«Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру ( класс) на тему

Юлакаева Мархава Юнидаевна

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей средней  группы

по теме «Прогулка в зимний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_s_ispolzovaniem_ikt_v_sredney_gruppe.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №16» г. Усинска

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей средней  группы

по теме «Прогулка в зимний лес».

                                                                                                       Воспитатель: Юлакаева М. Ю.

                       

                                   Открытая НОД с использованием ИКТ в средней группе

«Прогулка в зимний лес»

воспитатель : Юлакаева М.Ю

Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни леса зимой.

Программные задачи:

- закрепление и расширение представлений детей об изменениях в жизни диких животных с наступлением зимы;

-закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе;

-закрепление обобщающих понятий «дикие животные», «зимняя одежда и обувь»;

-развитие любознательности и творческих способностей детей.

Интеграция с ОО «Коммуникация»:

- формирование словаря (название диких животных, птиц) ;

- развитие связной речи (развитие диалогической и монологической форм речи) .

Интеграция с ОО «Социализация»:

- формирование доброжелательных отношений между детьми, желание помочь в трудной ситуации.

Интеграция с ОО «Художественная Литература»

- закрепление знаний о сказках на зимнюю тему;

Интеграция с ОО «Художественное творчество»:

-формирование умения создавать рисунок нетрадиционным способом (нанесение краски на капустный лист) .

Формы организации детской деятельности: игровые ситуации, словесные, дидактические игры, беседа.

Материал: иллюстрации с изображениями различных видов одежды и обуви, картинки с изображением зимующих птиц, использование ИКТ (ноутбук, проектор, презентация «Путешествие в зимний лес», муляжи диких и домашних животных, гуашь, кисти, картон, салфетки, пластиковые досточки, капустные листья.

Предварительная работа: разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей зимнего леса.

                                                             

                                                               Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети. Здравствуйте гости. Посмотрите дети на наших гостей и улыбнитесь, потому что гости к нам пришли сегодня не случайно. Они вместе с нами отправятся в путешествие. Вы любите путешествовать? Замечательно! Мы сейчас вами отправимся на прогулку в зимний лес, где мы увидим, какие изменения произошли в лесу с наступлением зимы.

 Игра «Что надеть? »

Дети подходят к мольберту, на котором расположены картинки с изображением различной одежды, среди которых нужно выбрать зимнюю одежду и обувь.

- Ну что же, ребята, одежду мы себе выбрали. Давайте одеваться!

Логоритмическое упражнение на ковре «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

- Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка.

2 слайд (зимний лес)

-Вот мы и попали в зимний лес. Давайте представим, что мы на лесной полянке. Садитесь на пенёчки. Посмотрите, какая красота вокруг!

Словесная игра «Скажи, какой лес? » (Подобрать определения к слову лес - красивый, заснеженный, белый, холодный)

Ой, ребята, послушайте, что за стук раздаётся в лесу?

Дидактическое упражнение «Угадай, чей это голос? »

3 слайд (дятел)

Это же дятел. Что это за птица, почему он стучит? (лесная птица, ищет насекомых). Как ещё люди называют дятла (Лесной лекарь) .

- я сегодня утром получила конверт из зимнего леса. В нём были фотографии птиц. Посмотрите, я разместила их на доске.

Игра «Кто лишний? »

-Посмотрите, ребята, кого из птиц не встретишь в зимнем лесу. (картинки птиц: дятел, сова, синица, снегирь, сорока, голубь, ласточка, ворона) Голубь не лесная птица, живет рядом с людьми; ласточка – перелётная птица, вернётся с юга только весной.

 - Как называют птиц, которые живут зимой в лесу? (Зимующие птицы)

- Птиц бывает много. Некоторые из них улетают в тёплые края, их называют перелётными.

- А как мы с вами должны заботиться о птицах, нам расскажет Артём. (Подкармливать хлебными крошками, семечками)

- Присаживайтесь ребята.

-Ребята, мне кажется, что кто-то на дереве прячется.

Чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. 

4 слайд (белка на ветке)

-Где живет белочка?  (В дупле на дереве)

 -Чем белочка питается зимой? (грибочками, орешками)

- Откуда она берёт их зимой? (Она собирала их летом и сушила)

5 слайд (белочка зимой и летом)

Дидактическая игра «Сравни по описанию»

-Посмотрите на этих белочек. Чем они отличаются?

-Какая шубка у белочки зимой? Какая шубка была летом?

- Осенью белочка линяет. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая – серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, чтобы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов. Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.

- Ребятки, а давайте тоже ненадолго превратимся в белочек и разомнёмся на нашей полянке.

Физминутка «Белочка» (на ковре)

Зарядкой белочке не лень заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево, на сучке она присела.

Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день, прыгать белочке не лень.

- Молодцы, присаживайтесь на пенёчки.

-Ой, ребята, послушайте, кто это фырчит? (упражнение «Узнай по голосу»)

Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ответы детей)

6 слайд (Ёж) .

- Почему ежик сердится? Мы, наверное, его разбудили!

В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белке. Еж осенью наедается, и у него под кожей накапливается жир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.

- Давайте мы ежа развеселим, чтобы он на нас не сердился.

Пальчиковая гимнастика «Серый ежик».

 Пальчиковая гимнастика

Ёжик маленький замерз              (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся.                 ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело -               (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся!                       ёжик показал колючки)

- Убежал ежик в свою теплую норку спать. Ребята, а еще, какое животное спит зимой? (Ответы детей)

- Медведь. А где он спит? (Ответы детей)

7 слайд (медведь в берлоге)

- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

- Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)

- А почему он не делает никаких запасов? (Ответы детей)

- Правильно. Он летом и осенью жир копил, много ел и много пил.

У него одна работа – крепко спать и весны ждать.

Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.

- Молодцы, продолжаем наше путешествие. Кого же ещё мы встретим в зимнем лесу? Слушайте загадку.

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой,

Зайца ждет хитрюга та.

А зовут ее? (Лиса)

8 слайд (лиса)

- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет? Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник. - А где дом у лисы? (Ответы детей) Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотиться начинает.

-Вы знаете, ребята, мне кажется, не зря хитрая лисичка прибежала к нам на полянку, наверное добычу почуяла? Послушайте, о ком эта загадка.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (зайчик)

9 слайд (зайчик)

- Смотрите, и правда зайчик притаился, боится, что лиса его заметит. Что помогает зайке быть незаметным для хищников?

- Ребята, зайцы меняют серую шерстку на белую и теплую. - Зачем зайчик меняет цвет шерстки? (Ответы детей) Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонечко, словно белый снежок. Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)

- Зайцы не делают запасы на зиму. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из-под снега достают корешки. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.

- Ребята, мне кажется, я слышу ещё чьи-то голоса? Послушайте! (Воют волки)

10 слайд (волки)

-Наверное, тоже зайчатины захотели.

«Волка ноги кормят» – гласит народная пословица, потому что он бегает на большие расстояния. Охотятся волки в основном стаями, нападают не только на зайчиков, но и на более крупных животных (лосей, оленей). Живёт волк в норе, ещё её называют «волчье логово».

-Ребята, а давайте поможем зайке спастись от злых хищников. Для этого у нас есть вот такие волшебные колокольчики.

-Колокольчик этот- сказочные, сейчас они заиграют, и мы попадём с вами в страну зимних сказок, и зайчика с собой возьмём. А вы внимательно смотрите, и угадывайте названия этих сказок.

11- 15 слайды (Иллюстрации к сказкам)

-А вы знаете, что Снежная Королева и к нам прилетала на своих ледяных санях. Посмотрите, она заколдовала всех животных и забрала в свой ледяной дворец. (Дети подходят к столу, где расположены муляжи диких и домашних животных).

- Давайте поможем зверям вернуться в свои жилища.

Дидактическая игра «Кто, где живёт? »

Как называются животные, которые живут рядом с человеком? А те, которые живут в лесу? (Ответы детей)

19 слайд (ночной лес)

Как вы можете его описать? (Тёмный, мрачный, таинственный, дремучий)

 Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

- - Вот у нас на столах лежат листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и будем рисовать зимний пейзаж этими листами.

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож? ( ответы детей)

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей)

- Где мы побывали? ( ответы детей)

- Каких зверей встретили? ( ответы детей)

- Что мы сегодня с вами рисовали? ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие "Прогулка в зимний лес"

Занятие в форме путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с обучающимися КМНС, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересо...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК : "Прогулка в зимний лес. "

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ( МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ И  В ДОУ  В  ПОДГОТОВИТТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.ОБЛАСТИ ИНТЕГРАЦИИ: ФИЗКУЛЬТУРА, РИТМИКА, ЛФ...

«Прогулка в зимний лес»

Интегрированное занятие для детей...

Заметка "Прогулка в зимнюю природу"

В чем мастерство или умение описывать природу в нескольких словах? А может быть природу, вообще, не надо описывать, а достаточно просто тихо посидеть и помолчать, может просто послушать природу, а она...

Внеклассное мероприятие "Прогулка в зимний сад"

Мероприятие проводится в школьном саду. Для учащихся, воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида....

Урок по "Окружающему миру" 1 класс по теме: "Прогулка в зимний лес"

Провести наблюдения за зимними изменениями в природе.  Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях....