Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Дания и Финляндия - наши северные соседи"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

marinaf130497

Данный урок способствует формированию умения работать и сотрудничать в группах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon okr.mir_4_kl._-_kopiya.ppt2.97 МБ
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финляндия – наш северный сосед

Слайд 2

Герб Финляндии страны озёр, болот, бескрайних просторов тайги

Слайд 3

Лапландия – родина Санта-Клауса

Слайд 4

Столица Финляндии- Хельсинки

Слайд 5

Парк Angry Birds в Финляндии

Слайд 6

Королевство Дания

Слайд 7

Копенгаген –столица Дании

Слайд 8

Копенгаген Русалочка

Слайд 9

Дания – страна ветряных мельниц

Слайд 10

Сельскохозяйственная продукция славится во всей Европе своим качеством

Слайд 11

LEGOLEND



Предварительный просмотр:

Класс: 4

Предмет: Окружающий мир

Учебник, авторы: «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Северные соседи России

Тип урока: комбинированный

Цель урока:  познакомить учащихся с северными соседями России: Данией и Финляндией.

Планируемые результаты:

- показать различия между странами Данией и Финляндией;
- дать представление о культуре,  и жизни в Дании и Финляндии;

- уметь проводить сравнение по определенным критериям между странами;

Метапредметные:

Познавательные: извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации; обобщать полученную информацию и на её основании строить вывод.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться и учиться сотрудничеству при групповой работе.

Личностные: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; профилактика здоровья.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Задачи:

- сформировать представление об жизни и культуре в Дании и Финляндии;

- учить работать с текстом, извлекать необходимую информацию и на её основе строить вывод;
- На основании полученной информации провести сравнение между северными странами Данией и Финляндией;
- развивать навыки работы в группах;

- формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, УМК «Начальная школа XXI века»; методическое обеспечение; дидактический материал; ТСО; раздаточный материал.

Этапы урока, содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

( описание, прямая речь)

Деятельность учащихся

(описание, предполагаемые ответы)

Формы, методы и приемы обучения

Формируемые УУД

Орг. момент

1 мин.

Ребята постройтесь пожалуйста как на физкультуре. Теперь рассчитайтесь на 1,2,3, 4 номера. Хорошо теперь слушайте меня внимательно. 1 номера- ваш стол Финляндия;2 номера- ваш стол Дания;3 номера- ваш стол Финляндия; 4 номера- ваш стол Дания.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Словесный

Актуализация знаний

2 мин.

- Ребята, а что вы изучали на прошлом уроке?

- Какие это соседи? На какой стороне света от России они располагаются?

- Вам было интересно работать на прошлом уроке по подгруппам?

- Тогда сегодня мы с вами проведем похожий урок.

- Тему Соседи России - это  Китай и Япония.

- Это восточные соседи России.

- да

Словесный (беседа)

Коммуникативные: слушать и понимать других;
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Целеполагание.

1 мин.

- Но сегодня мы с вами познакомимся с нашими северными соседями. Эти соседи, как вы уже догадались  - Дания и Финляндия!

Слушают учителя

Словесный (беседа)

Личностные: самоопределение,

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Открытие нового знания и самостоятельная работа.

20 мин.

- Сейчас, ребята, я раздам вам конверты. Внутри вы найдете пустую табличку с названием вашей страны. Внимательно прочитайте её. Там есть критерии, по которым вам необходимо дать характеристику вашей страны.

1. Столица

2.Расположена на (островах, материке)

3. Национальные праздники и традиции(дед Мороз)

4. Климат

5. Что выращивают и производят в стране.

6. Жители о своей стране.

7. Кто населяет?

8. Занятия и увлечения местных жителей.

9. Природа страны (животные и растения)

10. Интересные и знаменитые места, памятники.  

11. Знаменитые люди

12. Интересны факты и особенности страны.

Основным вашем помощником при заполнении таблички будет учебник! Для Финляндии – это страницы 64-65, а для Дании 66, 67,  68. Так же, в конвертах лежат листочки с дополнительной информацией об этих странах и интересных фактах о ней.

Ребята, послушайте внимательно задание которое вам надо сделать.

Каждая команда по очереди исходя из полученной информации очень оригинально и красиво представляет свою страну на табличке, а именно рекламирует свою страну так чтобы нам захотелось её посетить. Вам всё понятно?

  Тогда на подготовку вам даю 15-20 минут. Команда которая будет готова раньше поднимает руку.

Внимательно слушают задание.
Рассматривают таблички.
Читают текст в учебнике и дополнительную информацию о стране, анализируют и дают характеристику, заполняя табличку.

Словесный (разъясненяе учителя)

Практический (работа с учебником; работа в группах)

Наглядный (иллюстрации в учебнике)

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; договариваться и учиться сотрудничеству при групповой работе.

Познавательные: умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; ориентироваться на развороте учебника;

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам. 

Регулятивные: самопроверка и коррекция.

Изучение нового материала.

13 мин.

И так первой выступает команда туроператоров из Финляндии. Встречаем под аплодисменты.

(Презентация, подготовленная учителем). Чтение текста.

Отлично вот мы и узнали много интересного про Финляндию. А теперь я проверю вас, как вы внимательно слушали.

1)Что интересного вы узнали о Финляндии?

2)Как называется столица Дании?

3)Какие особенности у финнов?

4)Где живёт Финский Дед Мороз и как его зовут?

Отлично молодцы.

А мы встречаем нашу следующую команду. Это ребята из Копенгагена.

(Презентация, подготовленная учителем). Чтение текста.

1)Какого сказочного писателя из Дании вы знаете?

2) Как называется столица Дании?

3)Какие интересные места есть в Дании?

4)Что в Дании изобрели?

5)Какой знаменитый памятник стоит в Копенгагене?

Спасибо, вы молодцы и я вижу вы много запомнили.

- Ребята, сейчас по поближе познакомились с Данией и Финляндией. Как вы думаете, какая из этих стран больше похожа на Россию? Почему?

Каждая команда выходит к доске и представляет свою страну, другая команда, дававшая характеристику этой же стране, так же выходит и представляет страну, дополняет характеристику своих предшественников. Остальные учащиеся внимательно слушают.

Отвечают на вопросы учителя.

- Что это страна болот, что есть тематический парк Angry Birds.

- Хельсинки

- Очень любят музыку, танцы, рыбалку и горнолыжный спорт.

- Его зовут Йолупукки и он живёт в Лапландии.

- Это Ганс Христиан Андерсен.

- Копенгаген

-  Это Леголенд; Скандинавский диснейленд.

- Конструктор Лего и бутерброд.

- Памятник русалочке.

- Финляндия, так как у  нас похожий климат – суровые зимы и тайга. У нас тоже есть свой Дед Мороз. И в России тоже водятся медведи.

Словесный (рассказ учащихся)

Наглядный (презентация)

Словесный (фронтальная беседа)

Словесный (рассказ учащихся)

Наглядный (презентация)

Словесный (фронтальная беседа)

Словесный (фронтальная беседа)

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; договариваться и учиться сотрудничеству при групповой работе.

Домашнее задание.

1 мин.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Дома вам необходимо будет подготовить небольшой пересказ сказки Андерсена.

Записывают домашнее задание.

Словесный

Подведение итога урока

1 мин.

  •  С какими важными в истории России событиями мы познакомились?

- О каких странах мы сегодня говорили на уроке?

- Ребята, а в какой стране  вам больше понравилось? Почему?

 - О Дании и Финляндии

Личное мнение учащихся и его аргументация.

Словесный (беседа)

Познавательные: обобщать полученную информацию и на её основании строить вывод.
Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Рефлексия

1 мин.

- У вас в конвертах лежат цветные флажки. Поднимите зеленый флажок те команды, которые работали слаженно, быстро.
Поднимите желтый флажок та команда, которая затрудняла при работе с информацией, но всё равно старалась быть активна.
И поднимите красный флажок та команда, которой было трудно работать.

Ребята спасибо вам за замечательный урок.

До новых встреч.

Команда оценивают свою работу на уроке.

Словесный (беседа).

Регулятивные:

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ФИНЛЯНДИЯ

Критерий

Характеристика

1. Столица

           Хельсинки

2.Расположена на (островах, материке)

3. Национальные праздники и традиции(дед Мороз)

4. Климат

5. Что выращивают и производят в стране.

6. Жители о своей стране.

7. Кто населяет?

8. Занятия и увлечения местных жителей.

9. Природа страны (животные и растения)

10. Интересные и знаменитые места, памятники.  

11. Знаменитые люди

12. Интересны факты и особенности страны.

ФИНЛЯНДИЯ

Критерий

Характеристика

1. Столица

           Хельсинки

2.Расположена на (островах, материке)

3. Национальные праздники и традиции(дед Мороз)

4. Климат

5. Что выращивают и производят в стране.

6. Жители о своей стране.

7. Кто населяет?

8. Занятия и увлечения местных жителей.

9. Природа страны (животные и растения)

10. Интересные и знаменитые места, памятники.  

11. Знаменитые люди

12. Интересны факты и особенности страны.

ДАНИЯ

Критерий

Характеристика

1. Столица

           Копенгаген

2.Расположена на (островах, материке)

3. Национальные праздники и традиции(дед Мороз)

4. Климат

5. Что выращивают и производят в стране.

6. Жители о своей стране.

7. Кто населяет?

8. Занятия и увлечения местных жителей.

9. Природа страны (животные и растения)

10. Интересные и знаменитые места, памятники.  

11. Знаменитые люди (например, писатели)

12. Интересны факты и особенности страны.

ДАНИЯ

Критерий

Характеристика

1. Столица

           Копенгаген

2.Расположена на (островах, материке)

3. Национальные праздники и традиции(дед Мороз)

4. Климат

5. Что выращивают и производят в стране.

6. Жители о своей стране.

7. Кто населяет? Официальный язык.

8. Занятия и увлечения местных жителей.

9. Природа страны (животные и растения)

10. Интересные и знаменитые места, памятники.  

11. Знаменитые люди (например, писатели)

12. Интересны факты и особенности страны.

Интересные факты о Финляндии

1. Финляндию называют “страной тысячи озер” совсем без преувеличения. В стране насчитывается порядка 190 000 озер! Они занимают примерно 9% всей площади Финляндии.

2. В Финляндии самая чистая питьевая вода. Конечно же ее спокойно можно пить из крана.

3. Финны очень большие и страстные любители бань и саун. Так, на 5,1 миллиона жителей приходится 1,7 миллиона бань и саун. Получается, примерно одна баня на трех финнов.

4. Примерно четверть страны находится за полярным кругом. Но, несмотря на местами суровый климат, Финляндия очень популярна у туристов. Каждый год страну посещает около 7-8 млн. туристов. А еще тут можно увидеть северное сияние и оленей на улицах городов

5.  Финны известные организаторы чудных чемпионатов. Именно тут проводятся соревнования по переноске жен, по бросанию мобилы на дальность, футбол в грязи, соревнования по ловле комаров, метанию сапога и прочим забавным состязаниям.

6. В финских городах можно запросто встретить зайцев. Они не боятся людей и по размерам чуть больше своих лесных братьев.

7. В Финляндии 2 государственных официальных языка – финский и шведский. При этом, многие финны хорошо понимают английский и немецкие языки. Так что у туристов обычно не бывает проблем в этой стране

8. Финляндию часто называют «землей полуночного солнца», потому что в июне и июле солнце светит весь день и всю ночь.

9. Игра Angry Birds стала символом Финляндии. Все финские магазины завалены продукцией на тему злых птичек, а тематические парки тут открываются один за другим.

10. Именно в Финляндии живет Линус Торвальдс – том самом создатель ядра операционной системы Linux, ныне распространяемой совершенно бесплатно по всему миру. Ныне Линус жив, трудится в компании Linux Foundation.

11.  1 мая  -  Ваппу.  В Финляндии Первомай, или Ваппу (Vappu), - веселый и шумный праздник студентов. Его название происходит от имени католической святой Вальпургии, день памяти которой приходится на 1 мая. Народные гулянья по всей Финляндии начинаются накануне, 30 апреля. Повсюду воздушные шары, флаги, музыка. 

 Интересные факты о Финляндии

1. Финляндию называют “страной тысячи озер” совсем без преувеличения. В стране насчитывается порядка 190 000 озер! Они занимают примерно 9% всей площади Финляндии.

2. В Финляндии самая чистая питьевая вода. Конечно же ее спокойно можно пить из крана.

3. Финны очень большие и страстные любители бань и саун. Так, на 5,1 миллиона жителей приходится 1,7 миллиона бань и саун. Получается, примерно одна баня на трех финнов.

4. Примерно четверть страны находится за полярным кругом. Но, несмотря на местами суровый климат, Финляндия очень популярна у туристов. Каждый год страну посещает около 7-8 млн. туристов. А еще тут можно увидеть северное сияние и оленей на улицах городов

5.  Финны известные организаторы чудных чемпионатов. Именно тут проводятся соревнования по переноске жен, по бросанию мобилы на дальность, футбол в грязи, соревнования по ловле комаров, метанию сапога и прочим забавным состязаниям.

6. В финских городах можно запросто встретить зайцев. Они не боятся людей и по размерам чуть больше своих лесных братьев.

7. В Финляндии 2 государственных официальных языка – финский и шведский. При этом, многие финны хорошо понимают английский и немецкие языки. Так что у туристов обычно не бывает проблем в этой стране

8. Финляндию часто называют «землей полуночного солнца», потому что в июне и июле солнце светит весь день и всю ночь.

9. Игра Angry Birds стала символом Финляндии. Все финские магазины завалены продукцией на тему злых птичек, а тематические парки тут открываются один за другим.

10. Именно в Финляндии живет Линус Торвальдс – том самом создатель ядра операционной системы Linux, ныне распространяемой совершенно бесплатно по всему миру. Ныне Линус жив, трудится в компании Linux Foundation.

11.  1 мая  -  Ваппу.  В Финляндии Первомай, или Ваппу (Vappu), - веселый и шумный праздник студентов. Его название происходит от имени католической святой Вальпургии, день памяти которой приходится на 1 мая. Народные гулянья по всей Финляндии начинаются накануне, 30 апреля. Повсюду воздушные шары, флаги, музыка. 

Интересные факты о Дании

1. Государственный флаг Дании считается самым старым действующим флагом в мире. Его официальное утверждение прошло в далеком 1219 году.

2. Конструкторы для детей LEGO были придуманы в Дании еще в 1949 году. Через несколько лет они стали с успехом продаваться по всему миру. Для еще большей популяризации этого конструктора руководством компании было принято решение построить настоящий парк развлечений из элементов конструктора Lego! На данный момент в мире насчитывается 6 "Леголендов", крупнейший из которых находится в Дании на полуострове Ютландия.

3. Сказки Ганса Христиана Андерсена хорошо известны во всем мире. Особо популярностью пользуются такие сказки, как «Новое платье короля», «Русалочка» и «Гадкий утенок».

4. Официальный язык – датский. Большинство датчан владеют одним или двумя иностранными языками. Наиболее популярным является английский.

5. Самым распространенным транспортом в Дании является велосипед.

6. Температура в стране практически круглый год держится на отметке +10..+20 градусов Цельсия.

7. Столица Дании — Копенгаген полностью окружен водой.

8. В Копенгагене расположен знаменитый памятник «Русалочка» и «Мир Ганса Христиана Андерсена» Этот сказочный мир - один из замечательных музеев Дании. Внутри вы увидите чудесные картины, рисунки, карикатуры, скульптуры, восковые композиции и видеоинсталляции со сценками из самых любимых сказок детства: «Русалочки», «Дюймовочки», «Оловянного солдатика», «Огнива», «Снежной Королевы» и многих других. А в импровизированном кабинете писателя Андерсен (вернее, его восковая копия) сидит за дубовым столом и любуется заоконными пейзажами Копенгагена.

9. 3 декабря – день Люсии. Он празднуется по всей стране в детских садах, больницах, школах и других учреждениях. Небольшая группа, состоящая в основном из девочек, проходит по коридорам с песней «Санта Люсия». Девочки одеты в белые платья, а на голове той, которая возглавляет процессию, - венец из зажженных свечей. Она и есть Люсия. 

Интересные факты о Дании

1. Государственный флаг Дании считается самым старым действующим флагом в мире. Его официальное утверждение прошло в далеком 1219 году.

2. Конструкторы для детей LEGO были придуманы в Дании еще в 1949 году. Через несколько лет они стали с успехом продаваться по всему миру. Для еще большей популяризации этого конструктора руководством компании было принято решение построить настоящий парк развлечений из элементов конструктора Lego! На данный момент в мире насчитывается 6 "Леголендов", крупнейший из которых находится в Дании на полуострове Ютландия.

3. Сказки Ганса Христиана Андерсена хорошо известны во всем мире. Особо популярностью пользуются такие сказки, как «Новое платье короля», «Русалочка» и «Гадкий утенок».

4. Официальный язык – датский. Большинство датчан владеют одним или двумя иностранными языками. Наиболее популярным является английский.

5. Самым распространенным транспортом в Дании является велосипед.

6. Температура в стране практически круглый год держится на отметке +10..+20 градусов Цельсия.

7. Столица Дании — Копенгаген полностью окружен водой.

8. В Копенгагене расположен знаменитый памятник «Русалочка» и «Мир Ганса Христиана Андерсена» Этот сказочный мир - один из замечательных музеев Дании. Внутри вы увидите чудесные картины, рисунки, карикатуры, скульптуры, восковые композиции и видеоинсталляции со сценками из самых любимых сказок детства: «Русалочки», «Дюймовочки», «Оловянного солдатика», «Огнива», «Снежной Королевы» и многих других. А в импровизированном кабинете писателя Андерсен (вернее, его восковая копия) сидит за дубовым столом и любуется заоконными пейзажами Копенгагена.

9. 3 декабря – день Люсии. Он празднуется по всей стране в детских садах, больницах, школах и других учреждениях. Небольшая группа, состоящая в основном из девочек, проходит по коридорам с песней «Санта Люсия». Девочки одеты в белые платья, а на голове той, которая возглавляет процессию, - венец из зажженных свечей. Она и есть Люсия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс Тема "Наши органы чувст"

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. тема "Наши органы чувств". УМК "Перспектива". Данная разработка заняла первое место в областном конкурсе методических разработок  уроков "Идеи ФГОС в ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"

Конспект урока  по окружающему  миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды  в нашей местности"...

Конспект урока по Окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"

Конспект урока по программе  А. Плешакова "Окружающий мир" " 2 клаас...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс по теме "Животноводство в нашем крае"

Тема урока: « Животноводство в нашем крае»Цели: способствовать формированию у учащихся представления о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить с отрас...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями....