Конспект урока «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vse_professii_vazhny.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.

Задачи: через использование наглядности (ИКТ), игрового материала, элементов занимательности :

  • дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;
  • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Подготовительный этап: перед проведением классного часа проведена подготовительная работа:

  • нарисовать рисунки на тему «Кем я хочу стать»;
  • подготовка сценок о профессиях;

Организационный момент:

 Прозвенел звонок весёлый.

 Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать!

Актуализация знаний.

Загадки

Угадай кто это?

1. Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь (Пекарь.)

2. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Он  по стенам мастер!  (Маляр)

3.Кто в дни болезней всех полезней

 И лечит нас от всех болезней? ( Доктор)

4. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помнит вас. (Фотограф)

5. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

6. Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать ролей  он много,

Потому что он … (артист)

 7. Варит он не суп, а сталь,

Потому что …. (Сталевар)

8. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

8. Шьёт прекрасно, порет лихо          

Рукодельница … (Портниха)

Сообщение темы урока:

- Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? (о профессиях)

- Ребята, как вы думаете, какая профессия самая главная ,важная?

 Итак, тема нашего урока - «Все профессии нужны, все профессии важны».

(На экране высвечивается название темы.)

Учитель. А вы согласны с высказыванием: «Все профессии нужны, все профессии важны»?

Наверное, ответить на этот вопрос не так просто. Давайте попробуем сегодня на уроке разобраться в этом и проверим истинность данного высказывания.

Сегодня мы поговорим о разных профессиях и постараемся ответить на этот вопрос.

Работа по теме урока:

Мир профессий огромен, их насчитывают более 30 тыс.

Что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

Профессия – это труд,  который люди выбирают себе на всю жизнь.

Стихотворение о профессиях (Слайд 4)

Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, строитель, врач, тракторист,                                                                      

Пожарник, художник и программист,
Фотограф, шахтёр, архитектор, поэт,

Инженер, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!

 - Но кем  бы  вы  не мечтали  стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом,  сначала всему в  жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Школа - начало пути у любой профессии.

1. Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.

Игра «Отгадай профессию» (Слайды 6-11)

2. Следующее задание «Восстановить стихотворение» так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся (Слайд 12)

Трактор водит…

Электричку-…

Стены выкрасил…

Доску выстрогал…

В доме свет провёл…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице -…

Кто всё знает…

3.  - Давайте вспомним пословицы и попробуем их восстановить.

«Доскажи пословицу». (Слайд 13)

  • Делу время, а потехе час.
  • Кончил дело – гуляй смело.
  • Маленькое дело лучше большого  безделья.
  • Меньше говори, а больше делай.
  • Красна птица пением, а человек делом.
  • Дело мастера боится.

4. Физминутка

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй  класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

5. - А сейчас проверим : насколько хорошо вы знаете разные профессии. Вам необходимо назвать лишние предметы в представленных профессиях.

«Что лишнее ? ». (Слайды 15-17)

6.  Сценка «Какая профессия самая важная?»

Однажды, ребята  мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
- Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач - самая главная профессия, потому что он лечит людей.
- А я буду строителем - ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.
- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать - сказал Толя.
- Значит главнее повара продавец, если он не продаст продукты, то повар не сможет приготовить обед - подумав, заметила  Маша.
- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? Его вылечит врач - уверенно сказал Ваня.
- Так кто же тогда главнее? - растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшись с работы.
Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что... они приносят пользу.

7. Смешные истории, которые  случаются в профессии учителя и врача.

 Сценки

Из школьной жизни

1. Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Татьяна Ивановна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

2. Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Татьяна Ивановна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Галкина, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученица Галкина: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученица Петушкова: Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученица Петушкова: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
3. Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?

4. Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученица Давыдова тянет руку.
Учитель: Отвечай, Давыдова.
Ученица Давыдова: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.

5. Учительница замечает, что Сенькин что-то жует под партой.

Учительница. Сенькин, встань!

Сенькин неохотно встает, что-то дожевывая.

Учительница. Ты что жуешь?

Сенькин. Пирожок!

Учительница. Какой еще пирожок?

Сенькин. С повидлом. Мне бабушка положила.

Учительница. Так. Неси дневник!

Сенькин. Нету дневника. А его мне бабушка не положила.
6. Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Татьяна Ивановна!
7. Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Татьяна Ивановна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкина.
Ученица Трушкина выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученица Трушкина направляется к двери.
Учитель: Трушкина, ты куда?!
Ученица  Трушкина: Домой побежала, конфеты есть!

Из врачебной практики

ОЧКИ


Скоро десять лет Сереже,
Диме
Нет еще шести,—
Дима
Все никак не может
До Сережи дорасти.

Бедный Дима,
Он моложе!
Он завидует
Сереже!

Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.

У него в портфеле ключик,
На груди горят значки,
А теперь еще Сереже
Доктор выписал очки.

Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг!
Во дворе сказал мальчишкам:
— Я ужасно близорук!

И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло —
Он сказал, что это хлеб.

Со стола он сдернул скатерть,
Налетел на стул спиной
И спросил про тетю Катю:
— Это шкаф передо мной?

Ничего не видит Дима.
Стул берет — садится мимо
И кричит:— Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!

Я хочу идти к врачу,
Я очки носить хочу!

— Не волнуйся и не плачь,—
Говорит больному врач.
Надевает он халат,
Вынимает шоколад.

Не успел сказать ни слова,
Раздается крик больного:
— Шоколада мне не надо,
Я не вижу шоколада!

Доктор смотрит на больного.
Говорит ему сурово:
— Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки!

Вот шагает Дима к дому,
Он остался в дурачках.
Не завидуйте другому,
Даже если он в очках.

Итог урока:

Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него “золотые руки”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...

Тема урока"Все профессии важны - все профессии нужны"

Для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида....

Конспект урока «Все профессии нужны, все профессии важны» . Окружающий мир. 2 класс

Обобщающий урок по окружающему миру во 2 классе. На уроке решаются следующие задачи:Образовательные: - содействовать обобщению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, расширить представления о...

Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Все профессии важны, все профессии нужны"

Программное содержание:Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «посуда»); совершенствовать ...

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....