Африканские степи - саванны. Урок окружающего мира, 3 класс, Занков Л.В.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок построен в соответствии с ФГОС нового поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_uroka_afrikanskie_stepi_-_savany.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
(система Занкова Л.В., 3 класс, 1 четверть)
Дата проведения: октябрь
Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс
Провела: учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №9»
Болотова Оксана Дмитриевна
Тема: Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны.
Цель:
- создать условия для формирования у учащихся представлений о природе зоны африканских саванн.
Предметные задачи:
- способствовать развитию умений у учащихся наблюдать за природой изучаемой зоны Африки (климат, растительный и животный мир), сравнивать с другими природными зонами этого материка
Метапредметные:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей (познавательные);
- развивать способность строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; умение договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре (коммуникативные);
- содействовать развитию умений ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью (регулятивные).
Личностные:
- содействовать развитию интереса к учебному материалу, внутренней позиции школьника, выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Тип урока : изучение нового материала
Оборудование:
- физическая карта мира,
- карта природных зон,
- рисунки или фотографии представителей растительного и животного мира зоны саванн,
- презентация, проектор, экран, компьютер
- бортжурналы у учащихся
- учебники
Приложение
Вы – учёные
Выпишите из словаря Ожегова лексическое значение слова «степь»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите из словаря значение слова «саванны»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите в учебнике на с.39 определение саванн. Запишите.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовьтесь выступить перед классом, начните со слов: «мы исследовали название изучаемых сегодня природных зон, степи – это ….»
__________________________________________________________________
Вы - картографы
Рассмотрите карту природных зон Африки на стр. 35, определите расположение саванн в Африке. На карте у доски раскрасьте эту зону светло-зелёным цветом, подготовьте рассказ о ландшафте этой территории. (Пользуйтесь физической картой мира и информацией в учебнике на с.39.)
Вы – метеорологи, исследователи климата
Подчеркните в статье учебника информацию о климате саванн.
Будьте готовы выступить перед классом с информацией о климате африканских саванн. Начните со слов: «изучая климат африканских саванн, мы узнали, что…»
Вы - ботаники
Подчеркните в статье учебника информацию о растениях саванн.
Приклейте на карту у доски карточки с растениями саванн (территория саванн раскрашена светло-зелёным цветом).
Подготовьтесь рассказать информацию о растениях саванн классу, начните со слов: «растительный мир саванн очень интересен, там…»
Не забудьте рассказать о необычном дереве – баобабе (с.41)
Вы - зоологи
Подчеркните в учебнике информацию о животных саванн.
Приклейте на карту у доски карточки с животными саванн (территория саванн раскрашена светло-зелёным цветом).
Подготовьтесь выступить перед классом, начните со слов: «животный мир саванн весьма разнообразен, там можно увидеть…»
Уважаемые турагенты! Впереди осенние каникулы, учителям надо отдохнуть, предложите ваши услуги.
Подумайте, чем интересен мир африканских саванн, подготовьте небольшое рекламное выступление, убедите туристов, что там очень интересно (используйте в своём рассказе сообщение об интересных растениях и животных этой природной зоны) Пользуясь картинками и высказываниями о саваннах, подготовьте рекламный проспект для туристов.
Не забудьте сообщить туристам, что необходимо взять в дорогу (удобную одежду, фотоаппарат или видеокамеру, проверить, все ли профилактические прививки им сделаны)
Начните своё выступление со слов «Здравствуйте, господа. Я являюсь представителем турфирмы … . Предлагаю вам посетить…»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Сценарий урока окружающего мира по теме "Саванна" с использованием ИКТ (2 класс)
Сценарий интегрированного (окружающий мир и информатика) урока. На уроке учащиеся овладевают навыками работы на компьютере и изучают особенности природной зоны - саванны....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Природные зоны Африки. Африканская степь-саванна.
Технологическая карта урока.Презентация к уроку.Приложение к уроку.3 класс. Система Занкова....
Тема урока:Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны.
Конспект урокаФ.И.О. учителя: Леснова Елена ИвановнаПредмет: окружающий мирКласс: ___3__класс____Тема урока: Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны.Тип урока: урок открытия «новых знаний»Ц...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...