Конспект урока "Обычаи разных народов"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obychai_raznyh_narodov.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обычаи разных народов».

Цели и задачи:        

  • Формировать представление о разнообразии национальных характеров, обычаев, праздников:
  • Познакомить с некоторыми праздниками и обычаями разных народов.

     Планируемые результаты:

Личностные: формирование  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого  учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.

     Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате  диалога или игровой деятельности.

  Предметные:  познакомиться с понятием «обычай», познакомиться с некоторыми праздниками и обычаями разных народов.  

Оборудование:  

у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть;

у учащихся: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть, рабочая тетрадь.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

1 мин.

-Присаживайтесь, ребята.

-Какой у нас сейчас урок?

-Верно!

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работа.

Приветствовать учителя.

К: Взаимное приветствие.

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

2 мин.

-На прошлом уроке мы с вами говорили о разнообразии разных стран. Мы говорили о различных городах людях, которые там живут.

-Как вы думаете, праздники, которые празднуем мы, есть в других странах? (нет)

-Всегда люди, говоря «да», кивают в знак согласия? (нет)

-Все ли люди едят одинаковую еду?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем? (об обычаях разных народов)

-Верно!

-Какую цель мы можем поставить перед собой? (познакомиться с обычаями разных народов)

-Верно!

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цель урока.

К: умение слушать учителя.

П: строить рассуждения.

Р: самостоятельная формулировка темы и цели урока после предварительного обсуждения.

Формирование новых знаний

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: сообщения о странах.

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: сообщение о странах.

3 мин.

3 мин.

1 мин.

3 мин.

-Откройте учебник на странице 39.

-Прочтите текст самостоятельно.

-Прочтем текст вслух по цепочке.

-О чем говорится в тексте?

-Рассмотрите иллюстрацию внизу текста.

-Что вы видите?

-Почему люди по разному одеты? (они из разных стан)

-Где празднуют карнавал? (в Бразилии)

-Кто отмечает Масленицу?

-Что такое Масленица? (проводы зимы)

-Ка вы отмечали этот праздник? (играли, водили хороводы, жгли чучело)

-Сейчас мы с вами поговорим о разнообразии пищи в мире.

-Эту информацию вам расскажут ваши одноклассники, которые заранее подготовились. А я буду вам помогать.

-Первая страна – Китай. Внимательно слушайте информацию и смотрите иллюстрации на экране. Кто готовил информацию о Китае? (В этой стране люди в основном рисом, либо лапшой с овощами или рыбой, приправляют свою еду соевым соусом.  Мясо китайцы почти не едят)

-Интересно ли вам было слушать это сообщение?

-А мы с вами кушаем рис?

-Из какой станы он к нам пришел? (из Китая)

-Следующая страна – Италия. Кто готовил это сообщение? (Итальянцы очень любят спагетти – тонкие макароны из пшеничной муки. Блюда из них готовят самыми различными способами : с мясом, томатами, рыбой, сыром.)

-Интересно ли вам было слушать это сообщение?

-Кушаем ли мы спагетти? (да)

-Откуда к нам пришли спагетти? (из Италии)

-Третья страна – Германия. Кто готовил это сообщение? (В Германии едят множество колбас и копченостей, а так же горячие сытные супы, маринованные овощи и ржаной  хлеб.)

-Интересно ли вам было слушать это сообщение? (да)

Отвечать на вопросы.

Слушать сообщения.

Отвечать на вопросы.

Слушать сообщения.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

Физминутка

3 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Формирование новых знаний

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: сообщение о странах.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

-Продолжаем работать.

-О чем мы с вами говорили? (о еде в других странах)

-Сейчас мы с вами узнаем, какую одежду носят в некоторых странах.

-Сообщения подготовили ваши одноклассники. Слушайте внимательно и просматривайте иллюстрации на слайдах.

-Первая страна – Индия. Кто готовил это сообщение? (В Индии женщины носят сари – кусок шелковой материи длиной около 6 метров. Под сари они надевают рубашки и короткие блузки.)

-Интересно ли вам было слушать это сообщение?

-Следующая страна – Шотландия. Кто готовил это сообщение? (Мужчины этой страны носят клетчатые юбки, на ногах длинные гольфы и специальные туфли. Женщины тоже очень любят клетчатые наряды.)

-Понравилось ли вам это сообщение?

-Третья страна – Джунгли. Кто готов? (Здесь люди ходят в одних набедренных повязках. Часто они натирают кожу соком различных растений, чтобы отпугивать насекомых.)

-Понравилось ли вам это сообщение?

-Продолжаем работать.

-Сейчас мы узнаем о праздниках разных народов.

-Первая страна – Голландия. Кто готовил это сообщение? (6 декабря, в день Святого Николая, Санта-Клаус кладет подарки в башмачки и забирают взамен солому и морковь, оставленную детьми для своего коня.)

-Понравился ли вам рассказ?

-Вторая страна – Италия. Кто готовил сообщение?  (6 января детям разносит подарки  госпожа Бефана. Она похожа на Бабу Ягу.)

-Интересно ли было?

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Слушать сообщение.

Отвечать на вопросы.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.

К: умение слушать товарищей.

П: строить рассуждения .

К: доносить свою позицию до других.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Вспомните тему нашего урока?

-Какие цели мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы их?

-О каких интересных обычаях мы с вами узнали?

-У вас на партах лежат глобусы: один в красной кепке, а другой в синей. Если вы комфортно чувствовали себя на уроке и вам было все понятно, поднимите глобус в красной кепке, а если нет - в синей кепке.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою деятельность на уроке.

К: доносить свою позицию до других.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как появились разные народы (долганская сказка)

УМК "Школа 2100" На уроке учащиеся познакомятся с народами севера: быт, одежда, занятия....

ТЕМА: ДОЛГАНСКАЯ СКАЗКА «КАК ПОЯВИЛИСЬ РАЗНЫЕ НАРОДЫ»

Урок литературного чтения во 2 классе, III ч етверть....

Богатство и многообразие музыки разных народов мира.Музыкальная культура стран востока.4 класс.

Предмет: музыка.Цель урока: продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, развивать интерес к этой музыке.На примере искусств русского  и японского народов, показать, что ...

Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс

Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Как появились разные народы (долганская сказка)".

Цели: * знакомство с новой сказкой народов мира *развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации *формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержан...

Конспект урока «Обычаи разных народов».

Развивающая программа Л.В. Занкова...

«Приветствия разных народов мира» Разделы: кружок «Я познаю мир» Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов.

«Приветствия разных народов мира»Разделы: кружок «Я познаю мир»Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов....