Урок-КВН по предмету "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру ( класс) на тему

Урок-КВН по предмету "Окружающий мир" посвящен обобщению знаний детей о животных, созданию целостного представления о взаимосвязи в животном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_kvn_okruzhayushchiy_mir.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – КВН (окружающий мир)

Цели: 

  • Образовательные: 
    обобщение знаний детей о животных (домашних и диких),
    создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.
  • Воспитательные: 
    воспитание бережного отношения к природе,
    формирование экологической культуры.
  • Развивающая: 
    развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

Оборудование:
Почтовые конверты с заданиями, кроссворды, фотографии животных, карточки с пословицами и поговорками, доклады о животных и растениях занесённых в красную книгу (приготовленные детьми), сочинения детей с рисунками своих четвероногих друзей.

Ход урока:

1. Организационный момент 
Учитель:
 Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по разделу «Животные». Наш урок будет не совсем обычным, это будет урок-КВН, где соревнуются три команды. По ходу урока мы будем отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки, каждая команда покажет свое домашнее задание и ещё многое другое.
Как и в любом КВН, оценивать каждый конкурс должно независимое жюри. Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри (членами могут быть приглашенные гости).

2. Конкурс «Приветствие» 
Учитель:
Первый конкурс нашего КВН - это приветствие: каждая команда сообщает своё название, девиз и эмблему.
Например:
Листопадничек.
Девиз: Охранять природу - значит охранять Родину.
Ягодка.
Девиз: Дерево сильно корнями, а человек - трудом.
Синичка.
Девиз: Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся.
Жюри оценивает конкурс.

3. Конкурс «Разминка» 
Учитель:
 Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

  • Что делает ёж зимой? (Спит)
  • Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
  • Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
  • Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
  • Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)
  • У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)
  • Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые)
  • Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)
  • Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)

Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)

  • Кто поёт под водой? (Киты)

4. Конкурс «Почтовый ящик» 
Учитель:
Ребята, на наш адрес пришло три письма, угадайте, кто их писал?
(раздаются 3 конверта) Прочитайте и отгадайте.
1 письмо 
У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?
(Синица)
 
2 письмо
 
Я очень интересный зверёк. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. Догадались, кто я?
(Бобёр)
 
3 письмо
 
Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?
(Заяц)
 
Каждая команда читает вслух письмо, называет животное и находит его на фотографиях (фотографии или рисунки расположены на стенде).
Жюри оценивает конкурсы.
5. Конкурс « Реши кроссворд»
 Учитель: Следующий наш конкурс «Реши кроссворд». Каждая команда получает свой кроссворд. Все вместе должны отгадать его, если вы правильно разгадаете все вопросы, то сверху вниз по выделенным клеткам прочитаете название предмета, на котором расположен кроссворд. 

1 кроссворд         2 кроссворд        3 кроссворд


1 кроссворд  
а) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан)
б) Всю зиму спит,
Весной на пасеку спешит. (Медведь)
в) В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
г) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
д) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)

2 кроссворд
а) Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт - она знать даёт. (Собака)
б) Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца)
в) Рогатый - староста деревни. (Баран)
г) Возле печки греется, без водички моется. (Кошка)
д) Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
е) С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)

3 кроссворд
а) Горят красные кисти,
Хоть давно нет листьев. (Рябина)
б) Я могучий великан.
У меня на ветках шишки,
Любят их и белки и детишки. (Кедр)
в) Расцвету - побелю, аромат издаю. (Черёмуха)
г) И зимой и летом - в одежде одной. (Ёлка)
д) Кора - для кузовка, остальное на дрова. (Вяз)
е) Из моего ствола делают мачту корабля. (Сосна)
6. Конкурс « Пантомима»

Учитель: В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку.
1 команде - медведь
2 команде - утки с утятами
3 команде - корова
Жюри оценивают конкурсы. 
 
Физкультминутка
 
7. Конкурс « Пословицы и поговорки» 
Учитель:
Вам необходимо вспомнить пословицы о животных. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу и объяснить её смысл.
 

8. Конкурс « Домашнее задание» 
Учитель:
Каждая команда получила домашнее задание: рассказать о животном или растении, занесённом в Красную книгу.
Морж 
Скажите, ребята, из вас кто не знает
Моржа, что живёт у холодной воды?
Красная книга его охраняет.
Дом его там, где господствуют льды.
Клыки иногда при движенье - подмога,
Тело тяжёлое ласты несут. Когда лёд оттает хотя бы немного,
Моржи из воды к берегам подплывут.
Они на холодном песке отдыхают,
На лежбище слабых растят малышей,
Моллюсков морских из песка накопают
И рыбы наловят - вот корм для моржей.
Морж - это животное, которое занесено в Красную книгу. В Красную книгу вписываются редкие и исчезающие животные. На этих животных запрещено охотиться. Люди пытаются разводить их в неволе, чтобы потом выпустить на свободу.
Альбатрос
Над гладью морскою кружит альбатрос.
Он медленно реет, садясь на утёс.
Красивый размах длинных крыльев у птицы,
Её берегут Красной книги страницы.
Таких птиц всего на Земле только двести,
И их сохранить - для людей дело чести.
Альбатрос - это птица, которая занесена в Красную книгу. В Красную книгу вписываются редкие и исчезающие животные, а также растения. На этих птиц запрещено охотиться, люди наблюдают за ними, подкармливают, пытаются выращивать в неволе, а потом отпускают на свободу, таким образом пытаясь увеличить их количество.
Учитель: Каких ещё животных, птиц и растений, занесённых в Красную книгу, вы знаете?

(Тюлень, песец, белая чайка, гагара, буревестник, розовый пеликан, фламинго, венерины башмачки, жарки…)
Учитель: Каждый из вас приготовил сочинение о своем четвероногом друге и нарисовал рисунок (выставка рисунков оформлена на стенде). Кто расскажет нам о нём? (От каждой команды выступают по 2 человека)
9. Конкурс « Загадочные животные» 
Учитель:
Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам: звери, насекомые, птицы.
 

10. Подведение итогов. 
Награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...