Открытый урок по теме: "В царстве грибов"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Чекашкина Мария Алексеевна

Познакомиться  с Царством грибов;

Узнать о строении грибов;

Классифицировать грибы;

Узнать о правилах сбора грибов;

Узнать о грибах, занесенных в Красную книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_3_kl_noyabr.doc278.5 КБ
Office presentation icon v_tsarstve_gribov_gotova.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:

«В царстве грибов»

План-конспект урока по учебнику

«Окружающий мир. 3 класс»

Чекашкина Мария Алексеевна

автор: А.А. Плешаков


Тема: «В царстве грибов»

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные:

- знать о наличии царства грибов;

- знать строение гриба;

- находить и перечислять части гриба;

- знать съедобные и несъедобные грибы;

- различать грибы-двойники;

- знать грибы, занесённые в Красную книгу.

Метапредметные:

- сравнивать грибы и растения и находить отличительные признаки;

- сравнивать свои выводы с текстом учебника;

- классифицировать грибы на две группы: съедобные и несъедобные;

- проверять правильность выполнения задания; 

- формулировать правила сбора грибов;

- сравнивать правила, сформулированные самостоятельно, с правилами в учебнике;

- работать в паре;

- создавать модель гриба.

Личностные:

- осознавать значение грибов для леса;

- осознавать важность правильного сбора грибов;

- осознавать значение Красной книги России для охраны некоторых видов грибов.

 

 

№ этапа урока

  Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Организационный этап.

 

Дети стоят возле своих парт, приветствуют учителя.

II.

Целеполагание.

(На доске плакат с изображением облаков, солнца, тропинок и т.д.)

- Ребята, совсем недавно изучили с вами две группы. Что это за группы?

- Какое название дали учёные–биологи этим группам?

На доске открывается схема:

 ЖИВАЯ ПРИРОДА

царство          царство животных   растений  

 

 - А кроме растений и животных, что ещё встречается в природе нашего края, в тундре?

- К какому царству

 вы отнесёте ягоды?

- А грибы можно отнести к этому царству? Почему?

- Как же тогда быть? К какому царству можно отнести грибы?

- Совершенно верно, учёные – биологи выделили грибы в отдельное царство.

(В схему добавляется табличка

         царство грибов)

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (СЛАЙД 1)-в царстве грибов

- Верно. Мы сегодня отправимся в царство грибов.

Цели урока вместе;

- Как вы думаете, с чем мы будем знакомиться на уроке

- Значит, что мы ещё узнаем?

-Что вы ещё знаете о грибах?

-Все ли грибы можно собирать в корзинку ?

Цели поставлены, а что поможет нам сегодня на уроке достичь поставленных целей?

- Эти объекты природы можно разделить на две группы: растения и животные.

- Учёные биологи назвали их царствами: царства растений и царства животных.

-Ягоды, грибы.

-К царству растений.

- Нет, нельзя. Потому что они отличаются от растений: у них нет веточек, стеблей, цветов, листиков.

- Их можно отнести

к царству грибов.

- Царство грибов.

- Мы узнаем, какие бывают грибы.

-У них особое строение.

-Грибы бывают съедобные и несъедобные.

- Мы будем учиться классифицировать грибы.

-книга, доска, собственные знания, учитель.

III.

Актуализация знаний.

-Ребята, какие грибы вы знаете?

-Что общего в их строении?

 (слайд 2) строение грибов

- Что такое грибница,  какую роль она выполняет?

- Уточним ответ. Найдите информацию в учебнике на с. 112.

- Сравните ваши ответы с тем, что прочитали в учебнике.

- Есть разница? В чём?

-Мы знаем, что грибы выделены в отдельное царство по признаку строения. Чем ещё грибы отличаются от растений?

- А теперь, изготовим модель гриба.

- Ребята, с какой целью, вы выполняли это задание?

- Назовите части гриба.

Какие разные модели грибов у вас получились! Расскажите, кто какой гриб слепил.

Вернуться к целям урока!!!!!

- Все ли грибы, что встретили в тундре можно собирать?

- На какие две группы можно разделить грибы?

- Какое действие мы будем осуществлять?

- Сейчас мы разделимся на 2 пары. Одна пара будет работать с группой съедобных грибов, другая – несъедобных.

Я раздам вам таблички, где вы поработаете с атласом определителем и выпишите в таблицы грибы.

- Проверим, правильно ли вы распределили грибы?

У доски

А теперь выйдем к доске и с нашей полянки классифицируем грибы на съедобные и несъедобные.

Учебник стр. 115 (слайд 3)-двойники;

Есть грибы двойники. Очень сложно отличить, где гриб съедобный, а где нет.

1 столбик-белый и желчный грибы;

2 столбик-опята

3 На какой гриб похожа бледная поганка?

- Какие отличительные признаки грибов-двойников вы выделили?

- Ребята, в Атласе – определителе на

с. 100 вы найдёте более глубокую классификацию грибов. В свободное время- обратите внимание.

- Что нового узнали о группах грибов?

Обратиться к целям урока!!!!

- Ребята, с какой целью мы выполняли это задание?

физминутка

- Ребята, ну вот мы узнали о строении, о классификации грибов, ходим по лесу, собираем грибы. Что нужно обязательно знать при сборе грибов?

Давайте сформулируем правила сбора грибов, а в этом нам поможет информация на стр. 115

- Будьте внимательны при сборе грибов!

-Ребята, с какой целью вы выполняли это задание?

 - Ребята, поднимите руки, кто любит собирать грибы?

-С кем вы ходите в лес?

-Как вы собираете грибы?

- Обсудите с соседом по парте правила сбора грибов.

- Какие правила вы сформулировали?

- Прочитайте правила в учебнике. Сравните их с правилами, которые вы сформулировали.

-Какие новые правила вы узнали?  

- Что может случиться, если не соблюдать эти правила? (слайд)-4  красная книга

-Если исчезнут грибы, то какие последствия могут быть для природы?

-Учёные – биологи сделали свой вывод, об этом вы узнаете из текста на с 112.

Прочитайте и скажите, какое значение имеют грибы для леса.

- Так и случилось с некоторыми грибами. Они либо исчезли, либо их осталось очень мало.  

(СЛАЙД 5)- редкие грибы

- Какие меры принимаются  по охране природы в России?

- Эти грибы занесены в Красную книгу России с какой целью?

(Показать Красную книгу)

Вернуться к целям

Рыжики, боровики, мухоморы, опята и т.д….

- У гриба есть шляпка, ножка и  грибница.

 

Ответы детей.

С. 112 – дети читают текст, ищут ответ на вопрос.

Дети сравнивают (ответы будут зависеть от того, что скажут дети о грибнице).

- Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества как растения.

Дети лепят гриб из пластилина.

-Знать строение гриба, уметь создавать модель гриба.

-Шляпка, ножка, грибница.

Дети называют грибы.

- нет

Съедобные -несъедобные

-Мы будем классифицировать.

 

(Ребята делятся на пары.)РАБОТА В ПАРЕ.

Дети читают текст на с. 101 в Атласе-определителе., записывают в таблицы названия соответствующей группы грибов.

Съедобные-белый гриб, подберезовик, шампиньон обыкновенный, опята осенние.

Несъедобные-мухомор, бледная поганка, ложные опята.

- Нужно знать, какие грибы съедобные, а какие несъедобные.

Дети читают текст, выделяют отличительные признаки грибов-двойников.

Ответы детей (информация из учебника)

-Грибы бывают съедобные и несъедобные.

В природе существуют грибы-двойники.

Знать грибы – двойники и уметь их различать.

Ответы детей.

Дети обсуждают и формулируют правила.

Называют правила.

 

Сравнивают правила.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Грибы исчезнут.

Строят заповедники, создают зоопарки, налагают штрафы, заносят в Красную книгу России.

-Чтобы их берегли, охраняли все люди. Чтобы они не исчезли совсем с лица Земли.

IV.

Рефлексия.

-Ребята, подведём итог урока.

-Какие цели ставили в начале урока?

-А теперь оценим насколько вы достигли целей, которые ставили в начале урока.

 - Перед вами лист самооценки. Отметьте условными обозначениями, на каком уровне вы усвоили материал урока. 

- Что полезного узнали на уроке?

- Какие знания вам пригодятся, когда пойдёте в лес?

Называют цели урока.

Прорабатывается каждая цель.

Дети оценивают, проговаривают каждую цель, поясняют почему так оценили.   

Ответы детей.

V.

Домашнее задание.

- Найти интересную информацию о микробах. В этом вам поможет и  

атлас-определитель.

Дети записывают домашнее задание в дневники.


Лист самооценки

знать о наличии царства грибов

знать строение гриба

 знать съедобные и несъедобные грибы

уметь различать грибы-двойники

знать грибы, занесённые в Красную книгу

понимать значение грибов для леса        

Критерии оценивания: (распечатать на обратной стороне)

                                     

                                 

                                    - всё понял

                         

                                    - не ответил на 1-2 вопроса

                                   

                                  - не справился


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Чекашкина М. А. Учитель начальных классов МКОУ ПСШ 2015 г. В царстве грибов

Слайд 2

Строение грибов Шляпка Ножка Грибница

Слайд 3

Грибы-двойники. Белый гриб Опенок осенний Шампиньон Желчный гриб Ложноопенок кирпично-красный Бледная поганка

Слайд 4

Физминутка Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем, Очень глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали.

Слайд 5

КРАСНАЯ КНИГА Многие грибы занесены в красную книгу. Относись к ним бережно!

Слайд 6

Грибы из красной книги России. Сетконоска сдвоенная Решеточник красный Грифола курчавая

Слайд 7

Для самых любознательных Лишайник – это удивительный организм, состоящий из гриба и водоросли. Под микроскопом видно, что тело лишайника как бы сплетено из грибных нитей, между которыми находятся крошечные зеленые водоросли. Что такое лишайники?

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "В царстве грибов"

Открытый урок на тему "В царстве грибов"...

урок по теме "В царстве грибов" 3 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе (в соответствии с ФГОС)Тема: «В царстве грибов»УМК «Школа России»...

Технологическая карта урока по теме: В царстве грибов

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по курсу «Окружающий мир».     Усвоение новой темы базируется именно на этом материале,...

Открытый урок по теме: « В царстве грибов»

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по ФГОСУчебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир».Цель: Формирование ценностного отношения к окружающей природе, через осмысление отличительн...

Конспект урока по теме: В царстве грибов

Цели деятельности учителя:обучающие: способствовать формированию представлений о грибах как об отдельном царстве природы; ознакомлению с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; рас...

Методическая разработка урока по теме "В царстве грибов" 3 класс

Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе по теме " В царстве грибов"...


 

Комментарии

Чекашкина Мария Алексеевна

Присутствовала на этом замечательном уроке!!! Очень интересный урок! Сама узнала очень много полезного материала из этого урока!