«Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Сафонова Инна Александровна

Интегрированное занятие для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_na_temu_progulka_v_zimnem_lesu.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей на тему: «Прогулка в зимний лес».

Воспитатель: Сафонова Инна Александровна

Цель занятия. Обогатить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время.

Задачи.

Образовательные: систематизировать и закрепить знания детей о жизни зимующих птиц и лесных зверей, умение соотносить следы и животного, который их оставил; .

Воспитательные: формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев руки, самостоятельность, инициативу, коммуникативные и рефлексивные навыки, мышления.

                                                   Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, в зимний лес, настоящее снежное царство. Согласны? (Да.) Там мы встретим разных птиц и зверей, давайте возьмем для них угощение.

( Воспитатель берет корзинку  с орешками, семечками, зернышками, рыбками,  , морковкой, бочонок меда.)

 Вы готовы идти в зимний лес? (Да) Тогда отправляемся.

Дети подходят к декорациям «зимнего леса», звучит музыка Э.Грига «Утро в горах».

• Слышите, какая красивая музыка? Это мороз укутывает деревья снежными одеждами. «Посмотрите – кружится снежинка, Словно одуванчика пушинка.

 Долго наблюдаем мы за ней, Как она мелькает меж ветвей.

 Плавно опустилась на сучок, Замерла, как белый паучок».

                                   Игра «Кружатся снежинки»

Под музыку дети кружатся как снежинки, музыки нет, дети опускаются на «землю»

• Что же это за птицы красногрудые нас встречают первыми?

(На ветвях деревьев прикреплены фигурки снегирей)

С детьми проводится логоритмическое упражнение «Снегири».

Вот на ветках, посмотри, (дети четыре раза хлопают руками по бокам)

В красных майках снегири,( по четыре наклона головы).

Распустили перышки, Греются на солнышке. ( на первое слово частые потряхивания руками, на второе – хлопок по бокам).

Головой вертят, Улететь хотят. (По два поворота головы на каждую строку.)

Воспитатель предлагает детям угостить птиц. Дети достают из корзинки зерна, крошки, семечки и насыпают в кормушку.

Воспитатель  Посмотрите по сторонам, как красиво в лесу? Дети, а по каким признакам можно определить, что пришла зима?  (Ответы детей.)

• Молодцы! Послушайте, какая тишина в снежном царстве, и какой замечательный морозный воздух! Вы, чувствуете? Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.

Воспитатель. Смотрите, дети, какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаю-ка я одну снежинку и понюхаю ее. ( Не спеша нюхает «снежинку», несколько раз делая шумные вдохи и выдохи, произносит :

• Ах, аромат! Дивный аромат! Чудесный аромат! Затем предлагает детям понюхать «снежинку» и произнести хором: «А-ро-мат!»

Воспитатель. Не слышно в лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Однако о том, что звери выбегали на полянку говорят вот такие таинственные знаки и черточки.

 Как думаете, кто оставил эти таинственные знаки? ( ответы детей).

Воспитатель. А это чей след? (ответы детей). Я буду загадывать загадки о  животных, а вы будете отгадывать и  класть угощение на их следы , ведь зимой в лесу холодно и голодно. Животные будут возвращаться  и увидят угощение.

Загадки: Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку?

 Что он любит кушать? (заяц).

Угости Маша  зайца морковкой. (ребенок кладет морковку на следы зайца)

Какой зверь опасный, Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает. (Лиса)

 А помните из сказки « Лиса и серый волк», что кушала лиса? (Рыбу). Угости Лиза лисичку рыбкой.( ребенок кладет рыбку на след лисы).

Кто зимой холодной, в лесу ходит злой, голодный. (Волк)

 А давайте его тоже чем- нибудь угостим . Помните в сказке волк свой хвост опускал в прорубь, что он ловил хвостом? (рыбу).Денис угости волка рыбкой.(ребенок кладет рыбку на след волка).

Птица – звонкая певичка, Желтобрюхая сестричка, Суетится невеличка, Наша быстрая ... (синичка)

Кто в лесу в мороз и в жару Долбит сук, срывает кору? Клювом - «тук!», сгинет жук! Деревьям вокруг он лучший друг (дятел.) Чем мы угостим птиц? (ответы детей).Соня насыпь зерен в кормушку.(ребенок насыпает корм в кормушку)

Воспитатель.  Слышите, птицы о чем -то говорят. А давайте послушаем, о чем говорят синица и дятел!

Синица: • Уж больно бережешь, дятел, ты свой нос. Все о сучки его чистишь!

Дятел: • Мне, синица, без носа как без рук. Семян еловых захочешь – носом стучи. Короеда несчастного выбить – и того носом. Голова кругом.

Синица: • Ох, Дятел, и стукотливая у тебя жизнь. Все носом да носом – того и гляди без носа останешься! Почему дятел не улетает на зиму? (ответы детей)

Воспитатель. Дети, посмотрите, здесь следов нет, а воздух теплый идет (Дети подходят к большому сугробу - «берлоге медведя»).

Кто там в шубе меховой, Спит холодною зимой, Он большой, но вот беда, Лапу в рот берет всегда.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Почему медведь спит зимой? Какие еще звери впадают в спячку? ( ответы детей)

Воспитатель 

Медведь, когда выйдет из спячки весной будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим и ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу. • А мы с вами давайте посчитаем, сколько зверей и птиц нам встретилось во время прогулки.

Дети  считают карточки с изображением птиц и зверей.

Вопросы: • Сколько зверей мы встретили? • Сколько птиц? • Кого больше: птиц или зверей? • Кто первый нас встретил? Кто последний? • Сколько всего зверей и птиц? Молодцы!

Воспитатель. Холодно зимой в лесу. А вы не замерзли? Давайте погреемся.

С детьми проводится массажная игра «Зимняя разогревалочка».

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

 Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть. ( дети медленно разогревают одну ладонь о другую) Сначала ладошки совсем как ледышки, Потом как лягушки, потом как подушки. (дети растирают руки все быстрее и быстрее).

Воспитатель. Дети, почему животные не замерзают зимой? (ответы детей)

А у деревьев есть шубы? (ответы детей).  Не все они стоят под снежными одеждами. Давайте поможем деревьям не замерзнуть в стужу? Оденем им зимнюю шубку. (Раздает детям рисунки с изображением дерева, клей и вату). На ветки наклеиваем кусочки ваты это будет снежной шубкой  для дерева и они не замерзнут в холодную зиму.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель. Интересно в зимнем лесу. Но слышите, ветер засвистел (включается грамзапись завывания ветра), значит, метель начинается, скоро все тропинки заметет снегом. Пора нам возвращаться. Скорей, скорей! Идем в детский сад. ( Дети идут за воспитателем)

 Ну,  вот и детский сад, а это кто нас встречает? (выходит снеговик)

Снеговик Я веселый снеговик и грустить я не привык

                   Отгадайте-ка, ребятки мои зимние загадки.

Воспитатель  Ну, что будем отгадывать загадки? (да)

Снеговик загадывает загадки.

1.Зимой и летом одним цветом (ель).

2.Через речку мост готов. Мост как синее стекло, скользко, весело, светло (лед).

3.Что за звездочки сквозные. На пальто и на платке. Все сквозные - вырезные а возьмешь вода в руке. (снежинка)

Воспитатель:  От твоих зимних загадок все замерзли!

Снеговик:  Чтобы согреется, предлагаю поиграть

                             Игра «Собери  снежки »

Снеговик рассыпает снежки из корзинки, дети их собирают.

Воспитатель Спасибо снеговик за игру, но нам пора возвращаться. Приходи еще к нам в гости. Дети и воспитатель уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие "Прогулка в зимний лес"

Занятие в форме путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с обучающимися КМНС, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересо...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК : "Прогулка в зимний лес. "

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ( МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ И  В ДОУ  В  ПОДГОТОВИТТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.ОБЛАСТИ ИНТЕГРАЦИИ: ФИЗКУЛЬТУРА, РИТМИКА, ЛФ...

Заметка "Прогулка в зимнюю природу"

В чем мастерство или умение описывать природу в нескольких словах? А может быть природу, вообще, не надо описывать, а достаточно просто тихо посидеть и помолчать, может просто послушать природу, а она...

Внеклассное мероприятие "Прогулка в зимний сад"

Мероприятие проводится в школьном саду. Для учащихся, воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида....

Урок по "Окружающему миру" 1 класс по теме: "Прогулка в зимний лес"

Провести наблюдения за зимними изменениями в природе.  Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях....

Зимняя прогулка "Наши зимние потехи" для детей группы продленного дня с использованием игр-эстафет

Спортивные развлечения  всегда доставляют детям огромное удовольствие. Проведение игр-эстафет на прогулке также способствует закаливанию детского организма, повышению его выносливости и уст...