Технологическая карта урока по предмету окружающий мир, тема: «Какие бывают животные?» 1 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)

Сухова Анна Юрьевна

Учитель: Сухова Анна Юрьевна

Учебный предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные?»

Тип урока: «Открытие» новых знаний

Дата урока: 13.11.18

Цели урока: сформировать у учащихся понятие

Деятельностная цель: Создать условия для формулировки учащимися определения известных групп животных. Познакомить учащихся с классификацией животных по их основным признакам.

Содержательная цель: Дать учащимся  общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на группы (звери, птицы, насекомые, рыбы); ознакомить обучающихся с признаками каждой группы животных; учить определять принадлежность животного к своей группе; воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому.

Ресурсы: интерактивная доска, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир 1 класс» (в двух частях).- М.: Просвещение, 2011г., «Рабочая тетрадь для 1 класса».

Межпредметные связи: литературное чтение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2_suhova_okr.mir_.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Сухова Анна Юрьевна

Учебный предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные?» 

Тип урока: «Открытие» новых знаний

Дата урока: 13.11.18

Цели урока: сформировать у учащихся понятие

Деятельностная цель: Создать условия для формулировки учащимися определения известных групп животных. Познакомить учащихся с классификацией животных по их основным признакам.

Содержательная цель: Дать учащимся  общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на группы (звери, птицы, насекомые, рыбы); ознакомить обучающихся с признаками каждой группы животных; учить определять принадлежность животного к своей группе; воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому.

Ресурсы: интерактивная доска, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир 1 класс» (в двух частях).- М.: Просвещение, 2011г., «Рабочая тетрадь для 1 класса».

Межпредметные связи: литературное чтение.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

виды деятельности

форма работы

предметные

метапредметные:

формируемые УУД

личностные

1.Организационный

Организует детей на работу.

Начинается урок, 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давать.

 Начинаем урок «Окружающий мир»

Рассаживаются по группам (4 группы)

Осуществляют самооценку готовности к уроку

Повторяют правила работы в группе

Индивидуальная работа

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

- С чего вы начнете работу? (С повторения.)

− Какую цель вы поставите перед собой, повторяя материал? (Вспомнить эталоны, которые мы открыли на прошлых уроках.)

Учащиеся отгадывают загадки

Фронтальная работа

Актуализация знаний по теме урока

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование умения вести диалог, умения слушать одноклассников; оформлять свои мысли в устной речи

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

3. Постановка учебной цели

Отгадайте загадки.

Кто по ёлкам ловко скачет                           И взлетает на дубы?                                  Кто в дупле орехи прячет,                       сушит на зиму грибы? (белка)

Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут её…(кукушка) 

На поляне возле елок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нем миллион.

(Муравьи)

В воде мы живем,
Без воды пропадем. (Рыбы)

- Как одним словом сказать: кто это?

- Как вы думаете: о чём или оком мы сегодня будем говорить на уроке?    

- Тема нашего урока: «Какие бывают животные».

Чему будем учиться на уроке? Что будем выявлять?


- А каких животных  вы уже знаете?

Слайд 1- Говоря о животных, мы представляем себе своего верного четвероногого друга-собаку, белочку или красавца оленя. А может быть это пёстрые бабочки или мохнатые шмели, летающие над лугом. Вы спросите: разве бабочки и шмели тоже животные? Да, конечно! Бабочки, шмели и все другие насекомые- это настоящие животные. И птицы, и рыбы, и змеи, и ящерицы, и лягушки, и черви-всё это животные. Когда вы называли знакомых вам животных, вы перечисляли только животных одной группы. Их называют звери. Как вы думаете, существуют другие группы животных? 
- Хотите узнать остальных животных? 
Для этого мы проведем исследование и выделим отличительные признаки каждой группы животных. 

- Кто такие исследователи? (Работа со словарём. 
Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями. 
- Мы тоже можем назвать себя исследователями. 
Приступим к работе.

Определим задачи урока с помощью вопросительных предложений:

На какие группы…?

 Как они … ?

Чем … животные… ?

Обучающиеся предлагают варианты ответов

Ученики дают ответ, что это всё животные.

- О животных.

- Наблюдать за животными. Выяснять чем отлиаются они друг от друга.

Дети называют животных. 

- Люди, которые сами изучают, исследуют что-то новое. 

Фронтальная

Познавательные: выполняется логические действия анализа и синтеза

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование умения вести диалог, умения слушать одноклассников; оформлять свои мысли в устной речи

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще

4. Изучение нового материала

1). Организация работы в группах.

Откройте учебник  с. 42- 43,

- почему  животные находятся на разных цветных площадках?

-Кто изображен на розовом фоне? Назовите животных.

- Кто - на голубом?

- Кто - на жёлтом?

- Кто - на зелёном?

- А дальше мы будем  исследовать группы животных, выявлять отличитеные признаки каждой группы животных. Капитаны команд  подойдут и выберут карточку с названием группы животных.

Задание.

- Рассмотрите внимательно изображённых животных на вашем компьютере, постарайтесь увидеть и назвать  отличитеные признаки вашей группы животных. Время работы 5 мин)

Диск    ((Слайды:  №2 «Насекомые»,  №3 «Рыбы», №4 «Птицы»,  №5 «Звери»,

у каждой группы один )

- Не забывайте о правилах работы в группе.  

(Обеспечивается контроль за выполнением индивидуального задания в каждой группе. Оказывается необходимая помощь.

Организует работу с информацией, помещенной в учебнике)

Выступления детей по отчёту групп.

(Демонстрация слайдов, сопровождающих высказывания учащихся и учителя)

(Слайды:  №2 «Насекомые»,  №3 «Рыбы», №4 «Птицы»,  №5 «Звери»,

Учитель дополняет ответы детей.

Рыбы  

На слайде изображена 1 группа животных это рыбы!

- Чем ониотличаются от других животных?

/ нет ног, а есть плавники, которые помогают плавать, тело покрыто чешуей/

А знаете ли вы что рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растет быстро и колечки  широкие, а зимой колечко узкое. По этим колечкам широким и узким можно узнать, сколько рыбе зим и лет. 

Мы  знаем, что рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода.

ПТИЦЫ                                                                                                      

Тело птицы хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки.

С наступление холодов птицам приходится особенно трудно.

- Что вы можете сказать об этом?

Многие птицы улетают в теплые края (примеры), а те которые остаются зимовать (примеры)

- как мы можем им помочь?

НАСЕКОМЫЕ                                                                  

Слово «насекомое» происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно посмотреть на брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено.

На нашей планете живет 2 млн. видов насекомых. Более чем всех остальных животных, да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе - везде.

Учитель показывает паука.

- А можно его, назвать насекомым?

ЗВЕРИ                                                                      

- Чем отличаются от других животных?

/ Их  тело покрыто шерстью, у них 4 ноги/

Звери и только звери выкармливают своих детенышей молоком. Поэтому их называют млекопитающими. Шерсть помогает им выжить в суровых условиях нашего климата.

Животных нужно беречь и защищать!!!

Дети поделены на 4 группы.(3 группы по 6 учеников и  1 - 5 уч.)

Ученики участвуют в работе по названию групп животных и каждого представителя в группе, сообщают где их видели: в природе, живом уголке, зоопарке… Дети делятся своими знаниями о них.

Групповая работа

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Формирование умения обобщать и классифицировать по главным признакам животных

Коммуникативные: формирование умения работать с информацией; организация учебного взаимодействия в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)

Логические: формирование умения выявлять сущность, делать выводы.

Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в учебнике; расширение знаний обучающихся: получение дополнительной информации со слайдов

Коммуникативные: организация учебного взаимодействия в группе; формирование умения слушать других

Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

5. Закрепление знаний

- Сейчас мы будем работать в паре. Какие правила надо соблюдать при такой работе?

Игра «Кто лишний?»(Приложение 4)

Карточки на каждую парту

- У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их.

- Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.

- Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.

- Что помогло вам найти лишнее животное?

!?- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать.

- Итак, пока мы с вами будем учиться различать животных по данным признакам.


Дети работают в паре. Обсуждают животных в каждой строке и доказывают свой выбор.

Учебник стр. 43,  чтение вывода.

Познавательные: выполняются универсальные логические действия: относить объекты к известным понятиям; выстраивать логическую цепь рассуждений; выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:Формирование умения работать в парах, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументирую её; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

6. Итог урока. Рефлексия деятельности

- Завершился наш урок. Что важного из изученного на уроке вы узнали и запомнил? Какое задание понравилось больше всего, а что вызвало затруднение?                                                           - Оцените свои достижения на уроке. В этом вам могут помочь высказывания ( «Я – ЗНАЮ, УМЕЮ, МОГУ, ХОЧУ УЗНАТЬ»

Итак, что вы сейчас делали? (Учились применять знания.)

Подготовленный ребёнок читает:

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном  полете….

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

И белочку в тайге,

И цаплю на болоте.

Учащиеся рассказывают по схеме:

«Я – ЗНАЮ, УМЕЮ, МОГУ, ХОЧУ УЗНАТЬ» или высказываются самостоятельно и оценивают свои достижения на уроке

Индивидуальная работа

Регулятивные: формируется умение соотносить цель и результат учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир". Тема : "Какой бывает транспорт?"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений построен на толковании лексического значения слова "транспорт"....

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир», 1класс Тема «Где зимуют птицы?», УМК «Школа России» А.А.Плешаков

Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке  формируется  совокупность универсальных уче...

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир, тема: "Кладовые Земли", 3 класс.

Урок проведён в рамках районного конкурса педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды" 2018 г., в Санкт-Петербурге, Красносельском районе....

Технологическая карта урока по предмету русский язык, тема: «Группы слов» 1 класс

Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: Русский языкТема урока: «Группы слов»Тип урока: «Открытие» новых знанийКласс: 1УМК: ПерспективаДата урока: 3.04.19Цели урока: форми...

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....

Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?

Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?...