Урок "Здоровье человека" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Представлена технологическая карта урока по теме "Здоровье человека" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по ФГОС

2 класса по теме «Здоровье человека».

1. Ф.И.О. учителя: Яцухно Дина Александровна

2. Класс: 2 А

3. Предмет: окружающий мир

4. Тема урока: Здоровье человека.

Цель урока: закрепить правила здорового образа жизни, способствовать формированию у школьников положительной мотивации к здоровому образу жизни; формировать привычку здорового образа жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Задачи: 1. Повышение уровня знаний о здоровом образе жизни у детей.

2. Профилактика нарушения зрения,  осанки.

3. Увеличение двигательной активности.

Ожидаемый результат: 1. Рациональная организация урока.

2. Повышение мотивации к изучению здорового образа жизни.

3. Создание благоприятного психологического климата на уроке.

4. Использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация (PowerPoint) «Здоровый образ жизни».

Этапы урока: 1. Организационный  (создание рабочей творческой обстановки,  проверка готовности класса к учебно-познавательной  деятельности).

                2. Мотивационный (определение темы и цели урока).

3. Деятельностный  (включение в активную работу каждого ученика, стимулирование активной самостоятельной деятельности учащихся через индивидуальные и групповые формы работы, применение ИКТ).

4. Закрепление пройденного материала (проговаривание в громкой речи, из-за чего происходит усиление эффекта усвоения материала, так как учащийся озвучивает свою внутреннюю речь, посредством которой ведется поисковая работа в его сознании).

5. Рефлексивно-оценочный (подведение итогов работы в группах, индивидуальной работы учащихся).

6. Домашнее задание.

Цель. Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Органи-зацион-ный момент

1 мин.

Воспитывать аккуратность, дисциплину, желание учиться и делать открытия.

Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости! Меня зовут Дина Александровна и я проведу урок окружающего мира.

(слайд)

Ребята!

Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

- Присаживайтесь.

Назовите, кто отсутствует на уроке.

Беседа

Груп-

повая

Приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет готовность класса к групповой работе. При необходимости корректирует ситуацию.

.

Приветствуют учителя, называют отсутствующих, проверяют наличие тетрадей и письменных принадлежностей. Готовятся к работе.

Мотива-ционный

2 мин.

демонстрация,

 выполнение движений под стихотворение

Давайте поиграем.

- кто делает зарядку по утрам……поднимите руки вверх и помашите ;                                                            - кто всегда моет руки перед  едой и когда приходит с улицы. …потрите ручки друг об друга.                                                        

- кто любит есть овощи и фрукты……..погладьте свой животик;

- а кто любит гулять на свежем воздухе……потопайте ногами;

- кто хочет узнать сегодня много нового и интересного….похлопайте в ладоши.

Ребята, я вам задавала сейчас вопросы….про зарядку, про фрукты и овощи, любите ли вы прогулки, моете ли вы руки перед едой.  А для чего нам это нужно? (дети определяют  тему урока)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе с веселым  паровозиком  в страну здоровья.  

Для чего люди путешествуют? (Чтобы узнать и увидеть что-то новое)  А что мы узнаем во время путешествия в страну здоровья?

(Правильно, цель нашего урока – вспомнить и закрепить знания, полученные  на предыдущем уроке о правилах  здорового образа жизни)

Игровая технология

Груп-повая

Включение в деловой ритм. Создание проблемной ситуации.

Побуждение к установлению учащимися причинно-следственных связей.

Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.

Устанавливают рабочие отношения.

Деятель-

ностный

30 мин.

Развивать коммуникатив-ные навыки путем привлечения занимательно-го материала, создания проблемных ситуаций, воспитывать умения работать в команде и слушать других.

Ребята, когда я к вам шла, мне передали письмо от Винни-Пуха. Давайте прочитаем, что он нам пишет?

Ребята! Я попал в больницу.

По утрам я любил долго нежиться в кроватке. Потом я сразу бежал к столу и ел самые мои любимые продукты: конфеты, пирожные, чипсы и

запивал все  кока-колой.   Мой друг Пятачок звал меня погулять в лесу, но я не хотел. Мне интереснее было играть в игры за компьютером. Я могу играть так 5, 6 часов! А теперь я ослаб. У меня болят зубы, живот.  Однажды я прочитал книгу, где были советы, которыми я пользовался. Но они мне не помогли. Ребята, может вы сможете мне помочь? Может вы знаете, что я делал не так? Жду ваших ответов!!! Ваш дорогой Винни-Пух.

А вот советы, которые соблюдал наш Винни-Пух:

Позабудь про воздух свежий,
Главной в доме сделай лень.
На диване мягком лёжа,
В темноте читай весь день.

Не проветривай годами,
А чего? И так, сойдёт.
Что? Микробы рядом с вами?
Нет, совсем наоборот!

Утром водным процедурам
Ставь немедленно заслон,
Обтирания, обливания
Выкинь ты из жизни вон.

Пережёвывать не надо
Пищу твёрдую сто раз,
И забудь, конечно, точно,
Ты про гигиену глаз.

Сладким, друг мой, увлекайся.
Ешь досыта сто раз в день,
Спортом ты не занимайся,
Сто одежд с утра надень.

Главное – забудь про отдых,
Отдых – наш заклятый враг.
И не чисти утром зубы,
Ничего, сойдёт и так.

Ребята, вредные советы тоже надо знать. Хотя бы для того, чтобы точно разбираться, что хорошо, а что плохо. Но, естественно, для того, чтобы не выполнять их.

Ребята, давайте подумаем. Что он делал не так? (ответы детей)

А теперь давайте поможем Винни-Пуху и вместе с веселым паровозиком мы  отправимся в путешествие в страну Здоровья.

Этой волшебной страны  нет на обычной карте, и не каждый может найти туда дорогу. Но, я знаю, что у вас это получится, так как со многими правила здорового образа жизни вы познакомились на прошлом уроке.  

Итак, отправляемся в путешествие! Готовы?

Для этого просто нужно громко произнести волшебные слова: «Хочу быть Здоровым!» 

Ребята! Закройте глазки и представьте…

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЛЕСА и ДЕТИ ОЩУЩАЮТ ЗАПАХ ХВОИ – АРОМОТЕРАПИЯ)

Греет солнышко. Мы слышим щебетанье птиц.  Дышится легко…..ровно……глубоко. Вы ощущаете запах леса, пихтовых деревьев. Раз, два, три….. открыли глазки. Потянулись, улыбнулись.

Для путешествия у нас есть места в 4 вагончиках: красный, зеленый, желтый и оранжевый. В начале урока вы получили билеты для проезда, сейчас  рассаживаемся по свои местам в вагонники, согласно цвета вашего билета.

Чтобы добраться до страны « Здоровья » вам нужно выполнить задания.

Ребята из желтого вагончика! — Расставьте картинки по порядку, с учетом режимных моментов дня и расскажите соблюдаете ли вы режим.

Пассажирам   зеленого вагончика! — Вы должны разделить предметы на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). Сформулировать правила  личной гигиены.

Внимание,  дети из красного вагончика – вам предлагается выполнить следующее задание. Разложить в одну тарелку полезные продукты, а в другую вредные и сделать вывод о правильном питании.

Ребятам из оранжевого вагончика нужно будет  положить на разные полки спортивный инвентарь и игрушки и рассказать,  как спортивный инвентарь помогает поддерживать  здоровье человека.

Дети выполняют работу в группах. (звучит мелодия из к\ф. «Большая перемена )

Каждому из нас важно, чтобы был здоров не только он, но и его друзья. И сейчас мы сделаем небольшую остановку и сделаем  разминку, которая называется  «Миксер».  Мы с вами приготовим волшебный коктейль здоровья из полученных вами во время работы в группе знаний.

А  Вы знаете, что такое миксер?

Ми́ксер – это устройство для приготовления пищи методом перемешивания её компонентов до создания однородной массы.

Я буду включать миксер звоночком колокольчика и словами «Микс-микс-микс», а вы будете двигаться по классу, а когда я скажу «Стоп», вы должны будете обменяться информацией с одноклассником из другой группы. Приведите примеры правил личной гигиены,  полезных  продуктов, правильного распорядка дня,  расскажите о занятиях спортом.                        (дети показывают и рассказывают  друг другу  о проделанной работе)

А теперь вернемся в свои вагончики, и проверим правильность выполненной работы.

(Слайды с правильными ответами для каждой группы).

Следующая станция «Собери пословицу»  

Ребята, попробуйте собрать две пословицы из разрозненных частей и объясните, чему они нас учат.

Здоровье дороже богатства.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

 Чистота - залог здоровья.

В здоровом теле - здоровый дух.

Если хочешь быть здоров, закаляйся.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Береги одежду, пока нова, а здоровье, пока молод.  

Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями   и достигли страны «Здоровья»!

Вы славно потрудились, глазки ваши устали и сейчас мы сделаем для них несколько упражнений.

Поисковая технология,

Метод сопоставления

Фрон-таль-ная

Работа с использованием ИКТ.

Проведение двигательных упражнений и гимнастики для глаз

                Активизирует мыслительную деятельность учащихся вопросами. Предлагает сформулировать общие выводы на основании совместной деятельности группы, напоминает о само- и взаимоконтроле.

Выполняют задания, обосновывают ответ, пользуясь знаниями полученными ранее. Осуществляют анализ объектов с выделением признаков, учатся строить рассуждение об объекте и его свойствах.

Выполняют двигательные упражнения и гимнастику   для глаз.

Закреп-ление прой-денного мате-риала

7 мин.

Развивать умения выдвигать версии решения проблемы и  осознания конечного результата

Давайте,  мои дорогие путешественники, посмотрим,  как вы усвоили полезные правила здорового образа жизни.

Я буду читать вам стихи, в которых содержится вредная или полезная информация, а вы должны будете дружно отвечать мне.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Нет!

Я с радостью услышала

Ваш правильный ответ.

И верю, вы запомнили,

Что полезно, а что – нет.

Сегодня на уроке мы вспомнили главные правила здорового образа жизни.

Я  вижу, вы стали настоящими экспертами в данном вопросе.

Давайте попробуем составить список полезных советов для наших родителей,  друзей, одноклассников и знакомых и,  конечно же, для нашего  друга Винни-Пуха, который ждет нашей помощи и поддержки.

(советы детей)

Вот мы с вами и добрались до страны Здоровья.  Думаю,  путешествие  Вам пошло на пользу и  после сегодняшнего занятия Вы будете бережнее относится к своему здоровью и здоровью своих близких!

 

Кол-лектив-ная работа, инди-виду-альная работа

Учитель способствует закреплению учебного материала.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Рефлек

сивно-оценоч-

ный

3 мин.

Совершенство-вать умение оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно применять способы дифференци-рованной оценки в учебной деятельности, вносить необходимые коррективы на основе самооценки.

А, теперь оцените сами свою работу на уроке. Все ли запомнилось, все ли было понятно на уроке. Если все ясно – положите красное яблочко в корзинку, если надо кое-что уточнить – желтое, если  ничего не понял - зеленое.

Молодцы! Я рада, что у нас с Вами все получилось! Благодарю Вас за сотрудничество и  желаю всем здоровья!

Объяснение, прием сравнения, сопоставления.

Инди-виду-альная

Способствует закреплению учебного материала и выработки критериев и способов дифференцирован-ной оценки учащимися полученных на уроке знаний

Просит вспомнить какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию, обобщает сказанное, благодарит за работу, оценивает ответы.

Обсуждают, определяют результативность своей деятельности.

Оценивают свою работу.

Домаш-нее задание.

2 мин.

Направлять учащихся в постановке конкретной цели и умении планировать свою жизнь

Составить  

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности

Задают вопросы по домашнему заданию,

записывают задания в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

He’s got two legs! Тело человека Класс 3

Тема урока He’s got two legs! Тело человекаКласс 3ЦЕЛЬ: Введение лексико-грамматического материала по теме: “ Have/ hasgot?”Задачи урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Отработать начальные навыки диалоги...