Конспект урока «Все профессии нужны, все профессии важны» . Окружающий мир. 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Романенко Марина Николаевна

Обобщающий урок по окружающему миру во 2 классе. На уроке решаются следующие задачи:

Образовательные:

- содействовать обобщению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, расширить представления о значении и содержании различных деятельностях;

- показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Развивающие:

- способствовать развитию интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, описывать, объяснять.)

Воспитывающие:

-способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из иллюстрации; умение выявлять особенности объекта; умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД: умение точно выражать свои мысли;

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира, 2 класс

Учитель:

Романенко Марина Николаевна

Предмет, класс:

Окружающий мир, 2 класс

УМК:

Школа России

Тема:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Тип урока:

Обобщающий

Цель урока:

Обобщение у учащихся представлений о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи урока:

Образовательные:

- содействовать обобщению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, расширить представления о значении и содержании различных деятельностях;

- показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Развивающие:

- способствовать развитию интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, описывать, объяснять.)

Воспитывающие:

-способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Основные термины и понятия темы:

профессия

Направления деятельности:

- поисковая - работа с информационными источниками, рассказывающими о различных профессиях (энциклопедии, интернет);

- творческая - вовлечение детей в активный творческий процесс, развитие интереса и расширение кругозора учащихся;

- исследовательская - исследование обучающимися профессий своих родителей;

- дизайнерская - развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из иллюстрации; умение выявлять особенности объекта; умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД: умение точно выражать свои мысли;

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Организация пространства

Класс. В классе парты сдвинуть и поставить в 4 группы

Практический выход урока

Создание книги «Большая книга профессий»

Используемые виды оценивания

Формирующее оценивание: взаимопроверка.

Итоговое оценивание: тестирование.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, английский язык.

Формы работы

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

 

Учебник «Окружающий мир», 2 класс, Плешаков; компьютер, толковые словари, ребусы, загадки.

№/п

Учебные эпизоды (этапы урока)

№ слайда

Вид деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

1

2

3

4

5

1

Организационный момент.

Приветствие

-  Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания!

Здравствуйте!

Релаксация. Настраиваются на работу.

2

Актуализация опорных знаний и умений. Постановка цели и задач урока.

1.Отгадывание загадок

2. Поиск информации в толковых  словарях (работа в парах)

Поиск информации в интернете: википедия (двое детей)

3. Лебедев Денис читает стихотворение     «Прекрасные профессии»

Чтобы определить тему нашего разговора, я предлагаю вам отгадать загадки 

Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать.
Кто это, ребята?

 

 Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.

 

- Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.

 

-В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!

-Ребята, а что объединяет все слова? 

- Итак, сегодня мы продолжим разговор о профессиях.

 Прочитайте тему нашего урока.

 

-Давайте попробуем сегодня на уроке проверить истинность этого высказывания.

-А что  же такое  профессия? Где можно найти точное значение этого слова?

Ответы учеников

Учитель

Врач

Строитель

 Библиотекарь

Профессии

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Ответы детей 

Двое детей по интернету, остальные в толковых словарях находят значение слова (работа в парах)

Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков.   

Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии слава и честь.

Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,

Художник, ученый, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдётся,

Кто с детства всерьёз за работу берётся.

3

Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне.

1. Беседа

2. 1 глава книги « Кем я хочу быть?»

Игра «Водители»

Дидактическая игра «Переведи слова»

Игра «Построй дом»

Игра  «Сделай прическу»

Игра  «Кому принадлежит фраза»

3. 2 глава  книги  «Профессии наших родителей»

 Дидактическая игра «Бюро находок»

4. 3 глава книги: интервью «Все профессии важны».

5. 4 глава  книги «Книжный вернисаж»

 Выставка книг о профессиях.

 Мы многое узнали о профессиях: читали,  рисовали, ходили на экскурсию, брали интервью у людей разных профессий, знакомились со стихами, пословицами, загадками … А сегодня на уроке мы вспомним всё, что узнали о  профессиях и результатом нашей работы должна получиться Большая книга профессий, с которой  смогут познакомиться  учащиеся других классов.

Пройдёт какое – то время и перед каждым из вас, возникнет вопрос о дальнейшем  профессиональном  обучении. Уже сейчас каждый из вас, задумывается  над тем, кем бы вы хотели стать в будущем?

И сейчас мы услышим рассказы ребят  о своей будущей профессии.

И мечтали дети

Обо всем на свете.

Маша Семушкина расскажет о профессии гимнастки.

Следующий рассказ о профессии дальнобойщика расскажет Меркулов Костя.

Приглашаю для игры детей. Кто быстрее заведет машину и приедет.

Гриша Голубев расскажет о профессии переводчика.

Глядя на картинку, необходимо назвать профессию и перевести на английский язык

О своей профессии расскажет Ефимов Иван. Он выбрал профессию строителя.

На столах лежит конструктор. Каждая группа будет строительной бригадой. Вам необходимо построить дом.

 Бойцева Настя расскажет о профессии парикмахера.          

Используя заколки и резиночки, необходимо сделать праздничную прическу.        

Хажайнов Иван расскажет о профессии банкира.

 А сейчас мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Из волшебного сундучка представители от каждой группы достанут листочек, прочитают фразу и определят, человек какой профессии мог ее сказать.
а) Как вас постричь? Челочку покороче?
б) Дети, откройте учебники на странице 33
в) Несите кирпичи и цемент);
г)  Сейчас заеду на заправку, потом продолжу свой путь

Следующая группа собирала материал для газеты «Кем быть?»

- Кем работают ваши родители?

Работа занимает большое место в жизни взрослых. Благодаря труду людей богатеет страна. Наши родители работают, а поэтому у нас есть возможность одеваться, кушать, отдыхать, путешествовать.

Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся. В нашем классе открыто «Бюро находок». Людям,  каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи? (машинка для стрижки волос, шприц, ткань, нитки, письмо, фотоаппарат, поварешка)

- У следующей группы было задание взять интервью у людей разных профессий, узнать, какими качествами должны обладать люди разных профессий, в каких учебных заведениях можно получить эти профессии?

Интервью брали: Быстров Семен, Домотырко Роман, Рулев Борис, Полякова Александра.

Ребята прочитали много книг, в которых  узнали о разных профессиях. Им слово.

Всё для всех 

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Слушают

Рассказ  о профессии гимнастки.

Загадки по содержанию рассказа.

Дети отгадывают.

Рассказ  о профессии дальнобойщика.

Дети играют

Рассказ  о профессии переводчика.

От каждой группы играют по два человека.

Рассказ  о профессии строителя.

Работа в группах. Экскурсия на каждую строительную площадку.

Рассказ  о профессии парикмахера.

Дети играют.

Рассказ  о профессии банкира.

парикмахер

учитель

строитель

шофер

Ответы детей

Рассказ о профессиях родителей используя информацию газеты «Кем быть?» (воспитатель, швея, учитель, пожарный, оператор лесозаготовительной машины, кондитер)

От каждой группы выходят учащиеся, берут предмет и называют, людям какой профессии принадлежит данный предмет.

Слушают.

Рассказ детей, о том, как они брали интервью.

- Разговаривая с этими людьми, мы поняли, что все они очень любят свои профессии. Трудно выбрать самую нужную и важную, поэтому   все профессии важны, все профессии нужны.

Рассказ Бойцева Кирилла о книгах, которые он рекомендует прочесть.
• Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»

 В.Маяковский «Кем быть».
• К.И.Чуковский «Айболит».

Савичева Маша Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Гаврилюк Дарина С. Михалков «А что у вас?», отрывок.

Соловьев Саша подготовил пословицы о труде и профессиях.
Хмуров Юра подготовил загадки о профессиях.

4

Контроль и коррекция знаний.

Тест распечатать

Взаимоконтроль

- Я предлагаю вам выполнить тест. Подпишите листочки. Постарайтесь правильно определить, кто,  чем занимается.  Для этого найдите в тестах  то слово, которое  относится к профессии и подчеркните его.

Зубы лечит:

хирург, терапевт, стоматолог.

Книги пишет:

писатель, читатель, поэт.

Дом строит:

врач, плотник, токарь.

Хлеб печёт:

актёр,  лесник, пекарь.

Снег убирает:

хозяин,  дворник, лётчик.

Платье шьёт:

конструктор,  швея, шофёр.

Корову доит:

пастух, телятница, доярка.

В парах проверьте свои работы.

Выполнение теста

Взаимопроверка в парах выставление отметок за тест.

5

Рефлексия

Итог урока

- В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию.  Сегодня это ваша мечта. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

– А сейчас вы прикрепите свои звездочки возле фотографии,  потому, что через несколько лет именно вы будете надеждой и опорой  нашего города.

 -А этот буклет «Попади в 10» поможет вам выбрать профессию, которая так необходима в Ленинградской области.

Профессий много на земле,

И каждая – важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

 Большая книга профессий, которую мы сегодня с вами создали, поможет многим детям выбрать профессию.

Слушают

Записывают на звездах фамилию и название профессии.

Прикрепляют звезду около своей фотографии.

Рассматривают буклет.

Слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны".

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны" содержит занимательный материал: загадки, пословицы, поговорки о профессиях людей, стихи....

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект урока «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества....

Урок "Все профессии нужны - все профессии важны"

Тема: «Все профессии нужны - все профессии важны». Цель: Познакомить детей с многообразием строительных профессий, углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии. ...

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны!»

расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер;- закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях;- развивать у детей творческие способности, речь, воображение, эстет...

Конспект классного часа в 1 классе "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Классный час проводится в 1 классе. Дети знакомится с понятием «профессия», расширяют знания  о многообразии мира профессий....