"Животные - обитатели полей" (урок по окружающему миру)
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

№ урока, дата, предмет, класс, программа

№ урока   21              19.11.2015 г.,  Окружающий мир, 4 класс    УМК «Планета знаний»

Тема урока

Животные – обитатели полей.

Ф. И. О. преподавателя

Аянитова А.Е.

  

Цель урока

Познакомиться с разнообразием животных полей и группировка животных

Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные

 

Учить составить характерные для полей цепи питания, рассуждать, доказывать.

Развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы.

Воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: (Л)- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные:(Р)- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные :(П)- ориентироваться в своей системе знаний;-  находить ответы на вопросы,  на основе опыта   и информации, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные :(К)- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.

  

·         Ресурсы: Учебник  Окружающий мир 4 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Интерактивная доска, проектор, презентация, карточки.

Тип урока:  УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

Технология, методы обучения:решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная, с применением обучающих структур

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для  учащихся, дидактические материалы

УУД

1.Организационный момент

 

 

Настрой на работу, доброе пожелание

 

Посмотрите, все ли в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

 

Приветствуют учителей, гостей.

 

 

Блиц-опрос:

- С какими природными сообществами мы с вами познакомились?

- В каком сообществе самые высокие растения?

- В каком сообществе очень много насекомых?

- В каком сообществе и растениям и животным необходима вода?

- Назовите искусственное сообщество?

Л, Р

 

2.   Проверка домашнего задания.

 

Подготовка к активной учебной деятельности.

Организатор

Коммуникативное взаимодействие

- О чём же мы говорили на предыдущем уроке?

 

 

 

- О поле. О растениях полей.

 

 

 

 

 

 

Работа по карточкам в парах

Задание. Найдите в каждой группе лишние растения

 

Растения луга

Растения леса

Растения водоема

Растения поля

мятлик

тимофеевка

ежа

пшеница

клевер

тростник

тысячелистник

кошачья лапка

кислица

рябина

картофель

береза

гречиха

сосна

рогоз

кувшинка

вороний глаз

тростник

жимолость

ряска

злодея

рожь

ячмень

свекла

лен

василек

подсолнечник

черемуха

 

К ,П ,Р

3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Сообщение темы урока.

 

 

 

 

Подводит учащихся к формулированию темы урока

 

-Кто назовет тему урока?

-Какие цели мы поставим?

Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.

 

-В поле

Животные обитатели полей

 

 

 

 

 

 

Послушайте загадки и сформулируйте тему урока.

1.       Гладкое и ровное,

Засеваю зернами

Зерна прорастают,

-Всходы вырастают.

Всходы вырастают.

-Нива созревает.

Осенью опять черно,

А зимой опять бело (поле).

2.       Пи, пи, пи, она сказала,

Сразу в норку убежала

Что же эта за машинка?

Это маленькая (мышка)

3.       Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает (сова)

4.       Красная капелька в черную точку

К солнышку в гости ползет по листочку (божья коровка)

5.       Без ног без копыт, летит жужжит

Упадет – землю роет (жук)

 

К ,П

 

4.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

1) Работа по картине учебника, с.86-87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координирует действия детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Координирует действия детей

 

 

 

 

 

 

Ученики индивидуально или в группе отвечают на следующие вопросы с целью развития навыков наблюдения и описания наблюдаемого. (Затем делятся своими идеями с другими)

 

 

1.Каждая группа работает самостоятельно, делают мини-проекты

·         «Вредители полей и огорода», «Полезные животные и насекомые»,

·         «Грызуны»,

·         «Хищные птицы».

 

 

 

 

Презентация «Животные поля»

-Назовите насекомых и животных поля

 

– Откройте учебники на стр. 85.

 

1.       Чтение про себя

2.       Чтение вслух

 

 

Каждая группа выбирает конверты с заданиями и картинками

 

Составьте мини-проекты.

1 группа находит насекомых вредителей

2 группа находит полезных насекомых

3 группа находит вредителей животных грызунов

4 группа находит полезных хищных птиц

Р ,П ,К

5.Физкультминутка

Управляет

Выполняют движения

Смотрят на экран и повторяют движения вместе с героями (под музыку)

Л

4.2. Чтение по учебнику.

 

2.  Лидеры группы защищают мини-проекты

- Составьте характерные для поля цепи питания

Зерно-мыши-совы

Картофель-колорадский жук-птицы-пустельга

Капустные листья-тля-божья коровка

Гусеница-жужелица-трясогузка

 

7. Рефлексия деятельности.

Координирует действия детей

 

-Понравился ли вам урок?

-Оцените свою работу на уроке: как отвечали на вопросы, как вы выполняли, как усвоили новый материал

-Что вам удалось хорошо выполнить?

-Если все поняли и можете рассказать – возьмите красный квадрат

-В чем вы затруднялись на уроке?

-Если поняли, но рассказать еще не можете – зеленый квадрат.

-Если поняли не все, нужно доучить -  синий квадрат

-Что мы нового узнали на уроке?

-Где можно принимать эти знания?

Определение уровня активности и понимания на уроке

 

 

 

Р ,П

 

К ,Л ,Р

8. Итог урока

Оценивание работы учащихся.

Подводит итог, задаёт домашнее задание

Записывают домашнее задание

 Прочитать текст на страницах 85-87, ответить на вопросы. По желанию: приготовить сообщения из разных источников

Л ,П

 

        

 

 

 

image  image  image  image

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_-_obitateli_poley.docx307.68 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока, дата, предмет, класс, программа

№ урока   21              19.11.2015 г.,  Окружающий мир, 4 класс    УМК «Планета знаний»

Тема урока

Животные – обитатели полей.

Ф. И. О. преподавателя

Аянитова А.Е.

Цель урока

Познакомиться с разнообразием животных полей и группировка животных

Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные

Учить составить характерные для полей цепи питания, рассуждать, доказывать.

Развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы.

Воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: (Л)- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные:(Р)- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные :(П)- ориентироваться в своей системе знаний;-  находить ответы на вопросы,  на основе опыта   и информации, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные :(К)- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.

  • Ресурсы: Учебник  Окружающий мир 4 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Интерактивная доска, проектор, презентация, карточки.

Тип урока:  УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

Технология, методы обучения:решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная, с применением обучающих структур

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для  учащихся, дидактические материалы

УУД

1.Организационный момент

Настрой на работу, доброе пожелание

Посмотрите, все ли в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

Приветствуют учителей, гостей.

Блиц-опрос:

- С какими природными сообществами мы с вами познакомились?

- В каком сообществе самые высокие растения?

- В каком сообществе очень много насекомых?

- В каком сообществе и растениям и животным необходима вода?

- Назовите искусственное сообщество?

Л, Р

2.   Проверка домашнего задания.

Подготовка к активной учебной деятельности.

Организатор

Коммуникативное взаимодействие

- О чём же мы говорили на предыдущем уроке?

- О поле. О растениях полей.

Работа по карточкам в парах

Задание. Найдите в каждой группе лишние растения

Растения луга

Растения леса

Растения водоема

Растения поля

мятлик

тимофеевка

ежа

пшеница

клевер

тростник

тысячелистник

кошачья лапка

кислица

рябина

картофель

береза

гречиха

сосна

рогоз

кувшинка

вороний глаз

тростник

жимолость

ряска

злодея

рожь

ячмень

свекла

лен

василек

подсолнечник

черемуха

К ,П ,Р

3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Сообщение темы урока.

Подводит учащихся к формулированию темы урока

-Кто назовет тему урока?

-Какие цели мы поставим?

Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.

-В поле

Животные обитатели полей

Послушайте загадки и сформулируйте тему урока.

  1. Гладкое и ровное,

Засеваю зернами

Зерна прорастают,

-Всходы вырастают.

Всходы вырастают.

-Нива созревает.

Осенью опять черно,

А зимой опять бело (поле).

  1. Пи, пи, пи, она сказала,

Сразу в норку убежала

Что же эта за машинка?

Это маленькая (мышка)

  1. Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает (сова)

  1. Красная капелька в черную точку

К солнышку в гости ползет по листочку (божья коровка)

  1. Без ног без копыт, летит жужжит

Упадет – землю роет (жук)

К ,П

4.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи.

1) Работа по картине учебника, с.86-87

Координирует действия детей

Координирует действия детей

Ученики индивидуально или в группе отвечают на следующие вопросы с целью развития навыков наблюдения и описания наблюдаемого. (Затем делятся своими идеями с другими)

1.Каждая группа работает самостоятельно, делают мини-проекты

  • «Вредители полей и огорода», «Полезные животные и насекомые»,
  • «Грызуны»,
  • «Хищные птицы».

Презентация «Животные поля»

-Назовите насекомых и животных поля

– Откройте учебники на стр. 85.

  1. Чтение про себя
  2. Чтение вслух

Каждая группа выбирает конверты с заданиями и картинками

Составьте мини-проекты.

1 группа находит насекомых вредителей

2 группа находит полезных насекомых

3 группа находит вредителей животных грызунов

4 группа находит полезных хищных птиц

Р ,П ,К

5.Физкультминутка

Управляет

Выполняют движения

Смотрят на экран и повторяют движения вместе с героями (под музыку)

Л

4.2. Чтение по учебнику.

2.  Лидеры группы защищают мини-проекты 

- Составьте характерные для поля цепи питания

Зерно-мыши-совы

Картофель-колорадский жук-птицы-пустельга

Капустные листья-тля-божья коровка

Гусеница-жужелица-трясогузка

7. Рефлексия деятельности.

Координирует действия детей

-Понравился ли вам урок?

-Оцените свою работу на уроке: как отвечали на вопросы, как вы выполняли, как усвоили новый материал

-Что вам удалось хорошо выполнить?

-Если все поняли и можете рассказать – возьмите красный квадрат

-В чем вы затруднялись на уроке?

-Если поняли, но рассказать еще не можете – зеленый квадрат.

-Если поняли не все, нужно доучить -  синий квадрат

-Что мы нового узнали на уроке?

-Где можно принимать эти знания?

Определение уровня активности и понимания на уроке

 

Р ,П

К ,Л ,Р

8. Итог урока

Оценивание работы учащихся.

Подводит итог, задаёт домашнее задание

Записывают домашнее задание

 Прочитать текст на страницах 85-87, ответить на вопросы. По желанию: приготовить сообщения из разных источников

Л ,П

C:\Users\Анна Егоровна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160127_010342.jpg  C:\Users\Анна Егоровна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160127_005719.jpg  C:\Users\Анна Егоровна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160127_005916.jpg  C:\Users\Анна Егоровна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160127_005648.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".

ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...

Окружающий мир. Следы животных, наглядный материал к уроку окружающего мира.

На карточках представлены следы животных Карелии....

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...

Мир животных. Рабочий лист к уроку окружающего мира. 3 класс. Перспектива.

Мир животных. Рабочий  лист к уроку содержит таблицы "группы животных", их представители и признаки....

Конспект урока Окружающего мира "Животные - обитатели луга"

Урок Окружающего мира "Животные - обитатели луга" 4 класс учебник Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов....

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Животные - обитатели леса"

Конспект урока в 4 классе на тему "Животные - обитатели леса" Интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса. В классе 5 детей с нормой развития и 1 ребенок ОВЗ....