работу в группах.

1 группа.

- Ещё эти растения называют раннецветущие (цветы появляются раньше, чем листья) (Слайд 10)

-Мать-и-мачеха (из листьев готовят настойку для лечения простудных заболеваний)

-Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает

                                 (подснежник) – «галантус»                    

                                               бывают синие и белые

-Как звали героиню произведения Н.Носова про Незнайку, которая готовила лекарства и лечила своих друзей? (Медуница)

медуница-лекарственная  (четырежды меняет цвет: розовый – красный – фиолетовый – синий. Посещают пчёлы и шмели)

 - Ландыш майский (цветы используют для приготовления духов)

- Ветреница дубравная.  Какое слово спряталось в названии? (Цветки белые. Цветение совпадает с периодом ветров. Ядовито. Опасно для скота)

-  (Слайд 11) У всех раннецветущих растений под землёй находится или утолщённое корневище, или луковица. В них с осени отложены питательные вещества. За счёт этих запасов и тепла эти растения зацветают первыми, спешат опылиться и образовать семена до общего цветения.

Охрана  растений. 

- Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения (подснежники) или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания.

Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял?

- Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения? (в лесу передвигаться по тропинкам, т.к. гибель травянистых растений губительно сказывается на состоянии всего леса; букеты составлять из цветов, которые человек вырастил сам у себя на садовом участке; не собирать берёзовый сок)

2 группа

- Не только растения реагируют на появление тепла.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боиться?

Угадали? Это …(птица)

- Почему осенью многие птицы улетели в тёплые края? (Холодно, исчезают насекомые, нечем питаться)

- Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись? (Появление насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары)

- Какие птицы зимуют вместе с нами? (Синицы)

- А какие птицы прилетают весной?

- Как называют этих птиц? (Перелётные)

 - Отгадайте, кто из птиц прилетает раньше всех.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

 Взад вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица…(грач)

(Слайд 12)

 - А кто же прилетает сразу после грача?

Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец.

Прилетай скорей …(скворец)

(Слайд 12)

- У скворцов вскоре появляются птенцы. До 300 раз приносят корм своим птенцам скворцы.

- Следующими прилетают жаворонки. (Слайд 12)

 А вот синицы (Слайд 12)  в марте, как только начинает пригревать солнце, возвращаются в леса и селятся в дуплах деревьев. У них появляются птенцы. В разгар весны прилетают дрозды, зяблики, горихвостки.  (Слайд 13)

Одними из последних прилетают ласточки и стрижи. (Слайд 14)

- А какую пользу приносят птицы? (Большая синица уничтожает в течение дня до 6 тыс. насекомых; грач – до 8 тыс. вредных червей и гусениц; ласточка за лето ловит до 1 млн. мошек и комаров, таким образом птицы охраняют посевы и посадки культурных растений от вредителей и приносят большую пользу человеку).

- Как люди заботятся о птицах?

- Как надо поступить, если обнаружишь в лесу птичье гнездо?

- А ещё весной в лесу надо соблюдать тишину. Это время гнездования птиц.

3 группа

- Все события весной наступают в определённом порядке. Возьмите карточки и восстановите истинную последовательность событий в весеннем периоде (расставить цифры возле каждого предложения). (Слайд 15) Приложение 2.

Карточка № 2.

Возвращаются из тёплых краёв птицы.

Зацветают растения.

Тает снег.

Появляются насекомые.

Больше солнечного света.

- Проверка по слайду. (Слайд 16)

Познавательные УУД:

уметь делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Доносить свою позицию до других

Учиться выполнять различные роли в группе.

Личностные УУД:

уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям.

IX. Рефлексия учебной деятельности. 

Самостоятельная работа.

Выполняют тест –

рабочая тетрадь, зад.4 (тест) с 52.

Взаимопроверка.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

- Что узнали нового?

- Ответили ли на главный вопрос урока?

(Слайд 17)

Самооценка. (Слайд 18)

- Возьмите карточки человечков с разной мимикой и оцените свою работу на уроке. (Приложение 3)

(человечек с улыбкой усвоил новое знание и научился его применять на практике.

человечек с прямым ротиком усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.

 человечек с грустной улыбкой расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

- Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М.Пришвина:

«Всё прекрасное на земле -  от солнца, и всё хорошее от человека».

- Как вы понимаете их?

- Запомните. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

Осуществлять взаимоконтроль;

Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Коммуникативные УУД:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Весна: пробуждение природы" 1 класс Школа 2100

В процессе данного урока учащиеся смогут самостоятельно определить признаки весны, указав приметы весны. Презентация направлена на поиск путей решения проблемных ситуаций....

Урок «Окружающий мир» Тема: "Весна: пробуждение природы". 1 класс

Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.Цели урока:1.Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событ...

Урок по окружающему миру "Весна. Пробуждение природы"

Конспект урока + презентация  по окружающему миру по ОС "Школа 2100" на тему "Весна. Пробуждение природы"...

Окружающий мир. "Весна - пробуждение природы"

Урок окружающего мира по теме "Весна - пробуждение природы". 1 класс. УМК "Школа 2100".Урок построен по методике КСО "Опрос мнений" с применением ИКТ-технологий и элементов театрализации. В ходе работ...

Интегрированный урок по окружающему миру /ФГОС/ "Весна - пробуждение природы"

Современный урок в начальной школе. Это использование индивидуальных компьютеров и интерактивной доски.  Это интегрированный урок.Это урок - конференция.  Работа в парах, группах. Подготовка...