Урок-викторина по естествознанию.
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) на тему

 У

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Ямаева Светлана Александровна

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                  1 квалификационной категории

                                                                                   муниципального общеобразовательного

                                                                                   учреждения «Гимназия №4» Елабужского

                                                                                   муниципального района.

Урок-викторина по естествознанию.

ТЕМА: « ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

Задачи: 1) Обобщить и систематизировать знания детей об объектах неживой природы Елабужского района.

  1. Продолжить развитие навыка чтение и понимания карты области.
  2. Развивать любознательность и наблюдательность.
  3.  Воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование: кроссворды «Отгадай меня» для каждой группы викторины, физическая карта Татарстана, образцы полезных ископаемых (нефть, торф, песчаник, каменный уголь, и т.д.)

1) Ход урока.

Учитель: Вот и закончилось, ребята, наше заочное путешествие по Елабужскому району. Но настоящее путешествие по нашему краю будет продолжаться всю вашу жизнь. Вы увидите, как необычен и прекрасен наш край. Сегодня вам предстоит выявить лучшего знатока природы Елабужского района и города Елабуги. Для этого надо ответить на вопросы и выполнить ряд заданий.

  А подведет итоги наше жюри и выберет команду-победителя. В жюри входят ваши родители и вожатые.

2) Обобщение и систематизация знаний.

Обобщение проходит в виде конкурсов-заданий.

Задание №1. «Отгадай меня»

Учащиеся по группам разгадывают кроссворд « Наш город»

По горизонтали:

  1. Улица названная в честь нефтяников – первопроходцев. (Разведчиков)
  2. Кинотеатр. (Иллюзион)
  3. Река в Татарстане. (Кама)
  4. Любимая детская площадка. (Чебурашка)
  5. Кавалер-девица. (Дурова)
  6. Визитная карточка города. (Городище)
  7. Родное село поэтессы А.Силкиной. (Танайка)

По вертикали должно получится город, в котором мы живем. (Елабуга)

1

8

2

3

4

5

6

7

                     

                     

                           

Задание №2. «Путешествие по карте»

  1. Показать границы Елабужского района.
  2. Найти и показать на карте города: Казань, Елабуга, Набережные Челны, Нижнекамск.
  3. Назвать и показать реки.

Задание №3. «Юный геолог»

Учащимся предлагаются образцы основных полезных ископаемых  Татарстана; они должны назвать полезные ископаемые и доказать свое мнение. Могут быть предложены следующие  образцы: торф, каменный уголь, известняк, нефть, песчаник, мрамор, гранит.

Задание №3. «Письмо»

Учитель: Ребята, я вам прочитаю письмо Бори Перепуткина. Вы внимательно слушаете его и отмечаете на своих листах ошибки в тексте. Выигрывает та команда, которая назовет все ошибки и правильно их объяснит.

   «В нашем городе много памятников старины. Один из них – Пушкину А.С.(!). Центральная улица нашего города называется Дорожников(!). Елабугу окружают непроходимые леса(!). В лесах до сих пор водятся кабаны(!), лоси, волки, медведи(!).

Вокруг города не встретишь ни одной деревушки, ни поселка, ни села. А какие здесь деревушки, можно и вброд перейти(!)»

    Значком (!) отмечены ошибки.

Задание №4. «Юный метеоролог»

Учитель зачитывает задание – вопрос о климате и погоде Елабужского района, а команды по очереди отвечают. Если команда не отвечает – отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ команда получает очко. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.

Примерные вопросы-задания:

- Деревья в морозную погоду покрываются «пушистыми» кристаллами. Что это такое? (Изморозь)

- Продолжительный период без дождя. (Засуха)

- С чем связаны «черемуховые холода» в нашем крае? (С проникновением холодных воздушных масс с севера, т.е. с Арктики)

- С чем связаны выпадения осадков? ( С переменой температуры)

- Какая будет погода если:

а) зимой днем ясно, а к вечеру туман? (К долгим морозам);

б) весной дым из труб стелется? (К осадкам);

в) летом вечером и утром роса? (К ясной погоде);

г) осенью при ясной погоде ветер резко меняет направление? (К ненастью);

- Меня ни кто не видит, но всякий слышит. Спутницу мою всяк видит, но ни кто не слышит. ( Гром и молния)

- Сильнее солнца, слабее ветра. Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет. (Туча)

- Нарисовать условными знаками: гроза, дождь, снег, туман, переменная облачность.

- Сколько цветов у радуги? (Семь)

- Когда наступает весна в Елабуге? (Середина апреля)

- В каком году Елабуга отметит свое 1000-летие? (В 2007 году)

- Когда день рождения зимы по календарю? (1 декабря)

- Когда день равен ночи? (22 марта)

 

Задание №5. « Экскурсовод»

   В этом задании дети должны составить экскурсионную карту по городу, так чтобы без внимания не остался ни один исторический пункт Елабуги. ( Заранее раздаются ватман и маркеры).

3) Подведение итогов.

   Желательно, чтобы жюри подводило итоги после каждого  конкурса. Команде-победителю каждого конкурса вручается жетон. В конце урока подсчитывается количество жетонов, побеждает тот, у кого больше жетонов.

   Победители награждаются призами.

  1. Домашнее задание.

Найти в дополнительной литературе интересные сведения о природе Елабужского района и города Елабуги.

   

     

 

   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 кл «Природные зоны России» (урок-викторина)

Урок  - обобщение по  разделу "Природные зоны России"...

Урок обучения грамоте. Урок-викторина «Осень». (интегрировано 2 урока)

Тема: «Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах, ум...

Урок литературного чтения 3кл. И.А.Крылов. Урок - викторина.

- Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен.Крылов был н...

Урок чтения в 1 классе. Тема "Закрепление изученных букв. Русская народная сказка "Колобок" (урок-викторина)

Урок разработан учителем начальных классов Лайкиной Анной Николаевной. Урок включен в сборник методических материалов "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс обучающи...

Урок- викторина. Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь"

Урок содержит материал для систематизации и контроля знаний...

Литературное чтение 3 кл. Урок-викторина. Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 1".

Технологическая карта к обобщающему уроку по литетатурному чтению 3 кл. по произведениям С. Черного, С Есенина, А Блока...