Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Владимирова Анастасия Андреевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: невидимые нити в зимнем лесу

Цели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе; научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.

Планируемые результаты:

·        Предметные: научатся рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу, приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

·        Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по окружающему миру «Перспектива», А. А. Плешаков, страница 36-39; рабочая тетрадь; аудиозапись; презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающий мир

        

                                                                                Шарыкина Анастасия Андреевна                

   

                                        

Челябинск, 2016

Предмет: окружающий мир

Класс: 2В

Тема урока: невидимые нити в зимнем лесу

Цели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе; научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу, приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
  • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по окружающему миру «Перспектива», А. А. Плешаков, страница 36-39; рабочая тетрадь; аудиозапись; презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. момент:

Словесн.: слово учителя.

2 мин

Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок окружающего мира. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

Л: формировать положительное отношение к урокам окр. мира; формировать ценностные ориентации.

2. Постановка учебной проблемы и актуализация знаний.

Словесн.: слово учителя, беседа.

Словесн.: слово учителя.

Практич.: расшифровывание записи (темы).

 6 мин

Проверка домашнего задания

Сегодня нас ждет очень интересная тема. Но перед этим стоит закрепить знания прошлого урока.

На прошлом уроке мы говорили о жизни птиц и зверей зимой. Слайд.

- Распределите животных по группам в зависимости от способа зимовки: Кабан, бобр, белка, ласка, суслик, заяц, медведь, хомяк, лягушка, лось, еж, бурундук, лиса, волк.

 Спят

Делают запасы

Находят пищу

суслик, медведь, лягушка, еж, бурундук.

белка, хомяк, бобр.

кабан, ласка, заяц, лось, лиса, волк.

Бурундук осенью может запасти в своем потайном амбаре до 4 кг мелких семян. Удивительно, что бурундук не пользуется этими запасами в холодное время года - он спит в своем гнездышке. Но с наступлением весны, когда в лесу трудно отыскать корм, запасы приходятся как нельзя кстати,

Фронтальный опрос

- Почему птицы собираются зимой в стайки?

- Чем питаются зимой разные звери?

Самоопределение к деятельности

Расшифруйте запись. Замените цифры буквами с помощью алфавита. Слайд.

15,6,3,10,5,10,14,29,6   15,10,20,10   3   9,10,14,15,6,14  13,6,19,21.

- Догадались ли вы, какова будет тема урока?

Верно, «Невидимые нити в зимнем лесу». Слайд.

Сегодня мы будем говорить о связях между живой и неживой природой.

Воспринимать информацию.

Закреплять знания прошлого урока.

Распределять животных по группам.

Воспринимать информацию.

Отвечать на вопросы.

Расшифровывать запись.

Формулировать тему урока.

Предполагать задачи урока.

П: развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

П: развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; постановка и формулирование проблемы.

3. Поиск решения проблемы

Словесн.: слово учителя, беседа.

Практич.: чтение текста.

Практич.: просмотр видеозаписи.

Словесн.: беседа.

2 мин

6 мин

3 мин

1 мин

4 мин

2 мин

2 мин

5 мин

2 мин

2 мин

- Ребята, какая наука изучает взаимосвязи между живой и неживой природой, между растениями и животными, между природой и человеком? (Экология)

- Отгадайте загадку.

Зеленая тетка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Надела сережки себе для потехи,

Припрятав для белок в сережках орехи. (Ель) Слайд.

Поурочные разработки, страница 286-288. Чтение текста «Невидимые нити в зимнем лесу», ответы на вопросы, отгадывание загадок. Слайды.

Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок и схему, как ель помогает животным. Страница 37.

- На схеме связь односторонняя, но ведь и животные тоже помогают ели. А как? (Мыши, делая запасы, уносят шишки в норы и тем самым помогают ели размножаться; белки и клесты, вынимая семена из шишек, часто их теряют, и семена разлетаются по ветру)

- Приведите другие примеры невидимых нитей в зимнем лесу. (Осина: ее ветками, сережками и почками питаются лоси, зайцы, тетерева, глухари)

Физминутка

А теперь немного отдохнем!

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

Продолжаем работать. Прочитаем текст, страница 36 и 38.

- Расскажите, как связаны между собой сойка и белка; белка, клест и дятел; клест и полевка.

Выполним задание 2 страница 21 в РТ.

Учебник, страница 39. «Подумаем!» номер 1.

Учебник, страница 39, «Проверим себя».

Просмотр видео.

Слайд.

- Как растения помогают животным?

- Как животные помогают растениям?

- Как животные помогают животным?

Прочитаем вывод на странице 39.

Поурочные разработки, страница 290-291 «Диалоги животных».

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать рисунок и схему в учебнике.

Приводить примеры.

Повторять движения.

Читать текст в учебнике. Анализировать прочитанное.

Выполнять задание в РТ.

Смотреть и анализировать видеозапись.

Отвечать на вопросы.

К: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.

П: развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. 

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

4. Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесн.: слово учителя.

3 мин

- Как звучала тема урока? (Невидимые нити в зимнем лесу)

- Что нового узнали?

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.

Д/з: учебник стр. 36-39, в РТ н. 1 с. 20.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Анализировать.

Отвечать на вопросы.

Самоконтроль.

Записать домашнее задание.

Р: отслеживать цель учебной деятельности. 

Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться Плодотворно потрудиться!

Слайд 2

Кабан, бобр, белка, ласка, суслик, заяц, медведь, хомяк, лягушка, лось, еж, бурундук, лиса, волк. Спят Делают запасы Находят пищу

Слайд 3

бобр, белка, ласка, суслик, заяц, медведь, хомяк, лягушка, лось, еж, бурундук, лиса, волк. Спят Делают запасы Находят пищу кабан,

Слайд 4

белка, ласка, суслик, заяц, медведь, хомяк, лягушка, лось, еж, бурундук, лиса, волк. Спят Делают запасы Находят пищу бобр, кабан,

Слайд 5

ласка, суслик, заяц, медведь, хомяк, лягушка, лось, еж, бурундук, лиса, волк. Спят Делают запасы Находят пищу бобр, белка, кабан,

Слайд 6

суслик, заяц, медведь, хомяк, лягушка, лось, еж, бурундук, лиса, волк. Спят Делают запасы Находят пищу бобр, белка, кабан, ласка,

Слайд 7

заяц, медведь, хомяк, лягушка, лось, еж, бурундук, лиса, волк. Спят Делают запасы Находят пищу суслик, бобр, белка, кабан, ласка,

Слайд 8

медведь, хомяк, лягушка, лось, еж, бурундук, лиса, волк. Спят Делают запасы Находят пищу суслик, бобр, белка, кабан, ласка, заяц,

Слайд 9

хомяк, лягушка, лось, еж, бурундук, лиса, волк. Спят Делают запасы Находят пищу суслик, медведь, бобр, белка, кабан, ласка, заяц,

Слайд 10

лягушка, лось, еж, бурундук, лиса, волк. Спят Делают запасы Находят пищу суслик, медведь, бобр, белка, хомяк кабан, ласка, заяц,

Слайд 11

лось, еж, бурундук, лиса, волк. Спят Делают запасы Находят пищу суслик, медведь, лягушка, бобр, белка, хомяк кабан, ласка, заяц,

Слайд 12

еж, бурундук, лиса, волк. Спят Делают запасы Находят пищу суслик, медведь, лягушка, бобр, белка, хомяк кабан, ласка, заяц, лось,

Слайд 13

бурундук, лиса, волк. Спят Делают запасы Находят пищу суслик, медведь, лягушка, еж, бобр, белка, хомяк кабан, ласка, заяц, лось,

Слайд 14

лиса, волк. Спят Делают запасы Находят пищу суслик, медведь, лягушка, еж, бурундук бобр, белка, хомяк кабан, ласка, заяц, лось,

Слайд 15

Спят Делают запасы Находят пищу суслик, медведь, лягушка, еж, бурундук бобр, белка, хомяк кабан, ласка, заяц, лось, лиса, волк

Слайд 16

1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д, 6-е, 7-ё, 8-ж, 9-з, 10-и, 11-й, 12-к, 13-л, 14-м, 15-н, 16-о, 17-п, 18-р, 19-с, 20-т, 21-у, 22-ф, 23-х, 24-ц, 25-ч, 26-ш, 27-щ, 28-ъ, 29-ы, 30-ь, 31-э, 32-ю, 33-я. 15,6,3,10,5,10,14,29,6 15,10,20,10 3 9,10,14,15,6,14 13,6,19,21.

Слайд 17

«Невидимые нити в зимнем лесу»

Слайд 24

- Как растения помогают животным? - Как животные помогают растениям? - Как животные помогают животным?

Слайд 25

ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс

Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...

Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...

Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 4 класс. Тема: "Начало Московского государства"

Тип урока: изучение нового материала.Цели:Познакомить детей с историей создания Московского царства, дать характеристику личности Ивана III, Ивана IV.Ввести понятия "судебник", "Земский собор";Развива...

Учебно-методический материал к уроку окружающего мира в 4-м классе "Как человек использует свойства воды"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса "Как человек использует свойства воды" по программе "Школа 2100"...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема "Невидимые нити в весеннем лесу" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата:29.04.2022Школа: МАОУ «Академический лицей №95»Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина МатвеевнаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна Викто...