ктп по окружающему миру Занков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

календарно-тематическое планирование 1 клас фгос Занков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_prirode.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.

Наименование разделов и тем программы

Кол.

час

Характеристика

деятельности

обучающихся

Педагогические средства

      Планируемые результаты

Дата

план

        

факт

   предметные

УУД

1

Что такое окружающий мир-7 часов

Что такое окружающий мир

1

Работа по учебнику.

Наблюдение за окружающей средой

Знакомство с учебником. Различать объекты природы и предметы

Личностные УУД:

-положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-представление о причинах успеха в учебе;

-интерес к учебному материалу;

-этические чувства на основе анализа простых ситуаций;

-Знание основных моральных норм поведения.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учеб.пособиях;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом кругу явлений.

2-3

Природа и ее изменчивость.

2

Различение объектов и явлений природы. Выполнение заданий из учебника

Называть и описывать объекты природы. Сравнивать предметы.

4-5

Природа-источник познания

2

Выделение признаков объектов. Ориентирование в пространстве. Работа по учебнику.

Ориентироваться в пространстве. Описывать объекты наблюдения с выделением их признаков.

6-7

Я изучаю природу. Деревья нашего двора.

2

Работа по учебнику.

Наблюдение.

Наблюдение за природой вокруг нас.

8

Природа-17 часов

Вселенная или Космос

1

Работа по учебнику. Составление макета Вселенной.

Формировать представления о значении Солнца для жизни на Земле

Личностные УУД:

-положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-представление о причинах успеха в учебе;

-интерес к учебному материалу;

-этические чувства на основе анализа простых ситуаций;

-Знание основных моральных норм поведения.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учеб.пособиях;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом кругу явлений.

-обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные УУД:

-принимать участие в работе парами и группами;

-допускать существование различных точек зрения;

-договариваться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости.

9

Земля-Планета Солнечной системы

1

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты.

Иметь представление о связи между сменой дня и ночи, временами года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

10

Значение воды на Земле.

1

Характеризировать свойства воды. Проводить опыты. Работа

По учебнику.

Формировать представление о значении воды на Земле, ее месте нахождения

11

Значение воздуха Земле

1

Работа по учебнику. Проведение несложных опытов.

Получать представление о воздухе, значение его для жизни на Земле.

12

Разнообразие природы Земли

1

Работа по учебнику. Работа с глобусом и картой.

Формировать представление о разнообразии и красоте природы России.

13

Знакомство с природой родного края (экскурсия)

1

Проведение наблюдений.

Проводить наблюдения. Ознакомиться с особенностями родного края.

14

Неживая и живая природа.

1

Осуществлять классификацию изученных понятий. Проведение наблюдений и простейших опытов. Работа по учебнику.

Различать объекты живой и неживой природы, выделять признаки, присущие объектам живой природы.

15

Живая природа

1

Наблюдение за птицами, насекомыми, млекопитающими, группировка объектов живой природы.

Различать объекты живой природы.  Сравнивать объекты живой природы и проводить классификацию.

16

Царство живой природы.

1

Самостоятельное выделение признаков живой природы. Группировка объектов живой природы.

Сравнивать объекты живой природы и проводить классификацию

17

Растение. Строение растений.

1

Работа с гербарием.

Формировать понятия «растения», «сущ. признак». Определять части растений.

18

Разнообразие растений по внешней форме (экскурсия)

1

Описание и сравнение внешнего вида растений. Выделять существенные признаки растений.

Различать растения-деревья, кустарники, травы.

19

Зависимость растений от природных условий. Растение и человек.

1

Соотнесение объектов природы с условиями природы. Установление простейших взаимосвязей. Работа по учебнику.

Устанавливать причинно- следственные связи. Приводить примеры взаимосвязи внешнего вида растений с природными условиями.

20

Животные.

1

Самостоятельная классификация животных на группы. Выявление существенных признаков.

Ознакомиться с группами животных. Формировать понятие «животные».

21

Разнообразие растений и животных.

1

Сравнение растений и животных.

Ознакомиться с разнообразными средами жизни.

22

Природа и человек.

1

Знакомство с Красной книгой. Различение и название предметов, сделанных человеком.

Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком.

23

Труд человека.

1

Сравнение предметов старины с современными.

Различать компоненты окружающего мира. Осознавать ценность труда человека. Изменение орудие труда.

24

Красота природы (проверочная работа) .

1

Оценивать результат приобретенных умений и знаний.

25

Из истории Земли-10 часов

Модели и изображения Земли. Глобус и карта.(практическая работа)

1

Знать, что такое глобус. Модель Земли

Ознакомиться с моделью Земли- глобус, карта.

Личностные УУД:

-положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-представление о причинах успеха в учебе;

-интерес к учебному материалу;

-этические чувства на основе анализа простых ситуаций;

-Знание основных моральных норм поведения.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учеб.пособиях;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом кругу явлений.

-обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные УУД:

-принимать участие в работе парами и группами;

-допускать существование различных точек зрения;

-договариваться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости.

26

Азбука географии. (практическая работа)

1

Установление простейших взаимосвязей. Работа по учебнику

Уметь работать с картой.

27

Тепловые пояса Земли.

1

Сравнивать тепловые пояса

Различать и определять местоположение на глобусе.

28

Облик Земли меняется.

1

Понимать, что на Земле постоянно происходят изменения. Приводить примеры происходящих изменений в природе.

29

Разнообразие природы Земли. Представление о поясах Земли. Оценка знаний.

1

Оценивать результат приобретенных знаний и умений.

30

Ориентирование в пространстве и времени.

1

Запоминать слова, обозначающие направление. Ориентироваться в пространстве .

31

Как открывали новые Земли.

1

Использовать текст для поиска необходимой информации. Различать достоверные факты и вымысел.

32

Появление и развитие жизни на Земле.

1

Ориентироваться во времени. Ознакомиться с изменениями, происходившими в природе на Земле.

33

Древние и современные растения и животные.

1

Выявлять сходства древних и современных животных по рисункам.

34

Древняя и современная природа Земли.

1

Развивать наблюдательность и умение сравнивать объекты

35

Главная особенность Земли

Растительноядные и хищные животные.

1

Объединение животных в группы по заданному признаку. Установление связи между образом жизни и типом питания животных.

Различать животных по типу питания. Приводить примеры хищных и растительноядных животных.

Личностные УУД:

-положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-представление о причинах успеха в учебе;

-интерес к учебному материалу;

-этические чувства на основе анализа простых ситуаций;

-Знание основных моральных норм поведения.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учеб.пособиях;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом кругу явлений.

-обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные УУД:

-принимать участие в работе парами и группами;

-допускать существование различных точек зрения;

-договариваться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости.

36

Растительноядный предок человека.

1

Сравнивать древнего предка с человекоподобными обезьянами.

Иметь представление о жизни растительноядного предка человека.

37

Человек охотник и кочевник.

1

Анализировать совершенствование орудий труда.

Понимать зависимость образа жизни человека от природных условий.

38

Человек прямоходящий.

1

Сравнение внешнего строения предков. Сравнение условий обитания и видов занятий.

Анализировать образ жизни предков человека на разных этапах его развития.

39

Жизнь родом и племенем.

1

Работа с текстом и иллюстрациями.

Получить общее представление о родовом строе, о жизни в племени.

40

Начало оседлой жизни. Одомашнивание животных и растений.

1

Сравнение животных

Распределять животных на группы. Ориентироваться  в учебнике.

41

Земля рассказывает о себе. Обобщающие представления

Об этапах развития жизни на Земле, в том числе человека.

1

Устанавливать последовательность в развитии живой природы, в том числе и человека.

Самостоятельно работать с учебником.

42

Мы- часть окружающего мира (проверочная работа).

1

Оценивать и воспринимать результат своей работы. Доказывать свою точку зрения; приводить доводы.

43

Мы часть окружающего мира-18 часов

Продолжение разговора о семье. Различие людей по возрасту и внешнему виду.

1

Осваивать слова, указывающие на родственные связи. Составление родословного древа. Развитие толерантности.

Получать представления о родословной.

Личностные УУД:

-положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-представление о причинах успеха в учебе;

-интерес к учебному материалу;

-этические чувства на основе анализа простых ситуаций;

-Знание основных моральных норм поведения.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учеб.пособиях;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом кругу явлений.

-обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные УУД:

-принимать участие в работе парами и группами;

-допускать существование различных точек зрения;

-договариваться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости.

44

Семья. Родословная.

1

Обмен материалом, подготовленным с помощью взрослых о своей семье.

Ознакомиться с семьями одноклассников и с их традициями.

45

Особенности жизни людей в разных природных условиях.

1

Нахождение общего и особенного.

Понимать существование, как различий, так и общего в образе жизни современных людей.

46

Люди живут в разных странах (практическая работа).

1

Нахождение на карте стран. Подготовка сообщения о своей стране.

Находить на политической карте 3-5 государств мира. Иметь представление о границе России.

47

Обычая разных народов.

1

Анализ обычаев.

Знакомиться с одеждой, национальной кухней, народными промыслами, народным творчеством.

48

На Земле люди живут в разное время сутки.

1

Демонстрация движения Земли вокруг своей оси и его связи со сменой дня и ночи.

Определять время по часам.

49

Люди разных профессий.

1

Объединение значения профессий. Установление связей профессий с природой.

Ознакомиться с разными профессиями.

50

Воздействие человека на окружающую среду (экологическая 1проблема).

1

Установление связей между деятельностью человека и природой. Формулирование выводов о воздействии человека на природу. Составление схем поведения на природе.

Понимать взаимозависимость деятельности человека и состояния природы., необходимость бережного отношения к природе и вещам, сделанным человеком.

51

Российская Федерация - Страна, в которой мы живем.

1

Работа с глобусом и картой.

Определять на карте и на глобусе местонахождение РФ. Знать символы.

52

Народы родного края.

1

Творческая работа на основах дополнительного материала о народах родного края.

Использовать различные материалы для описания народов родного края.

53

Транспорт и связь. Как связываются люди между собой.

1

Приведение примеров транспорта.

Ознакомиться с различными транспортными средствами. Знать номера экстренных телефонов.

54

Правила дорожного движения.

1

Знакомство с правилами дорожного движения.

Соблюдать правила дорожного движения. Распознавать знаки дорожного движения.

55

Богатство РФ.

1

Выступление с подготовленными сообщениями.

Высказывать свои впечатления о России.

56

Как жили наши предки.

1

Извлечь информацию из рисунков. Составлять связный рассказ.

Ознакомиться с образом жизни древних славян, сравнивать его с современностью.

57

История родного края (экскурсия).

1

Слушание и выделение главного.

Получить новые сведения об истории родного края.

58

Жизнь современного человека.

1

Работа с текстом учебника.

Иметь представление о современности.

59

Законы современной жизни.

1

Знакомство с понятием «Конституция». Моделирование ситуация общения.

Различать правила поведения. Получить представление об основном законе страны-Конституции.

60

Можно ли выжить одному (проверочная работа).

1

Оценивать и адекватно воспринимать оценку результатов приобретенных умений и знаний.

61-66

Резервные уроки.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру с презентацией , Занков, 2 класс "Что такое экология"

Урок проведён по программе Л.В.Занкова  с учётом  дидактических принципов этой системы обучения, нацеленной на достижение  оптимального общего развития школьников.Учебник Н. Я. Дм...

Африканские степи - саванны. Урок окружающего мира, 3 класс, Занков Л.В.

Урок построен в соответствии с ФГОС нового поколения...

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков

Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Л.В.Занков по ФГОС

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Л.В.Занков по ФГОС...

Итоговая тестовая работа по окружающему миру, 4 класс. Л.В. Занков. Вариант 1,2

Готовая разработка итоговой контрольной тестовой работы по окружающему миру в 4 классе в двух вариантах....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (образовательная система Л. В. Занков)

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса  составлена на основе примерной программы по окружающему миру, созданной авторским коллективом под руководством Н. Я. Дмитр...

Тест по окружающему миру "Занков" тема "Воздух"

Тестовый материал для контроля усвоения знаний...