Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Леонгардт Светлана Александровна

1. Полное наименование рабочей программы - « Начальная школа XXI века», предметная область « Окружающий мир», 4 класс

2. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы - В соответствии с Федеральным учебным планом Окружающий мир изучается с 1 по 4 классы. Предусматривает в учебном плане 2 часа на изучение предмета « Окружающий мир». Данная программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования и соответствует Федеральному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

3.  Нормативная основа разработки программы -  Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса начальной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

1. Закон Министерства образования и науки Российской Федерации « Об Образовании»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы) (Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)

3. Авторская программа « Окружающий мир», разработанная Н.Ф. Виноградовой, в рамках проекта « Начальная школа XXI» ( научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих программы начального общего образования в 2015-2016 учебном году.

5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2.docx43.06 КБ

Предварительный просмотр:

        

ГРАФИК

прохождения практической части программы по видам работ

Тема

Дата

План

Факт

Контрольные работы

1.

Контрольная работа. Тема: «Органы и системы органов человека».

28.09.15

2.

Контрольная работа. Тема: «Органы чувств».

10.10.15

3.

Контрольная работа. Тема: «Человек – живое существо».

26.12.15

4.

Контрольная работа. Тема: «Родная страна: от края до края».

20.02.16

5.

Контрольная работа. Тема: «Культурные ценности».

25.04.16

6.

Контрольная работа. Тема: «Героические страницы нашей Родины».

14.05.16

7.

Контрольная работа. Тема: «Гражданин и государство».

23.05.16

Учебно - тематический план

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол –во часов

Дата

УУД

Домашнее задание

ИКТ

план

факт

1

Человек – часть природы. 

(Природа – источник существования человека. Зависимость жизни и благополучия человека от природы.)

1

05.09.15

 Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Р.т., №1, 5

2

Человек – живой организм.

(Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий. Роль нервной системы в организме.)

1

07.09.15

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Учебник,  с. 6-10.

Р.т., №6.

+

3-4

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы.

1.Её значение в организме. Осанка. Скелет – опора человека. Мышцы «умеют» сокращаться.

2.Кости и мышцы необходимо укреплять.

2

12.09.15

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

Учебник, с.10-13. Р.т., №8, 10-12.

Учебник, с.13-16.

+

5

Пищеварительная система.

(Как пища переваривается. Береги зубы с детства.)

1

14.09.15

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

Учебник,  с.16-19.  Р.т., №14, 18.

+

6

Дыхательная система. (Как работает дыхательная система?

Береги дыхательную систему.)

1

19.09.15

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Учебник,  с.19-21.  Р.т., №22-23.

+

7

Кровеносная система. (Кровь и её значение.

Сердце – главный орган кровеносной системы.)

1

21.09.15

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Учебник,  с.22-25.  Р.т., №27, 28, 32.

+

8

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.

(Кожа. Строение кожи.

Как «работает» кожа.  О коже нужно заботиться.)

1

26.09.15

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Учебник,  с.25-27.  Р.т., №35. Учебник,  с.27-29.

9

Контрольная работа. Тема: «Органы и системы органов человека»

1

28.09.15

10-11

Как человек воспринимает окружающий мир.

1.Зрение. Как устроен орган зрения? Береги глаза. Если глаза устали… Слух. Как устроено ухо человека? Береги слух.

2.Обоняние. Как мы чувствуем запахи? Береги обоняние.

Вкус. Сколько вкусов различает человек? Можно ли тренировать свой орган вкуса?

Осязание.)

2

03.10.15

05.10.15

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Учебник, с.30-35.

Р.т., №40.

Учебник, с.35-39. Р.т., №47.

+

12

Обобщение. Контрольная работа. Тема: «Органы чувств».

1

10.10.15

13

Мир чувств.

(Эмоции. От простых эмоций к чувствам. «Учитесь властвовать собой!»)

1

12.10.15

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Учебник, с.40-45. Р.т., №51, 54.

+

14

Обрати внимание на внимание.

1

17.10.15

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Учебник, с.45-46.  Р.т., №58

15

Помни о памяти.

(Зачем человеку память.

Развивай память.)

1

19.10.15

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Учебник, с.47-48.

Р.т., №60-61.

16-17

Правила здоровой жизни.

1.Здоровье человека. Режим дня школьника. Здоровый человек – здоровый сон.

О правильном питании.

2.Как закаливать свой организм. Можно ли снять усталость?

2

24.10.15

26.10.15

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Учебник, с.50-56.

Р.т., №63-64.

Учебник, с. 56-62.

Р.т., №67-68.

+

18

Поговорим о вредных привычках.

(Курение опасно для здоровья.

Осторожно – спиртное!

Забава, которая приводит к смерти.)

1

09.11.15

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учебник, с.63-66.

Р.т., №71.

+

19

Когда дом становится опасным.

(Огонь – друг и враг.

Как уберечь себя от ожогов.

Как дышать, если кругом дым.

Острые предметы – это опасно!

Как пользоваться газовой плитой.

Работаем с компьютером.)

1

14.11.15

Оценка жизненных ситуаций  и поступков.

Учебник, с.66-72. Р.т., №73, 74.

+

20

Какие опасности подстерегают детей на дороге.

(Улица полна неожиданностей!

Знаете ли вы правила дорожного движения?

Сигналы регулировщика.)

1

16.11.15

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Учебник, с. 72-75

 Р.т., №76.

+

21

Если случилась беда…

(Помощь при травме.

Если гроза застала тебя на прогулке.

Бывают ли животные опасными?

Если тебя укусила пчела. Ядовитые грибы.

Ядовитые растения.)

1

21.11.15

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Учебник, с.75-83.

Р.т., № 79

22

Что нужно знать о болезнях.

(Грипп. Аллергия. Если болит живот. Если болит голова. Носовое кровотечение. Твоя домашняя аптечка.)

1

23.11.15

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Учебник,

с.83-88. Прочитать.

+

23

Чем человек отличается от животных.

1

28.11.15

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Учебник, с. 90-91.  Р.т., №79.

24

Человек умеет думать и говорить.

1

30.11.15

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Учебник, с.91-93. Ответить на вопросы.

25

От рождения до старости.

(Счастливая пора детства.

Что необходимо для роста и развития человека.)

1

05.12.15

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Учебник, с.93-98.

Р.т., №81.

+

26

Почему пожилым людям нужна твоя помощь.

(Старый дед и внучек.)

1

07.12.15

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Учебник, с.98-100. Прочитать

27

Поговорим о доброте.  

1

12.12.15

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Учебник, с.102-105.

+

28

Что такое справедливость. 

(Учимся быть справедливыми.)

1

14.12.15

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Ученик, с.105-112.

+

29-30

Умеешь ли ты общаться?

1.Учимся вести беседу.

Просто ли написать письмо?

2.Избегай общения с незнакомыми людьми.

2

19.12.15

21.12.15

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Учебник, с.113-120.

Р.т. с.30-31.

Учебник, с. 120-122.

31

Контрольная работа. Тема: «Человек – живое существо»

1

26.12.15

32

Гражданин должен знать свою Родину.

1

28.12.15

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Учебник, с.6.

Р.т., №3

33-36

Природные зоны России.

1.Арктика. Тундра.

2.Тайга.

3.Смешанные леса. Степь.

4.Пустыня. Влажные субтропики.

4

11.01.16

16.01.16

18.01.16

23.01.16

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Учебник, с.7-14.

Р.т., №6

Учебник, с.14-21.

Р.т., №7.

Учебник, с.21-25.

Р.т., №10, 11.

Учебник, с.25-28.

+

37

Почвы России.

Почва – среда обитания растений и животных.

Какую почву называют плодородной.

Почва нуждается в охране.

1

25.01.16

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Учебник, с.29-32.

Р.т.,  №16, 17.

+

38

Рельеф России.

Восточно-Европейская равнина.

Западно-Сибирская равнина.

Урал – Каменный пояс.

1

30.01.16

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Учебник, с.32-38.

Р.т., с.18-19.

39-40

Как возникли и строились города.

1.Как возникли и строились города.

Как выбиралось место для строительства города.

2.«Кремлёвские» города. Почему улицы называются по-разному.

2

01.02.16

06.02.16

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Учебник, с.38-40.

Учебник, с.40-46. Р.т., №25.

+

41-43

Россия и её соседи.

1.Япония – страна восходящего солнца.

2.Китай – страна природных контрастов.

Финляндия – наш северный сосед. 3.Королевство Дания.

3

08.02.16

13.02.16

15.02.16

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Учебник, с.46-48.

Р.т., №28.

Учебник, с.49-51.

Р.т., №30.

Учебник, с.51-54.

+

44

Контрольная работа. Тема: «Родная страна: от края до края»

1

20.02.16

45

Что такое культура?

1

22.02.16

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Учебник, с.56-57

46

Как возникла письменность.

Летопись – рукописная книга.

1

27.02.16

Слушать и понимать речь других.

Учебник, с.57-61.

Р.т., №32.

+

47-51

Образование – часть культуры общества.

1.О первых школах и книгах.

2.Владимир Мономах и его «Поучение». Первая «Азбука».

3.Чему и как учились при Петре I.  Как развивалось образование  после Петра I.

4. Первые университеты в России. Михаил Васильевич Ломоносов.

 5.Школа в XIX  (19) веке.

5

29.02.16

05.03.16

07.03.16

12.03.16

14.03.16

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Учебник, с.62-65.

Р.т., №36.

Учебник, с.65-67.

Р.т., №39.

Учебник, с.67-70.

Р.т., №41.

Учебник, с.70-73.

Учебник, с.73-75.

52-54

Русское искусство до XVIII (18) века.

1.Русская икона.

2.Художественные ремёсла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. 3.Обрядовые праздники. Скоморохи (потешники) – первые артисты на Руси.

3

19.03.16

21.03.16

04.04.16

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Учебник, с.75-79.

Р.т., №47.

Учебник, с.79-81.

Учебник, с.81-85.

Р.т., №49

+

55

Искусство России XVIII (18) века.

1.Архитектура.

2.Живопись.

3.Государственный публичный театр.

1

09.04.16

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Учебник, с.85-87.

Р.т., №53.

Учебник, с.88-90.

Учебник, с.90-92.

56-58

Золотой век русской культуры).

1.Поэты и писатели (XIX (19) век. Николай Александрович Некрасов. Лев Николаевич Толстой. 2.Композиторы  XIX (19) века.

Михаил Иванович Глинка.

Пётр Ильич Чайковский.

3.Художники  XIX (19) века).

Василий Андреевич Тропинин. Илья Ефимович Репин.

Исаак Ильич Левитан.

3

11.04.16

16.04.16

18.04.16

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Учебник, с.92-102.

Р.т., №55.

Учебник,

№58с.102-106.

Р.т., №63.

Учебник, с.106-114.

Р.т., №67, 68.

+

59

Искусство России XX (20) века.

1

23.04.16

Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

Учебник, с.115-120.

Р.т., №71-73.

+

60

Контрольная работа. Тема: «Культурные ценности»

1

25.04.16

61-64

Героические страницы нашей Родины.

 1.Почему люди воюют?

Как Русь боролась с половцами.

Как русские воины победили шведских захватчиков.

2.Битва на Чудском озере.

Куликовская битва.

3.Отечественная война 1812 года.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Битва под Москвой. 4.Сталинградская битва.

«Всё для – фронта, всё – для победы!».

Берлин взят!

4

30.04.16

02.05.16

07.05.16

10.05.16

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Учебник, с.122-125.

Р.т., №79.

Учебник, с.125-128.

Р.т., №80.

Учебник, с.128-134.

Р.т., №84.

Учебник, с.138.

Р.т., №88.

+

65

Контрольная работа. Тема: «Героические страницы нашей Родины»

1

14.05.16

66-67

Мы живем в Российском государстве.

1.Русский  язык – государственный язык России. Права граждан России.

Обязанности граждан России.

2.Символы государства.

2

16.05.16

21.05.16

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Учебник, с.140-143.

Р.т., №90.

Учебник, с.143-146.

Учебник, №91.

+

68

Контрольная работа. Тема: «Гражданин и государство»

1

23.05.16

69

Обобщение и повторение пройденного за год

1

28.05.16

+

70

Урок – отчет

1

30.05.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.

Рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. ФГОС "Школа России"

Планирование по окружающему миру для 2 кл. с указанием УУД, оборудования, домашнего задания....

Тематическое планирование по окружающему миру с УУД УМК "Школа России" 2 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (2 ч в неделю, всего 68 ч)     2 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ»  Учебно-методический комплек...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...