Технологическая карта урока «Работа внутренних сил Земли. Вулканы» 2 класс ТРКМ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Юлия_Юрьевна

Технологическая карта урка «Работа внутренних сил Земли. Вулканы». Окружающий мир, программа Занкова, 2 класс. С приминением ТРКМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:

Гудкова Юлия Юрьевна

Дата

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема

«Работа внутренних сил Земли. Вулканы»

Тип

Комбинированный

Цель

Цель урока: 

Предметные - формирование у учащихся представлений и знаний  о работе внутренних сил Земли; познакомить с вулканом, его строением.

Метапредметные:

  • Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения
  • Регулятивные -  составление плана и последовательности действий
  • Коммуникативные -  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные: осознание целостности природы

Задачи

Выявить знание учащихся о вулканах и внутреннем строении земли

Создать образец вулкана

Закрепить представление о строении внутренних сил земли, вулкана и причине вулканизма.

Оборудование

Мультимедиа, раздаточный материал.

Формы, приемы, методы

Работа с раздаточным материалом. Фронтальная, парная.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Осознают целостность природы.

Знают определения:

  • Вулкан
  • Литосфера
  • Внутренние силы земли

Познавательные УУД - Умеют самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, осуществить самоконтроль и самооценку

Регулятивные УУД - умеют выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканизма и его явлений.

Коммуникативные УУД – умеют работать в группе, отвечать на вопросы учителя, умеют слушать и понимать речь других, умеют высказывать свою точку зрения.

Формирование ИКТ-компетентности - умеют работать с информацией, представленной в разных видах (таблица, текст, видео)

Ценят и принимают следующие базовые ценности «природа», «мир»

Освоили личностный смысл учения осознали целостность природы.

Эмоционально - ценностное отношение к окружающей среде, осознают необходимость ее сохранения и рационального использования

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Приемы и технологии

I.

Организационный момент:

Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность.

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

Самодисциплина.

Умение концентрировать внимание и настроиться на работу.

II

Фронтальная проверка

выявление  затруднения в деятельности каждого обучающегося.

 Проверка домашнего задания по теме суша.

Учащиеся выполняют в раздаточных материалах

Умение развивать интересы своей познавательной деятельности.

III.

Актуализация знаний:

Подведение детей к формулированию

Темы, цели  и постановке

задач урока.

Соорганизация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»

Игра  «Верите ли вы…»

Направление деятельности учащихся к выявлению ими темы урока с помощью видеосюжета. Сообщает тему урока: Работа внутренних сил Земли. Вулканы Предлагает определить цели и задачи урока.

Задает 5 вопросов по теме

Определить по увиденному видеосюжету о каком объекте, явлении идет речь. Исходя из этого выявить тему, цель и задачи урока

Формирование целостного мировоззрения

Умение самостоятельно поставить цель. Эффективно выбирать способы решения поставленной задачи.

 Игра «Верите ли вы…»

VI.

Изучение нового материала

Добиться от учащихся  восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению

Вступительное слово учителя. Координирует деятельность учащихся при изучении нового материала. Рассказывает мифологию про римского бога вулкоама.

Учитель демонстрирует с помощью химического опыта извержение вулкана.

Физминутка

Определяют ученого – исследователя вулканолога. Показывает движения

Видеосюжет.

Координирует работу по строению литосферы.

По слайду дает определить строение литосферы.

Находят из справочного материала греческое имя бога вулкана- Гефеста.

Определяют внутреннее строение вулкана

Делают анализ как извергается вулкан

Смотрят, анализируют.

Повторяют движения за учителем

Говорят свои доводы строении литосферы.

Парная работа. Находят в раздаточном материале информацию о строении литосферы.

Работа с текстом.. Смысловое чтение.

Анализируют картинки и высказывают свои выводы.

 

Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию. Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях.

Осознание учащимися целостности литосферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования

Овладевают основными навыками нахождения необходимого материала в тексте..

Формирование представлений о строении Земли и что такое Литосфера

Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Работать в группе, парах и индивидуально находить общее решение.

Поиск из справочных материалов.

Чтение текста с маркировкой

ИНСЕРТ

 

Поиск в тексте ответов на вопросы

Чтение текста с маркировкой

ИНСЕРТ

V.

 Закрепление материала. Выполнение практической работы.

повторение  и закрепление ранее изученного.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий;

Слайд объясняет о взаимосвязи литосферы, внутренних силах земли и вулканов

Слайд дает вопрос

Организует деятельность по применению новых знаний: практикум внутренние силы земли.

Анализируют картинки и высказывают свои выводы.

Работа с раздаточным материалом. Смысловое чтение.

Освоение личностного смысла учения

осознание целостности литосферы и вулканов

Овладение элементарными практическими умениями для определения и строения земли.

Умение строить логическое рассуждение.

VI

Домашнее задание

Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Сделать на выбор:

  1. Составить кроссворд по пройденной теме
  2. Составить ребусы
  3. Слепить из пластилина вулкан

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания.

Самоконтроль.

Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания

VII.

Подведение итогов. Рефлексия

Развитие умения самооценки, поддержание положительных эмоций, уверенности в успешности своей работы.

Предлагает заполнить лист успешности

Определяют уровень  достижений своих результатов. И результатов своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя.

Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.

Самооценка.

Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме : «Заглянём в кладовые земли» Школа России.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме :«Заглянём в кладовые земли»  Школа России.                  ...

Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?

Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?...

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему: « Какие животные обитают на Земле».

Технологическая карта урока  по окружающему миру во 2 классе на тему: « Какие животные обитают на Земле»....

Технологическая карта урока окружающего мира «Сокровища Земли под охраной человечества» (УМК "Школа России" 4 класс)

Тип урока:«открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.Задачи урока:Дидактические:...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...

Технологическая карта урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие "Коврик" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование знаний обучающихся о технике плетения бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урока:Дидактические:дать определение понятию «половик&raqu...

Технологическая карта урока технологии «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие «Коврик» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о технике плетение бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урокаДидактические:Д...