Главные вкладки

    Урок обучения грамоте. Урок-викторина «Осень». (интегрировано 2 урока)
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Кочкина Татьяна Владимировна
    Тема: «Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».
    Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах, умения применять         эти знания на практике.
               2. Развивать умения работать в группе, сотрудничать, работать с информацией, работать по намеченному плану, делать выводы, обобщать.
               3. Воспитывать чувство ответственности, коллективизм.
    Оборудование: Презентации, раздаточный материал, MACBOOK, тетради, учебник.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                         Кочкина Татьяна Владимировна

                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                         МАОУ гимназии №32

                                                                                           города Калининграда,

                                                                                                  учитель высшей категории

                              Урок обучения грамоте. Урок-викторина «Осень».

                                                      (интегрировано 2 урока)

    Тема: «Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».

    Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах, умения применять         эти знания на практике.

               2. Развивать умения работать в группе, сотрудничать, работать с информацией, работать по намеченному плану, делать выводы, обобщать.

               3. Воспитывать чувство ответственности, коллективизм.

    Оборудование: Презентации, раздаточный материал, MACBOOK, тетради, учебник.

                                                     Ход урока

    1. Орг. момент

    Сегодня урок обучения грамоте пройдет у нас в виде викторины.                    

     – Кто скажет, что такое викторина?

    Викторина – это учебная игра, где команды отвечают на вопросы, выполняют задания, соревнуясь между собой.

    Дети делятся на группы и занимают свои места.

    1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    - Какова же тема урока?

    Отгадайте загадку (слайд 1)  

    Дети в группах выбирают картинку с соответствующим временем года.

    - Какие звуки и буквы в этом слове мы знаем? Определите тему и задачи урока.

    1. Актуализация знаний и работа по теме урока.

    1. В группах раскрасить человечков-буковичков и прописать изученные буквы в Прописи. Устно составит предложения на осеннюю тему с имеющимися словами в Прописи.

    2. Задание: № 1.

    Каждой команде задаются вопросы:

    Что происходит в природе осенью? (слайды № 3-6)

    Назовите признаки осени.

    Что собирают люди осенью в огороде? (слайды № 7- 8)

    3. Задание № 2. Загадки.

    •  Семьдесят одёжек и все без застёжек? (капуста).
    • Расту в земле на грядке я, Красная длинная, сладкая? (морковь) (слайд № 9).
    • Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке видна? (редис).
    • Растут на грядке зелёные ветки, а на них красные детки? (помидоры) (слайд № 10).
    • Маленький горький луку брат? (чеснок)
    • Наши поросятки, выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком, эти поросятки, играют с нами в прятки? (огурцы) (слайд № 11).

    Ученики знакомятся в прописи со словарным словом капуста, работают с ударным и безударным слогами, прописывают это слово, делая графические обозначения.

    4. Чтение текста Н.Надеждиной « Почему её назвали капустой?» Букварь с.63

    • Работа с текстом до чтения.

    Это не обычный рассказ, а страница энциклопедии. Посмотрите на рисунки и скажите, о каких словах рассказал художник? Значение каких рисунков вам понятно?

    • Комментированное чтение текста.
    • Работа с текстом после чтения.

    - Что вас удивило?

    Подпишите схемами все картинки к тексту. Все ли теперь картинки вам понятны?

    Сделаем вывод в группах.

    5. Задание № 3. «Убираем урожай».

    • Какие овощи мы дёргаем? (морковь, свекла, редис) (слайд № 12).
    • Какие овощи мы срываем? (огурцы, горох, помидоры) (слад № 13).
    • Какие овощи мы срезаем? (тыква, капуста, кабачок) (слайд № 14).

    Показываются картинки, и дети составляют фразу. Например: морковь дёргают, помидоры срывают.

    6. Задание № 4. 

     Посмотрите на картинки и составьте рассказ, как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде (слайд № 15).

    7. Задание № 5. « Игра «4-лишний».

    • Помидоры, огурцы, тыква, бананы (слайд № 16).
    • Цветная капуста, апельсины, баклажаны, кабачки (слайд № 17).

    Каждая команда называет лишнюю картинку и объясняет, почему она не подходит. После того, как команды ответят, проверяем

    8. Задание № 6.

    Какие вы знаете ещё овощи? (слайд № 18). Каждая команда поочерёдно называет овощи.

    9. Задание № 7. Дидактическая игра «Сварим суп».

    Детям предлагаются муляжи овощей, фартуки и поварские колпаки.

    Каждая команда отбирает овощи для приготовления своего супа. Надо сказать название супа, из каких овощей и как его приготовили.

    10. Просмотр презентации  и чтение хором стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

    1. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

    Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

    Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

    Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

    Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.

    Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и  звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....

    Урок обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буква Ж.

    Тема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала....

    Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"

    Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении  схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....

    Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

    Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

    Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...