Внеклассное естествознание
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

Конспект урока по естествознанию 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_estestvoznanie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока

по внеклассному окружающему миру

в 3 «В» классе Лицей № 1451 , проведенный учителем

Руденко Людмилой Юрьевной

       

Тема: Что такое почва?

Образовательная система: « Зеленый дом» А.А. Плешакова

ЦЕЛИ УРОКА:

Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве, как верхние плодородные слоя земли.

Образовательные задачи:

  •  Выявить основные свойства почвы.
  •  В процессе опытов установить состав почвы.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность детей, стремление получить новую информацию.
  • Развивать умение работать с литературой, умение рассуждать и делать выводы.
  • Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к истории к своей стране.

Средства обучения:  наглядные пособия, учебник, почва для опытов, вода, промокающий материал.

Литература :

- И.П. Подласый, Педагогика-2-е изд. исп. и доп. – М.: Гуманитар. изд.

 Центр ВЛАДОС,2007-575с.

-Р.С. Немов, Психология -5-е изд.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007-687с.

- Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс 1 часть-М,-1999

Оформление доски:

Число, наглядные пособия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент.

1-2 минуты

2. Изучение новой темы.

3. Что такое почва?

4. Практическая работа « Состав почвы».

5. Физкультминутка.

6. Работа по учебнику.

7. Работа в рабочей тетради.

8. Итог урока

Учитель приветствует учащихся, проверьте свои рабочие места.

Тему сегодняшнего урока вы узнаете отгадав загадку:

 

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар.

- Есть на Земле чудесная кладовая. Если мы весной положим мешок зерна, то увидим, что осенью вместо одного мешка в кладовой  двадцать. Горстка семян делается большой грудой огурцов, помидоров, моркови.

- Как вы думаете сказка это или нет?

- Чудесная кладовая есть на самом деле.

- Вы наверное уже догадались, как она называется?  

- У слова «земля» несколько значений. Одно из них «почва»- это верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Сегодня объектом нашего изучения будет почва, вы узнаете состав почвы, ее свойства.

Почва- это верхний плодородный слой земли. Основное свойство почвы -это плодородие. Толщина почвенного слоя бывает различна от 2-3 см до 150-200 см и больше.

- Посмотрите на образец почвы, какого она цвета?

- Давайте выполним несколько опытов и выясним состав почвы.

Опыт 1.

- Возьмем стакан с водой и бросим туда комочек почвы.

- Что вы видите?

- Какой вывод мы можем с вами сделать?

Опыт 2.

- Возьмем промокательную бумагу и насыплем на нее немного почвы. Прижмем ее плотно к бумаге. Стряхнем почву в стакан с водой.

- Что вы увидели на бумаге?  

- Ч то доказывает этот опыт?

Опыт 3.

К сожалению этот опыт проводить не будем т.к. если мы будем нагревать почву, то начнет гореть перегной и будет не приятный запах. Но теперь мы можем сделать вывод, что при жжении почвы мы получим «перегной».

Опыт 4.

-Возьмем стакан с водой и почвой.

- Что вы видите?

- Рассмотрите внимательно этот осадок.

- Что вы видите?

-Сделаем вывод.

Опыт 5.

Этот опыт мы тоже сделать не можем т.к. у нас нет спиртовки. Но если мы профильтруем воду в которой долго хранилась почва, перенесем несколько капель на специальное стекло и подержим  над огнем, то вода испарится и на стекле останется белый налет. Это соли, а образуются они благодаря перегною под действием микробов.

- И так мы с вами исследовали почву и получили схему. Посмотрите что находится в почве.

Давайте повторим:

- Почему почву называют «чудесной кладовой»?

Откройте учебник на странице 67.

- Давайте прочитаем что же растения получают их почвы.

Откройте тетради на странице 18 задание номер 38.

- Какую темы мы с вами сегодня изучили?

-Что такое почва?

Приветствуют учителя, проверяют рабочее место.

Земля

Ответ детей.

Земля.

Темного.

Из почвы выходят пузырьки воздуха.

В почве есть воздух.

На бумаге осталось небольшое влажное пятно.

Что в почве есть вода.

На поверхности воды плавают останки насекомых, мусор, остатки листьев. На дне стакана осадок.

Песок по верх которого осела глина.

В почве есть «песок» и «глина»

Потому что в ней растут растения.

На доску вывешивается слово почва по середине.

На доску вывешивается слово воздух.

На доску вывешивается слово «перегной».

На доску вывешиваются слова песок и глина.

На доску вывешиваются слова «соли» и «микробы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Методические рекомендации и разработки уроков-экскурсий по предмету «Естествознание» в начальной школе.

В  своей педагогической  работе   я большое внимание уделяю экскурсиям. Мною разработаны  уроки – экскурсии, на основе закона периодичности в природе.Цель этих уроков – ...

Неделя естествознания.

1)Выставка работ "Осень"2) Лекция-викторина "Эти удивительные животные"Победители викторины: Болгов С. , Кирюткина А. , Горюнова А.3) Олимпиада по окружающему миру.I место -   Кирюткина А....

Неделя естествознания.

1)Выставка работ "Осень" 2) Лекция-викторина "Эти удивительные животные" Победители викторины: Болгов С. , Кирюткина А. , Горюнова А. 3) Олимпиада по окружающему миру. I место -   Кирютк...

«Развитие познавательного интереса на уроках-экскурсиях в курсе «Естествознание».

«Развитие познавательного интереса на уроках-экскурсиях в курсе  «Естествознание»....

Урок естествознания по системе Занкова

В данном уроке используются занимательные материалы - загадки, кроссворды, а так же работа с энциклопедиями...