Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematiches_koe_planirovanie_okruzhayushchiy_mir.docx107.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру (68 часов).

№ п/п

Тема, тип урока (страницы учебника)

Виды деятельности учащихся / элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Календарная дата

Предметные умения

(освоение предметных знаний)

Универсальные учебные действия

(умение учиться)

План.

Факт.

метапредметные

личностные

Источники информации об окружающем нас мире, или где и как найти ответы на вопросы (6 часов).

1.

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам.

(Изучение нового материала)

(стр. 6-8)

Взаимосвязь живой и неживой природы. Воздействие человека на природу.

Знать различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире.

Уметь: выделять отличительные признаки живой природы;

распределять объекты в группы по общим признакам.

Выделять и формулировать познавательную цель.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

2.

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы.

(Экскурсия)

(стр. 9-10)

Разнообразие природы. Наблюдение тел живой и неживой природы.

Уметь: находить взаимосвязи живой и неживой природы;

узнавать растения и животных своей местности.

3.

Мир живой и неживой природы. Советы старших.

(Комбинированный)

(стр. 11-12)

Неживая и живая природа. Воздействие человека на природу.

Уметь: различать объекты неживой и живой природы; работать с хрестоматией «Окружающий мир», энциклопедической и справочной литературой; искать нужную информацию и находить ответы на свои вопросы.

4.

Осенние работы на пришкольном участке.

(Экскурсия)

Наблюдения явлений природы по сезонам года.

Уметь: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать).

5.

Книги - наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.

(Комбинированный)

(стр. 13-15)

Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений.

Знать, что такое оглавление, как ориентироваться по оглавлению в содержании учебника.

Уметь: работать с книгой как с источником информации; ориентироваться в словарях, словарных статьях; находить ответы на свои вопросы с помощью словаря.

6.

Опыт и наблюдение.

(Комбинированный)

(стр. 15-16)

Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений.

Знать: понятия «опыт», «наблюдение»; различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире.

Уметь проводить опыты и наблюдения по плану.

Знать географические и биологические объекты родного края.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Планеты и звёзды (5 часов)

7.

Земля. Модель Земли.

(Изучение нового материала)

(стр. 17-20)

Форма и размеры Земли. Глобус. Северный и Южный полюсы.

Знать: название нашей планеты;

форму Земли; глобус - модель Земли;

ось Земли - воображаемая линия. Уметь находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор.

Знать: Луна - спутник Земли; лунные фазы.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

8.

Почему на Земле день сменяется ночью?

(Комбинированный)

(стр. 20-23)

Северное и Южное полушария. Суточное вращение Земли.

Знать: особенности движения Земли вокруг своей оси; что смена дня и ночи - следствие вращения Земли вокруг своей оси.

Уметь демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.

Работать с компасом. Знать стороны горизонта.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала и ситуации.

9.

Звезды и созвездия.

(Комбинированный)

(стр. 23-28)

Звезды, созвездия. Полярная звезда. Большая и Малая Медведицы.

Знать, что Солнце - ближайшая к Земле звезда.

Уметь: характеризовать звезды и планеты; находить на небе известные небесные тела.

Уметь ориентироваться по звездам.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

10.

Планеты.

(Комбинированный)

(стр. 29-32)

Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы.

Иметь представление о планетах Солнечной системы.

Знать: как отличить планеты от звезд; как можно отыскать планету на звездном небе.

Знать спутники планет.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

11.

Движение Земли вокруг Солнца.

(Обобщение)

(стр. 33-34)

Годовое движение Земли. Високосный год.

Знать: особенности движения Земли вокруг Солнца; что смена времен года - следствие вращения Земли вокруг Солнца.

Уметь: объяснять причину смены времен года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.

Работать с теллурием. Солнце - небесное тело. Погода, климат.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

Неживая и живая природа Земли (2 часа)

12.

Как связаны живая и неживая природа?

(Комбинированный)

(стр. 35-41)

Тела природы. Планета Земля и ее положение в Солнечной системе.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь: сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты.

Знать явления природы, ветер.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

13.

Условия жизни на планете Земля.

(Обобщение)

(стр. 41-44)

Природа как важнейшее условие жизни человека. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода.

Знать определение понятия «атмосфера», условия, необходимые для жизни на Земле.

Уметь объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются.

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

Свойства воздуха и воды (4 часа)

14.

Свойства воздуха.

(Урок-проект)

(стр. 45-49)

Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества.

Знать: основные, легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе.

Уметь: проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ.

Знать окисление. Медленное окисление. Дыхание.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

15.

Кому и для чего нужна вода?

(Комбинированный)

(стр. 50-52)

Состояние веществ: твердое, жидкое и газообразное.

Знать: основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве;

значение воды в природе;

ТБ и соблюдать правила поведения у воды.

Уметь: проводить опыты с водой и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений;

сравнивать свойства воды и воздуха.

Знать электрические станции (ТЭЦ, ГЭС, АЭС).

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

16.

Вода и ее свойства.

(Комбинированный)

(стр. 52-58)

Круговорот воды в природе. Три состояния воды.

Знать: основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве.

Знать теплопроводность воды. Вода - хороший растворитель.

17.

Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды».

(Обобщение)

Свойства воздуха и воды.

Уметь: выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать).

Выделять и формулировать познавательную цель.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

Солнце, воздух, вода и .... растения (4 часа)

18.

Условия, необходимые для развития растений.

(Изучение нового материала)

(стр. 61-63)

Теневыносливые, светолюбивые растения.

Знать условия, необходимые для развития растений.

Уметь: анализировать опыты;

формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде.

Уметь проращивать семена овощных и цветковых растений.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

19.

Корень, стебель и лист.

(Комбинированный)

(стр. 63-66)

Значение корня, стебля и листьев в жизни растений.

Уметь: различать части растений;

из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения.

Исследовать видоизменения частей растений и их функции.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

20.

Питание растений.

(Комбинированный)

(стр. 67-72)

Фотосинтез; почвенное питание; воздушное питание.

Уметь использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений.

Исследовать углеводы (сахар и крахмал,).

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

21.

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и... растения».

(Обобщение)

Разнообразие растений.

Знать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности. Уметь приводить примеры разнообразных жизненных форм растений.

Определять основную и второстепенную информацию.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

Разнообразие растений (4 часа)

22.

Цветковые и хвойные растения.

(Изучение нового материала)  

(стр. 73-75)

Растения цветковые и нецветковые. Цветок - орган растения.

Знать группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли).

Знать хвойные и лиственные растения степи.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

23.

Папоротники, мхи и водоросли.

(Комбинированный)

(стр. 76-80)

Разнообразие дикорастущих растений, места их обитания.

Уметь: группировать растения по их признакам и свойствам;

работать с научной литературой;

оформлять свои наблюдения.

Исследовать лечебные и ядовитые растения.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

24.

Красная книга

России. Правила

поведения на природе.

(Комбинированный)

(стр. 81-86)

Растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Влияние деятельности человека на природу.

Знать: названия растений Красной книги (не менее 2-3);

правила поведения в природе.

Уметь: кратко характеризовать средства сохранения природы;

выполнять простейшие инструкции;

называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России

(не менее 2-3).

Знать Красную книгу родного края.

25.

Обобщение по теме «Разнообразие растений».

(Обобщение)

Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения родного края.

Уметь: группировать растения по их признакам и свойствам;

работать с научной литературой;

оформлять свои наблюдения.

Выделять и формулировать познавательную цель.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов)

26.

Для чего люди выращивают культурные растения?

(Урок-проект)

(стр. 87-91)

Группы культурных растений (овощные, плодовые, прядильные и др.).

Знать: чем отличаются дикорастущие растения от культурных;

группы культурных растений.

Уметь: выделять характерные признаки культурных растений, отличающие их от дикорастущих;

приводить свои примеры культурных растений каждой группы.

Знать историю культурных растений.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

27.

Какие части культурных растений

используют люди?

(Комбинированный)

(стр. 92-93)

Расселение семян растений. Выращивание культурных растений.

Знать: чем отличаются дикорастущие растения от культурных;

группы культурных растений.

Уметь: выделять характерные признаки культурных растений, отличающие их от дикорастущих;

приводить свои примеры культурных растений каждой группы.

Исследовать культурные растения родного края.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

28.

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

(Комбинированный)

(стр. 94-97)

Рассада. Растения. Сеянцы. Сроки посадки огородных растений.

Знать: основные растения огорода;

части растений - листья, плоды, корнеплоды, клубни, семена.

Уметь: ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена.

Знать озимые и яровые культуры. Зимостойкие и теплолюбивые растения.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

29.

От чего зависит урожай зерновых?

(Комбинированный)

(стр. 97-100)

Значение зерновых культур в жизни человека.

Знать: названия (изображения) зерновых растений;

важность зерновых культур в жизни человека.

Определять виды с/х работы на полях страны.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

30.

Растения сада.

(Комбинированный)

(стр. 100-102)

Садовые растения. Труд людей в саду.

Знать основные растения сада. Уметь: находить и определять садовые растения;

ухаживать за растениями.

Знать с/х машины и оборудование для работы в саду.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

31.

Сколько живут

растения?

(Комбинированный)

(стр. 102-104)

Сроки жизни растений; расселение растений на новые места.

Знать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.

Уметь: определять возраст растений;

составлять таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений;

характеризовать сходство и различия однолетних, двулетних и многолетних растений.

Знать памятники природы (дубы, сосны и т. д.).

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

32.

Размножение растений своими частями.

(Комбинированный)

(стр. 105-108)

Вегетативное размножение растений.

Знать понятия «черенок», «отросток», «семя», «плод». Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений.

Исследовать размножение водорослей и грибов.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

33.

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений».

(Обобщение)

Культурные растения. Продолжительность жизни растений.

Знать: дикорастущие и культурные растения своей местности;

сельскохозяйственные растения своей местности.

Уметь: раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений;

называть растения своего фая, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3).

Выделять и формулировать познавательную цель.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

Грибы (3 часа)

34.

Грибы.

Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

(Урок-проект)

(стр. 109-112)

Грибы одноклеточные и многоклеточные. Питание грибов. Значение грибов.

Знать: свойства и признаки грибов;

взаимосвязь живой и неживой природы;

чем питаются грибы.

Знать значение грибов в природе и жизни человека.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

35.

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

(Комбинированный)

(стр. 113-114)

Съедобные и ядовитые грибы.

Знать: отличительные признаки съедобных грибов; съедобные грибы, растущие в родном крае;

несъедобные (ядовитые) двойники шляпочных съедобных грибов.

Определять пищевое отравление. Первая помощь при пищевом отравлении.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

36.

Как правильно собирать грибы?

(Обобщение)

(стр. 115-116)

Правила сбора грибов.

Знать правила сбора грибов.

Уметь приводить примеры грибов своей местности.

Выделять и формулировать познавательную цель.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Животные (8 часов)

37.

Разнообразие животных.

(Урок-проект)

(стр. 5-8)

Многообразие животных по способу питания. Дикие и домашние животные.

Знать группы животных и их признаки.

Уметь: приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2- 3 представителей каждой группы;

раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.

Знать отличительные признаки животных разных групп.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

38.

Насекомые.

(Комбинированный)

(стр. 9-11)

Растительноядные, хищные и всеядные насекомые.

Знать: отличительные признаки насекомых и деление их на группы;

названия насекомых родного края.

Знать редких насекомых нашей страны.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

39.

Рыбы.

(Комбинированный)

(стр. 12-14)

Приспособления рыб для жизни в воде.

Знать: отличительные признаки рыб;

приспособления рыб к жизни в воде;

группы рыб по признаку питания (хищники, растительноядные, всеядные).

Знать двоякодышащих и кистеперых рыб.

40.

Земноводные.

(Комбинированный)

(стр. 15-17)

Жизнь лягушек, жаб, тритонов. Амфибии и их признаки.

Уметь: высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма;

называть земноводных родного края.

Исследовать размножение и развитие амфибии.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

41.

Пресмыкающиеся.

(Комбинированный)

(стр. 18-20)

Отличительные признаки пресмыкающихся. Правила поведения при встрече со змеями.

Знать: черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей;

сходства и различия пресмыкающихся и земноводных; опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними.

Знать отличительные признаки гадюки и ужа.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

42.

Птицы.

(Комбинированный)

(стр. 21-23)

Признаки птиц. Значение перьевого покрова. Способы добычи пищи птенцам.

Знать: отличительные признаки птиц;

группы птиц по признаку питания - зерноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.

Уметь определять птиц среди других животных.

Знать птиц из Красной книги.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

43.

Звери.

(Комбинированный)

(стр. 24-25)

Отличительные признаки млекопитающих. Группы млекопитающих.

Знать: значение понятий «звери», «млекопитающие»;

млекопитающих родного края. Уметь: определять млекопитающих среди других животных;

описывать млекопитающих (по выбору).

Исследовать ехидну и утконоса.

44.

Как животные защищаются.

(Обобщение)

(стр. 26-28)

Различные группы животных.

Знать: группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

способы защиты животных от врагов.

Определять то, что усвоено и что еще под

лежит усвоению.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или

Человек и животные (6 часов)

45-46

Домашние животные.

(Урок-проект)

(стр. 29-31)

Домашние животные.

Знать: признаки домашних животных; об особенностях диких и домашних животных.

Уметь раскрывать особенности домашних животных.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

47.

Живой уголок.

(Комбинированный)

(стр. 32-34)

Обитатели живого уголка.

Уметь ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность).

Знать рассказы-загадки о животных.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

48.

Значение диких животных.

(Комбинированный)

(стр. 35-38)

Расширить знания о диких животных.

Знать диких животных родного края. Уметь определять значение диких животных в жизни человека.

Знать животных, приносящих ущерб человеку.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

49.

Человек в ответе не только за тех, кого приручил.

(Комбинированный)

(стр. 39-40)

Забота человека о дикой природе.

Охранная деятельность человека.

Знать: правила поведения в природе;

правила обращения с дикими и домашними животными; животных, занесенных в Красную книгу России, родного края.

Исследовать заказники; заповедники родного края.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

50.

Заповедники или заказники родного края.

Обобщение по теме «Человек и животные».

(Обобщение)

Охранная деятельность человека на территории родного края. Экологические правила поведения человека в природе.

Знать: названия животных Красной книги России (не менее 2-3);

правила поведения в походах.

Иметь представление о природоохранной работе, проводимой в родном крае.

Знать животных и растения, охраняемые человеком; рыбопитомники.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

Человек разумный – часть природы (5 часов)

51.

Про тебя.

(Изучение нового материала)

(стр. 43-48)

Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека.

Знать: о значении природы для здоровья и жизни человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда;

сходство и различие людей друг от друга.

Исследовать органы чувств человека, их значение.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

52.

Что умеет человек?

(Комбинированный)

(стр. 49-53)

Человек - существо социальное, член общества.

Уметь формировать выводы на основе своих наблюдений.

Знать различные профессии человека.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

53.

Расти здоровым.

(Комбинированный)

(стр. 54-59)

Условия, необходимые для жизни на Земле. Здоровье человека. Общее представление о строении и основных функциях организма человека.

Знать: понятие «здоровье»;

причины простудных заболеваний и меры их предупреждения;

компоненты, от которых зависит здоровье человека;

какие изделия могут нанести вред здоровью человека, как и почему.

Исследовать причины простудных заболеваний и меры их предупреждения.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

54.

Питание и здоровье.

(Комбинированный)

(стр. 60-65)

Режим питания.

Знать понятия «полезная пища», «разнообразная пища».

Уметь работать с дополнительными источниками знаний.

Составлять калорийность. пищи, меню.

Устанавливать связи между целью учебной

деятельности и ее мотивом.

55.

От кого зависит твой режим дня?

(Комбинированный)

(стр. 66-70)

Режим дня школьника. Условия жизни, влияющие на здоровье человека.

Знать условия хорошего самочувствия.

Уметь: соблюдать режим дня;

составлять режим своего рабочего и выходного дня.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала, опираясь на нравственные нормы.

Как уберечь себя от беды? (5 часов)

56.

Чистота - залог

здоровья.

(Урок-проект)

(стр. 71-76)

Личная гигиена. Правила организации домашней учебной работы.

Знать: значение понятия «микробы»;

где человека подстерегают микробы;

основные правила личной гигиены. Уметь: выполнять правила личной гигиены; рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами; оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах.

Исследовать микробы, пути попадания болезнетворных микробов в организм человека.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

57.

Берегись простуды!

(Комбинированный)

(стр. 77-79)

Охрана и укрепление здоровья.

Знать: значение понятия «микробы»;

где человека подстерегают микробы;

основные правила личной гигиены. Уметь: выполнять правила личной гигиены; рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами.

Уметь оказывать первую помощь при простудных заболеваниях.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно- этические нормы.

58.

Твоя безопасность на улице.

(Комбинированный)

(стр. 80-85)

Дорога от дома до школы. Правила дорожного движения. Опасности, подстерегающие ребенка при общении с незнакомыми людьми.

Знать: знаки дорожного движения, сигналы регулировщика и светофора;

правила поведения в природе;

что такое опасная ситуация.

Уметь: составить правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях.

Составлять схему пути «Мой маршрут из дома в школу». Опасные участки пути.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

59.

Твоя безопасность дома.

(Комбинированный)

(стр. 86-90)

Правила безопасного обращения с электроприборами, газовыми установками, лекарствами.

Знать правила безопасного поведения дома.

Уметь: вызвать помощь;

вести себя в нестандартных ситуациях.

Знать службы спасения: МЧС, милиция, скорая помощь.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

60.

Обобщение по теме «Человек разумный - часть природы».

(Обобщение)

Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека.

Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура).

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

В родном краю (8 часов)

61.

Имя города, села,

поселка.

(Комбинированный)

(стр. 93-97)

Россия - наша Родина.

Знать название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села).

Уметь работать с различными источниками информации.

Исследовать народные промыслы России, особенности труда людей родного края.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно- этические нормы.

62.

Семья и родословная.

(Комбинированный)

Семья ребенка. Родословная семьи.

Знать родословную своей семьи. Рассказывать о старших членах своей семьи.

Уметь работать с различными источниками информации.

Выделять и формулировать познавательную цель.

63.

История Московского Кремля.

(Комбинированный)

(стр. 98-101)

Москва – столица России. История Отечества отдельные исторические картины быта, труда в истории Московского Кремля.

Рассказывать о возникновении Москвы, называть достопримечательности Московского Кремля.

Уметь: описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война);

самостоятельно работать с книгой.

Знать достопримечательности Москвы. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой.

Устанавливать связи

между целью учебной деятельности и ее мотивом.

64.

Экскурсия по селу.

(Экскурсия)

(стр. 102-106)

Предприятия, обслуживающие жителей села.

Уметь: работать с оглавлением и справочниками учебника;

анализировать полученную информацию;

соблюдать правила во время экскурсии по селу.

Выделять и формулировать познавательную цель.

65.

Общий дедушка.

(Комбинированный)

(стр. 107-109)

Младший школьник и семья. Правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Знать: фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;

основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

способы обмена информацией. Уметь пользоваться средствами связи.

Собирать информацию о своей родословной. Труд, отдых в семье.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

66.

День Победы.

(Комбинированный)

(стр. 110-113)

Государственные праздники. История Отечества во время Великой Отечественной войны.

Знать: названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества);

название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); - государственную символику России.

Уметь приводить примеры основных государственных праздников.

Выделять и формулировать познавательную цель.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

67.

День Конституции.

(Комбинированный)

(стр. 114-117)

Государственные праздники.

Знать: названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества);

Изучать Конституцию - основной Закон России.

68.

Обобщение по теме «В родном краю».

(Обобщение)

(стр. 118-121)

Россия - наша Родина.

Знать название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села).

Уметь работать с различными источниками информации.

Выделять и формулировать познавательную цель.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРАвтор А. А. ПлешаковДанная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»Пояснительная запискаУчебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2010. Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс...

Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.

Рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...