Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchiy_mir.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: На что похожа наша планета?

Планируемые образовательные результаты/критерии успеха

Личностные

Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействий  при выполнении совместных заданий; проявлять целостное восприятие окружающего мира;

определять личностный смысл в изученном содержании.

Метапредметные

Р: понимать и принимать цель учебной деятельности, выделять известные знания и умения; планировать своё высказывание; фиксировать достижения поставленной цели

П: находить нужную информацию, выделять её из иллюстраций; выдвигать предположения, моделировать ситуации; понимать схемы, модели и передавать  их содержание словесно

К: формулировать вопросы, ответы; договариваться; излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; понимать и принимать задачу группповой работы

Предметные

Научатся использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; - иметь представление о форме Земли; уметь объяснять особенности движения Земли.

Цели урока

Личностные

Создать учебную ситуацию успеха, осознание причастности каждого в открытии нового знания

Метапредметные

Создать учебную ситуацию для  

П: формулирование познавательной цели, поиска и выделения информации, моделирования, анализа с целью выделения признаков, выбора оснований и критериев для сравнения, выдвижения гипотез и их обоснование;

К:: вступать в диалог при работе в паре, группе; оценка действий партнера, умение выражать свои мысли;

Р:: целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, оценки.

Предметные

Создать учебную ситуацию для формирования представлений о форме Земли, особенностях её движения, использовать глобус для демонстрации формы Земли.


ЗАМЫСЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКЕ

Структура урока / этапы деятельности

Содержание взаимодействия

Примечания (краткий комментарий относительно приемов для включения в образовательный процесс обучающихся)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-ориентировочный этап

Актуализация

Звучит музыкальная заставка « Фильм, фильм, фильм…» Приветствует обучающихся. Эмоционально настраивает детей на работу. Выясняет, кто любит кино. Предлагает посмотреть эпизод из кинофильма «Старик Хоттабыч» (Волька на экзамене по географии).

Актуализирует знания детей по пройденной теме «Что вокруг нас может быть опасным?

Предлагает  приобрести Билет-загадку о предметах вокруг нас.

 (два цвета)

- Какую опасность таит в себе каждый предмет?

- Как нужно с ними обращаться, чтобы они стали для нас друзьями?

Билеты приобретены. Просмотр эпизода.

- что вызвало смех? Удивило?

- приветствуют учителя.

- свободно высказываются.

-отгадывают загадки, получают билет.

- просматривают эпизод, выстраивают свободные высказывания (Волька смешно говорит, неверно отвечает на вопрос , Хоттабыч запутал Вольку …) высказывают свои знания о планете

 «Вызов» пробуждение интереса к получению новой информации

 Создание  дружественной и доверительной атмосферы

 

Прием «Повторение с одновременным контролем»

Приём “Удивляй

 Организация познавательной деятельности

Целеполагание

( у учителя на столе глобус)

-Предлагает рассмотреть предметы на столе и поделитесь мнением  с товарищем по парте..

- Отгадайте  загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка , ни лица.

Знают все - и млад и стар,

Что наш дом большущий  шар.

Люди это давно уже изучили и создали глобус. Кто из вас знает, что такое глобус? Германский астроном изобрел первый глобус  М.Бехайм называл «Erdapfel» или «Земное яблоко».

- Что объединяет фрагмент фильма и Глобус?

Предлагает рассмотреть на слайде изображения представлений древних народов о форме Земли.

Организует обсуждение:

- что изображено на рисунках? - Предлагает подобрать общее название, высказать свое мнение о том  какую форму имеет Земля.

Предлагает сформулировать тему урока.

- На какой вопрос нам предстоит найти ответ? (Фиксирует)

Кто из вас уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему урока

- Попробуйте определить для себя задачи на урок. Какие  главные слова у вас должны быть? (форма и движение).

-Предлагает обучающимся поставить  ракета-магнит  на «Орбиту успеха» и отметить  уровень своих знаний по теме урока.

- рассматривают глобус, активизируют свой опыт, делятся мнением  в парах

- слушают загадку, отгадывают

- высказывают  множество предположений о форме Земли, о глобусе,  о планете, о путешествиях

- рассматривают изображения, делятся впечатлениями

- участвуют в определении темы урока

- читают тему урока, соотносят со своим предположением

- с помощью учителя формулируют цель  и задачи  урока

- выставляют сигналы на Орбиту  успеха

 

приём «Прогнозирование»

Прием «Знаю- не знаю».

создание ситуаций успеха (авансирование успешного результата)

Открытие» нового знания

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Предлагает выбрать рисунок, демонстрирующий форму Земли в учебнике с. 48 (1 ли 2)

Выясняет,  с чем дети согласны, не согласны, в чем сомневаются. Организует обсуждение:

- как можно найти научные доказательства своих предположений?

- Предлагает объединиться в группы (– зеленые билеты

              - синие билеты).

Обращает внимание на предметы, подготовленные для каждой группы, (1 группа - фонарик, теннисный мяч, книга. 2 группа- футбольный мяч, игрушечный кораблик, книга).

Подводит к идее

смоделировать ситуацию великих открытий, описанных на карточках.

- Каков план работы

 предложите? (Фиксирует )

Приложение  2

 

- Помогает организовать самостоятельную  работу в группах.

- рассматривают рисунки,  извлекают информацию из учебника, обсуждают в парах,  приводят доводы

- высказывают предположения

- рассматривают предметы

- предлагают план работы

Прочитать.

Смоделировать ситуацию

Сделать вывод

- моделируют ситуации, находят доказательства верного предположения и делают вывод о форме Земли

Прием «Открытые проблемы»

 «Мозговой штурм» - стимулирование воображения для получения оригинальных идей.  

Работа в группах

Прием «Наша опора»

Скрытое инструктирование («Возможно, лучше всего начать с...»; «Выполняя работу, не забудьте о...»

 

Организует выступление представителя от каждой группы,

- выступают с сообщениями, слушают выступления, оценивают

Прием «Оратор»

5. Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

- выполняют движения

Игровой  прием

6. Включение нового в систему знаний  

- Предлагает ответить на вопрос

- Какой  увидел Землю первый летчик-космонавт Ю.А.Гагарин?

 - Предлагает  вылепим из пластилина модель Земли.

- А как показать сушу на наших моделях,  океаны?

- Организует работу  в группе по изготовлению модели

- Как вы думаете, наша планета Земля движется или же она неподвижна?

Исследуйте  рисунки-схемы Порассуждайте о том, как движется наша Земля.

- Предлагает  смоделировать  «Теллурий, продемонстрировать движение Земли. Раздает «шапочки»  «Луна», «Земля», «Солнце»

- высказываются

- высказываются, что такое модель

- предлагают использовать глобус.  Рассматривают, находят на глобусе воду и сушу

- создают модели (на синий шар наносят зеленый, коричневый и желтый пластилин)

- демонстрируют знания, которые имеют  из  своего опыта

- рассматривают схемы, делятся своими наблюдениями

-с помощью учителя  выстраивают  модель  вращения Земли вокруг оси и Солнца.

Утверждаются  в том , что Земля постоянно движется вокруг Солнца, да еще сама вращается вокруг своей оси,

«Вопрос на засыпку»

Прием моделирования

Работа в группе

Прием« Повторение с расширением»

Игровая ситуация для создания модели Теллурия

7. Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию.

- Предположите,  почему Тигренок из мультфильма не смог добраться до края Земли?

- 1-я группа: Отметить  предметы, на которые не похожа наша планета.

-2-я группа Заполнить пропуски в предложениях.

Приложение 3

Предлагает вернуться к вопросу урока, высказать свое мнение достигнута  ли цель, как  искали доказательства, что было интересным.

 -Что бы вы посоветовали Хоттабычу? Вольке? Тигренку?

- Поделитесь впечатлением о работе группы.

- Соотнести на «Орбите успеха» уровень знания по теме (продвинуть ракету-магнит вверх, или оставить на прежнем уровне)

-Благодарит за работу. Прикрепляет изображение «инопланетного  друга», который ждет ребят в гости,

- обсуждают в группе, высказывают своё предположение

- обводят  предметы  на карточке

- читают предложение, выбирают нужное слово на карточке,  приклеивают  вместо точек

- определяют возможность применения полученных знаний и умений

- делятся впечатлением

- определяют личностный смысл изучения темы

- делают  выбор, оценивая свою работу на уроке

Прием « Оратор»

- Стимулирование занимательным содержанием

Приложение 1

В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки - Раздают всем огоньки.(Спички)

Хоть и ростом невелик,

 А к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны. (Топор)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Зимой в часы веселья Вишу на яркой ели я, Стреляю, точно пушка. Зовут меня...(Хлопушка)

Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило)

 Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)

Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (Фен)

Приложение 2

Карточка 1

 Ученый Аристотель наблюдал за Луной и увидел на ней тень Земли. Смоделируйте ситуацию и выясните, какой формы была тень?

Карточка 2

Ещё в древности люди заметили, что стоя на берегу видна верхушка мачт, затем паруса. Смоделируйте ситуацию и поясните, почему так происходит.

Приложение 3

шара

Земли

Солнца

Земля имеет форму …….

Глобус – модель …….

Земля движется вокруг ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1кл по окружающему миру по теме: "Наша страна - Россия" УМК Начальная школа XXI века.

Урок построен в рамках ФГОС и спланирован таким образом, чтобы через определенный  этапы урока развивался не только познавательный интерес, расширялся кругозор детей, но и создавались условия для...

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс. "Формы земной поверхности."

познакомить детей с основными формами земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор; познакомить учащихся с творчеством знаменитых поэтов по теме; научить основам работы с физической карто...

Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс

Технологическая карта урока по теме "Какой бывает вода"....

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир". Тема : "Какой бывает транспорт?"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений построен на толковании лексического значения слова "транспорт"....

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир, тема: «Какие бывают животные?» 1 класс

Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: Окружающий мирТема урока: «Какие бывают животные?»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 13.11.18Цели урока: ...

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....