Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Зимняя жизнь птиц и зверей"
    учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

    Шарыкина Анастасия Андреевна

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2

    Тема урока: зимняя жизнь птиц и зверей

    Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой..

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц, подкармливать птиц зимой; узнают о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

    ·        Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник по окружающему миру «Перспектива», А. А. Плешаков, страница 32-35; рабочая тетрадь, стр. 18; аудиозапись; презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    окружающий мир

            

                                                                                    Шарыкина Анастасия Андреевна                

       

                                            

    Челябинск, 2016

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2В

    Тема урока: зимняя жизнь птиц и зверей

    Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой..

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц, подкармливать птиц зимой; узнают о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.
    • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник по окружающему миру «Перспектива», А. А. Плешаков, страница 32-35; рабочая тетрадь, стр. 18; аудиозапись; презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1. Орг. момент:

    Словесн.: слово учителя.

    2 мин

    Здравствуйте, ребята! Слайд. Я напоминаю, что меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

    Приветствовать учителя.

    Воспринимать

    информацию.

    Проверять готовность к уроку.

    Л: формировать положительное отношение к урокам окр. мира; формировать ценностные ориентации.

    2. Постановка учебной проблемы и актуализация знаний.

    Словесн.: слово учителя, беседа.

     6 мин

    Сегодня нас ждет очень интересная тема. Сначала мы вместе изучим её, а затем я вас проверю, насколько точно и правильно вы освоили новые знания.

    На прошлом уроке вы говорили о растениях, которые мы можем найти в зимней аптечке.

    - Узнайте растение по описанию. Для чего оно используется? (Поурочные разработки, страница 277)

    • Когда зародилось лечение с помощью растений? (В глубокой древности);
    • Назовите правила сбора лекарственных растений? (с.29)
    • Назовите лекарственные растения в вашей домашней аптечке.

    Звучит аудиозапись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных».

    - Догадались ли вы, какова будет тема урока?

    Сегодня мы будем говорить о жизни птиц и зверей зимой.

    Кто сформулирует тему урока? Слайд.

    Верно, «Зимняя жизнь птиц и зверей».

    Воспринимать информацию.

    Закреплять знания прошлого урока.

    Рассказывать о лекарственных растениях.

    Слушать аудиозапись.

    Предполагать задачи урока.

    Формулировать тему урока.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    П: развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; постановка и формулирование проблемы.

    3. Поиск решения проблемы

    Словесн.: слово учителя, беседа.

    Словесн.: отгадывание загадок.

    Практич.: чтение текста.

    Словесн.: слово учителя.

    Словесн.: беседа.

    Практич.: чтение текста.

    Практич.: выполнение задания.

    4 мин

    4 мин

    3 мин

    1 мин

    5 мин

    3 мин

    4 мин

    3 мин

    2 мин

    Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» страница 32.

    - Какие птицы осенью не улетают на юг? (Синицы, дятлы)

    - Каких птиц вы можете сейчас увидеть в лесу, парке?

    - Как называются птицы, которые остаются на зиму с нами?

    - Почему они не улетают?

    - Каких птиц мы видим ежедневно зимой?

    Работа по учебнику

    Страница 32-33. Рассмотрите рисунок. - Какие птицы на нем изображены?

    - Почему эти птицы не улетают на зиму?

    - А каких птиц художник не изобразил, но они зимуют вместе с нами? Слайд: сойка, ворона, галка, сорока, кедровка (в Сибири), воробей.

    - А чем они питаются, оставшись на зиму с нами? (Семенами растений, ягодами рябины, калины, боярышника, личинками насекомых, спрятавшихся в трещинах коры деревьев; воробьи, вороны и галки всеядны; они часто питаются отходами на помойках)

    Отгадайте загадки. (Поурочные разработки страница 279)

    Слайды.

    Физминутка

    А теперь немного отдохнем!

    Раз – подняться, потянуться

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парты тихо сесть.

    Продолжаем работать.

    А теперь почитаем текст, страница 32-33. По цепочке.

    -Важно, что клесты - единственные птицы, которые выводят птенцов зимой. Почему? (Зимой у клестов есть пища)

    Рассказ учителя. (Поурочные разработки страница 280)

    - Ребята, почему зверям так же трудно зимой, как и птицам? (Нет корма)

    Заполнение таблицы. Слайд.

    - Назовите зверей, которые делают запасы на зиму. (Белка, мышь, бобр, хомяк, выхухоль)

    - Назовите зверей, которые впадают в спячку. (Медведь, сурок, суслик, бурундук, барсук, еж, змея, жаба)

    - Каких зверей вы можете встретить сегодня в лесу? (Белку, лису)

    Лесные звери очень боятся попадаться на глаза человеку. Даже если они и живут в ближайшем лесу и даже иногда на окраинах города, при приближении человека прячутся или убегают.

    - Кто зимой не спит и ищет корм? (Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса)

    Прочитаем об этих животных в учебнике, страница 34-35. По цепочке.

    Сообщение учащихся о зайце, лосе, лисе.

    - Почему эти звери не делают запасы или не ложатся в спячку? (У зверей есть корм)

    Выполним упражнение 1 страница 18 в рабочей тетради.

    Взаимопроверка.

    Тест в ПР страница 283, устно.

    Отвечать на вопросы из рубрики «Вспомним».

    Отвечать на вопросы.

    Рассматривать рисунок в учебнике.

    Отгадывать загадки о птицах.

    Повторять движения.

    Читать текст в учебнике. Анализировать прочитанное.

    Слушать учителя.

    Отвечать на вопросы.

    Читать текст в учебнике.

    Слушать доклады о животных.

    Выполнить задание в рабочей тетради.

    К: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.

    П: развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. 

    П: Владеть общими приемами решения задач.

    Строить логическую цепь рассуждений.

    К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    аргументация своего мнения и позиции.

    4. Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словесн.: слово учителя.

    3 мин

    - Как звучала тема урока? (Зимняя жизнь птиц и зверей)

    - Приведите пример зимующих птиц.

    - Какие звери не впадают в спячку?

    - Почему зверям и птицам трудно жить зимой? (Нет корма)

    А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.

    Д/з: учебник стр. 32-35, н. 2 стр.18 в РТ.

    Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

    Анализировать.

    Отвечать на вопросы.

    Самоконтроль.

    Записать домашнее задание.

    Р: отслеживать цель учебной деятельности. 

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться Плодотворно потрудиться!

    Слайд 2

    «Зимняя жизнь птиц и зверей»

    Слайд 3

    Сойка Ворона

    Слайд 4

    Галка Сорока

    Слайд 5

    Воробей Голубь

    Слайд 13

    Звери зимой

    Слайд 14

    Звери зимой Спят

    Слайд 15

    Звери зимой Используют запасы Спят

    Слайд 16

    Звери зимой Используют запасы Ищут корм Спят

    Слайд 17

    ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Птицы и звери-позвоночные животные" по программе "Начальная школа 21 века"

    Конспект  урока и презентация  по предмету "Окружающий мир". 3 класс. Программа "Школа ХХ1 века". Тема урока: "Птицы и звери - позвоночные животные".Урок способствует формированию ключевых к...

    1класс, «Планета знаний» Урок по окружающему миру на тему: Насекомые, птицы, рыбы, звери.

    Цель: знакомство  с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)Задачи:Обучающие: Актуализировать знания о животных; формировать умение классифицировать животных  на гр...

    Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс

    Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...

    Презентация к уроку окружающего мира по теме " Жизнь птиц и зверей зимой"

    Задачи:   систематизировать знания детей о жизни птиц и зверей зимой.Цели:Уточнить и расширить представления детей о жизни растительного и животного мира зимой.Развивать творческое воображен...

    Урок окружающего мира по теме: «Насекомые, птицы, рыбы, звери»

    Конспект урока в 1 классе по УМК "Планета знаний"...

    Урок по окружающему миру В 3 КЛАССЕ "Птицы и звери -позвоночные животные" (Школа 21 века")

    Конспект урока в 3 классе По программе Н.Ф.Виноградовой "Птицы и звери - позвоночные животные"...