"Животные - обитатели полей" (урок по окружающему миру)
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
№ урока, дата, предмет, класс, программа | № урока 21 19.11.2015 г., Окружающий мир, 4 класс УМК «Планета знаний» | ||||||||||||||
Тема урока | Животные – обитатели полей. | ||||||||||||||
Ф. И. О. преподавателя | Аянитова А.Е. | ||||||||||||||
Цель урока | Познакомиться с разнообразием животных полей и группировка животных | ||||||||||||||
Задачи урока | образовательные | развивающие | воспитательные | ||||||||||||
| Учить составить характерные для полей цепи питания, рассуждать, доказывать. | Развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы. | Воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных. | ||||||||||||
Планируемые результаты (УУД): | Личностные: (Л)- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Регулятивные:(Р)- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные :(П)- ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные :(К)- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога. | ||||||||||||||
· Ресурсы: Учебник Окружающий мир 4 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Интерактивная доска, проектор, презентация, карточки. | |||||||||||||||
Тип урока: УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний | |||||||||||||||
Технология, методы обучения:решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная, с применением обучающих структур | |||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, дидактические материалы | УУД | |||||||||||
1.Организационный момент
| Настрой на работу, доброе пожелание
Посмотрите, все ли в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Прозвенел уже звонок – Начинается урок.
| Приветствуют учителей, гостей.
| Блиц-опрос: - С какими природными сообществами мы с вами познакомились? - В каком сообществе самые высокие растения? - В каком сообществе очень много насекомых? - В каком сообществе и растениям и животным необходима вода? - Назовите искусственное сообщество? | Л, Р
| |||||||||||
2. Проверка домашнего задания.
Подготовка к активной учебной деятельности. | Организатор Коммуникативное взаимодействие - О чём же мы говорили на предыдущем уроке? |
- О поле. О растениях полей.
| Работа по карточкам в парах Задание. Найдите в каждой группе лишние растения
| К ,П ,Р | |||||||||||
3. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.
| Подводит учащихся к формулированию темы урока
-Кто назовет тему урока? -Какие цели мы поставим? | Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.
-В поле Животные обитатели полей
| Послушайте загадки и сформулируйте тему урока. 1. Гладкое и ровное, Засеваю зернами Зерна прорастают, -Всходы вырастают. Всходы вырастают. -Нива созревает. Осенью опять черно, А зимой опять бело (поле). 2. Пи, пи, пи, она сказала, Сразу в норку убежала Что же эта за машинка? Это маленькая (мышка) 3. Днем спит, ночью летает И прохожих пугает (сова) 4. Красная капелька в черную точку К солнышку в гости ползет по листочку (божья коровка) 5. Без ног без копыт, летит жужжит Упадет – землю роет (жук)
| К ,П
| |||||||||||
4.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи.
1) Работа по картине учебника, с.86-87
| Координирует действия детей
Координирует действия детей
| Ученики индивидуально или в группе отвечают на следующие вопросы с целью развития навыков наблюдения и описания наблюдаемого. (Затем делятся своими идеями с другими)
1.Каждая группа работает самостоятельно, делают мини-проекты · «Вредители полей и огорода», «Полезные животные и насекомые», · «Грызуны», · «Хищные птицы».
| Презентация «Животные поля» -Назовите насекомых и животных поля
– Откройте учебники на стр. 85.
1. Чтение про себя 2. Чтение вслух
Каждая группа выбирает конверты с заданиями и картинками
Составьте мини-проекты. 1 группа находит насекомых вредителей 2 группа находит полезных насекомых 3 группа находит вредителей животных грызунов 4 группа находит полезных хищных птиц | Р ,П ,К | |||||||||||
5.Физкультминутка | Управляет | Выполняют движения | Смотрят на экран и повторяют движения вместе с героями (под музыку) | Л | |||||||||||
4.2. Чтение по учебнику. |
| 2. Лидеры группы защищают мини-проекты | - Составьте характерные для поля цепи питания Зерно-мыши-совы Картофель-колорадский жук-птицы-пустельга Капустные листья-тля-божья коровка Гусеница-жужелица-трясогузка |
| |||||||||||
7. Рефлексия деятельности. | Координирует действия детей
-Понравился ли вам урок? -Оцените свою работу на уроке: как отвечали на вопросы, как вы выполняли, как усвоили новый материал -Что вам удалось хорошо выполнить? -Если все поняли и можете рассказать – возьмите красный квадрат -В чем вы затруднялись на уроке? -Если поняли, но рассказать еще не можете – зеленый квадрат. -Если поняли не все, нужно доучить - синий квадрат -Что мы нового узнали на уроке? -Где можно принимать эти знания? | Определение уровня активности и понимания на уроке
|
| Р ,П
К ,Л ,Р | |||||||||||
8. Итог урока Оценивание работы учащихся. | Подводит итог, задаёт домашнее задание | Записывают домашнее задание | Прочитать текст на страницах 85-87, ответить на вопросы. По желанию: приготовить сообщения из разных источников | Л ,П
| |||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_-_obitateli_poley.docx | 307.68 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру «Как животные исследуют мир».(декада по окружающему миру)
занятие к декаде по окружающему миру для 1-4 классов...
Жизнь диких животных зимой - презентация к уроку окружающего мира
Данная презентация может быть полезна учителям и воспитателям ГПД...
Окружающий мир. Следы животных, наглядный материал к уроку окружающего мира.
На карточках представлены следы животных Карелии....
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...
Мир животных. Рабочий лист к уроку окружающего мира. 3 класс. Перспектива.
Мир животных. Рабочий лист к уроку содержит таблицы "группы животных", их представители и признаки....
Конспект урока Окружающего мира "Животные - обитатели луга"
Урок Окружающего мира "Животные - обитатели луга" 4 класс учебник Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов....
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Животные - обитатели леса"
Конспект урока в 4 классе на тему "Животные - обитатели леса" Интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса. В классе 5 детей с нормой развития и 1 ребенок ОВЗ....