Сценарий урока окружающего мира по теме "Саванна" с использованием ИКТ (2 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме

Комракова Ирина Фёдоровна

Сценарий интегрированного (окружающий мир и информатика) урока. На уроке учащиеся овладевают навыками работы на компьютере и изучают особенности природной зоны - саванны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_savanna.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока окружающего мира с использованием ИКТ

Класс: 2 «Б».

Система учебников (УМК): «Школа 2100…».

Автор учебника: Вахрушев Александр Александрович («Окружающий   мир»).

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №1937.

Учитель: Комракова Ирина Фёдоровна.

Тема: «Создание интерактивного плаката «Саванна» в программе ПервоЛого»

Цели:  (образовательные)

 - работа в программе ПервоЛого;

- создание фонового рисунка;

- создание объектов рисунка;

- создание программы движения объектов;

              (деятельностные)

- формирование у обучающихся способностей обобщать и систематизировать предметное содержание;

- формировать коммуникативное взаимодействие.

Оборудование:

- компьютеры;

- карточки –понятия: саванна, африканская степь ,баобаб, самый…(длинношеий, длинноносый, полосатый, долгожитель) жираф, слон, зебра, баобаб.

- план работы –АЛГОРИТМ (на карточках)- на доске перевернуть;

- задания для работы в группах (деформированные тексты);

- цель и тема урока (на доске закрыты);

- пословица для мотивации (на доске);

             

                                                            Ход урока.

Мотивация.

. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

- Прочтите предложение.

- Что это за предложение? (пословица)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если чего-то не знаешь, надо найти способ узнать.

2 шага учебной деятельности)

- Желаю вам сегодня на уроке успешно применить свои знания.

- Пожелайте удачи друг другу.

__________________________________________________________________________________

Актуализация.

- Послушайте отрывок и скажите, о какой природной зоне идёт речь:

«Побуревшая под африканским солнцем степь уходит к подножию далёких синих гор. По равнине разбросаны редкие  раскидистые  баобабы.

  Подымая завесу пыли, с топотом проходит стадо слонов.

  Вечером басовитый рёв прокатывается над степью- вышли на охоту львы.»

- Назовите зону. (саванна)

 - Где она находится? (Африка)

- Любую степь называют саванной? (африканскую)

- Какие объекты саванны были названы в отрывке? (баобаб, слон, лев)

_______________________________________________________________________________________

Постановка цели и темы урока.                                        

- Кто из вас был в саванне?

- Кто хотел бы побывать там?

- Пусть ваша мечта сбудется.  Можно ли совершить виртуальное путешествие?

- Как мы можем это сделать? (создать плакат «Саванна»)

- Значит какая ЦЕЛЬ нашего урока? (создание плаката «Саванна»)

                                                Учитель открывает цель на доске.

- В какой программе будем работать? (ПервоЛого)

- Тема нашего урока звучит так:

                                              Учитель открывает ТЕМУ на доске ( «Создание интерактивного плаката «Саванна» в программе ПервоЛого»)

_______________________________________________________________________________________

- Работать будем по алгоритму

- С чего начнём работу? (вкл, пароль, ПервоЛого)           

Открыть Перволого.    (Открываю пошагово на доске)

Создать фон (нарисовать)  Не брать готовый! (читать отрывок ещё раз)

- Выполните эти шаги, время работы 5 минут.

- Какой следующий шаг?

Создать объект «слон».

Задать программу движения объекта «слон»

- Эти шаги будем комментировать

(Рисовалка-картинки-баобаб-рука-формы-увеличить)

(Рисовалку двигаем рядом с формами, движения(самолёт), рука-слон-формы, 3 картинки;

                                                                               ( Новая черепашка,  поворот, форма, увеличить)

                                                                               ( Ключ, слон, команды, иди5, пауза7, много раз, сохранить, проверить, остановить)

Новая операция

- Сейчас я покажу. Как создать стадо слонов

                                                                                ( рука, «слон», рядом , команды (увеличить или уменьшить)     Так можно создать сколько угодно новых объектов. Операция называется КОПИРОВАНИЕ.

_______________________________________________________________________________________

 С.р. создать еще объект самостоятельно  (стадо слонов: 3 взрослых особи и 2 детеныша)

Сделать надпись «Саванна» ((над) (текст, размер 35, цвет черный, заглавная буква, точка в конце, прозрачность, подвинуть на середину строки сверху плаката)

-  Посмотрим ваши работы ( встать, показать гостям, выйти к доске, посмотреть, вернуться на место)

Сохранить работу (альбом, сохрани  как….)

- Завершаем работу ( открыть шаги)

 Перенести на флешку.

 Положить в папку.

 Выключить компьютер.

- Встаньте, закончив работу.______________________________________________________________

                                        ФИЗМИНУТКА

Групповая работа с текстом- комментарием.

- Какую работу выполнили? (создали плакат)

- Кому может понадобиться этот плакат?  ( ученикам при изучении темы « Саванна»)                                                                                                  

- Сейчас вам предстоит создать комментарий к плакату.

- Что такое комментарий? А комментировать? (пояснять , пояснение)

- Чтобы создать комментарий, вам надо поработать с текстом.

- Работать будете В ГРУППАХ.

- Вспомните правила работы в группе.

                              - В группе должен быть ответственный.

                             - Один говорит- другие слушают.

                            - Свое несогласие высказывай вежливо.

                            - Если не понял, переспроси.

                            - Работать должен каждый на общий результат.

- Объединитесь.

- Каждая группа получит своё задание. Прочтёте его. Время работы -5 минут.

- Ответственные подойдите за заданием.

___________________________________________________________________________________

- Представители, выходите к доске для проверки вашей работы.

- Читать ПО ЧАСТЯМ.

____________________________________________________________________________________

- Что нового узнали из текста?

- Комментарий составлен. На СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ вы напечатаете его в текстовом редакторе и прикрепите к плакату, чтобы ученики посмотрели и прочитали новую  интересную информацию.

Итог урока.

- Какая была цель урока?

- Вы её достигли? (да, создали плакат)

- Какие объекты вы могли бы добавить? (лев)

- Это ваше домашнее задание. Сформулируйте его.( Запишите в дневник.)

- Оцените свою работу на уроке по шкале достижений, учитывая выполнение самостоятельной работы, работу в группе, активность на уроке. ( детит выходят по рядам и ставят магнит возле шкалы)

Учитель предлагает некоторым учащимся прокомментировать свой выбор.

- Урок окончен, попрощайтесь с гостями.

Дополнительное задание для работы в группах.

                                  Зачем слону хобот?

     Слон самый крупный из наземных животных.

     Когда ты увидишь слона, обрати внимание на его хобот. Хобот- это мускулистый и сильно удлинённый нос, сросшийся с верхней губой.

   Без хобота плохо пришлось бы слону. Шея у него короткая, пищу с земли доставать он не может. А с помощью хобота слон не только добывает пищу и отправляет в рот, но и пьёт. Наберёт в хобот литров десять воды, сунет в рот и выльет воду. Хоботом устраивает себе «душ» во время купания. Хоботом защищается от врагов, хватает и душит их.

№1  Прочтите текст, вставьте пропущенные слова.

                                  Зачем слону _________?

     Слон самый крупный из наземных животных.

     Когда ты увидишь слона, обрати внимание на его ______. __________- это мускулистый и сильно удлинённый нос, сросшийся с верхней губой.

   Без ______ плохо пришлось бы слону. Шея у него короткая, пищу с земли доставать он не может. А с помощью ________ слон не только добывает пищу и отправляет в рот, но и пьёт. Наберёт в _______ литров десять воды, сунет в рот и выльет воду. Хоботом устраивает себе «душ» во время купания. Хоботом защищается от врагов, хватает и душит их.

№2  Прочтите текст, вставьте пропущенные слова.

                                  Зачем ________ хобот?

     _________ самый крупный из наземных животных.

     Когда ты увидишь ______ , обрати внимание на его хобот. Хобот- это мускулистый и сильно удлинённый нос, сросшийся с верхней губой.

   Без хобота плохо пришлось бы _____. Шея у него короткая, пищу с земли доставать он не может. А с помощью хобота _______ не только добывает пищу и отправляет в рот, но и пьёт. Наберёт в хобот литров десять воды, сунет в рот и выльет воду. Хоботом устраивает себе «душ» во время купания. Хоботом защищается от врагов, хватает и душит их.

№3  Прочтите, составьте текст из частей. Части пронумеруйте.

                            Зачем слону хобот?

№___   Без хобота плохо пришлось бы слону. Шея у него короткая, пищу с земли доставать он не может. А с помощью хобота слон не только добывает пищу и отправляет в рот, но и пьёт. Наберёт в хобот литров десять воды, сунет в рот и выльет воду. Хоботом устраивает себе «душ» во время купания. Хоботом защищается от врагов, хватает и душит их.

№___  Слон самый крупный из наземных животных.

№___  Когда ты увидишь слона, обрати внимание на его хобот. Хобот- это мускулистый и сильно удлинённый нос, сросшийся с верхней губой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 4 классе по теме"Металлы"

Предлагаю вашему вниманию урок окружающего мира по теме:"Металлы", который я подготовила и провела в своем классе. Я работаю по программе "Школа 2100", но думаю, что этот  материал можно использовать ...

Сценарий урока окружающего мира "Что мы знаем о птицах"для учащихся1 класса

 Тема:«Птицы. Что мы знаем о птицах».           Цель:1)познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;2) учить выделять существенные признаки природных объектов;3) продолжить обучение...

Сценарий урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наука и техника в 19-20 в." 4 класс "Планета Знаний"

4 класс "Планета Знаний"  технологическая карта урока "Наука и техникав 19-20 в."...

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий открытого урока по окружающему миру. 3 класс.УМК Школа России. Тема: Здоровый образ жизни....

Краткий сценарий урока окружающего мира с использованием карточек образовательной платформы учи.ру на тему "Кто такие рыбы?"

УМК Школа России. Первый класс. Учебник А. Плешакова.Тема урока: "Кто такие рыбы?"Планируемые результаты: 1. Вызвать интерес к разнообразию родной природы2. Изучить признаки рыб и уметь...