Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему "Наша школа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Вяргизова Ксения Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_shkola.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

окружающего мира

 Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «А»

Тема урока: «В школе»

Цель:

Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учеба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций.

Планируемые результаты:  

Личностные: 

  • развить познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.

Предметные:

  • знать понятия «культура общения», элементарные нормы общения в семье, в школе;

уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных
местах.
Оборудование : УМК «Школа России». Плешаков А. А., Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях,  с. 28 – 29; рабочая тетрадь. C. 17; презентация.                                                                                                    

Тип урока: комбинированный.

Этап урока.

Время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД.

1.

Мотивационный

Приветствие, слово учителя.

3

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Улыбнитесь  друг другу, настройтесь на продуктивную работу.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

2.

Актуализация знаний

Словесный:

Ответы на вопросы

2-3

Ребята, встаньте, подравняйтесь, садитесь.

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок?
 
Все ль на месте,
 
Все ль в порядке,
 
Ручка, книжка и тетрадка?
 
Все ли правильно сидят?
 
Все ль внимательно глядят?
 
Каждый хочет получать
 
Только лишь оценку «5».

Какой наш главный девиз?

Я хочу, мне надо и я могу.

Отвечать на вопросы, анализировать.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

3.

Постановка уч. Задачи и ее решение

Словесный:

Постановка целей и задачей урока

3

Проверим с вами домашнее задание.

Ребята! Для того, чтобы узнать тему нашего урока, просмотрим с вами мультфильм, название которого, возможно вы сами поймете.

Скажите, что же за название у этого мультфильма? (в стране невыученных уроков)

Почему мальчик попал в эту страну?

Что произошло в конце с мальчиком мы узнаем в конце урока.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Сформулируйте тему и цель урока.

Сегодня мы будем знакомиться с правилами поведения в школе, с правилами вежливости в школе в общении с одноклассниками.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения.

К: формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний;

К: целеполагание;

Л: мотивация

4.

Решение частных задач

Словесный метод.:

Ответы на вопросы

Работа с учебником:

Чтение текста

Словесный:

Рассказ учителя

25

Скажите, а что вы знаете о нашей школе?

- Расскажите, как нужно вести себя в школе?  (дети рассказывают правила поведения во время урока)

- А вот что случилось с двумя подружками.  

Две девчонки, как сороки

Разболтались на уроке.

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

- Какое правило?

Правила поведения на перемене.                            

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать.

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!»

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке)

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому-то задачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что смог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.

- Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова?

- А вот ещё один шалунишка.                      

На перемену мальчишка спешит –

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Дети обходят его стороной…

Никогда не бегайте  на переменах!

  1. Как вести себя в столовой.          

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел – и  убери, Друг мой,

Свою посуду за собой.

- Итак, как же нужно вести себя в столовой?

  1. Береги школьные учебники и имущество.

- А как нужно относиться к школьному имуществу и почему?     

Вася в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Васе строго объяснили:

- Нам школа – это дом второй,

Всему нас учат здесь с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!

- Какие правила нарушил Вася?

Вот сидит за партою в школе ученик.

Парта разрисована вдоль и поперёк.

Это безобразие прекратить желательно,

Эту парту вычистить нужно обязательно.

Пусть отныне выглядит парта аккуратно.

И за ней учиться вам будет так приятно.

- Какие правила нарушил ученик?

- А как нужно обращаться с учебниками? Почему?     

Главный помощник в учёбе – учебник,

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит,

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни,

Славный учебник научит всему,

Будь благодарен за это ему!

  1. Всегда записывай домашнее задание в дневник.

- А вот что случилось с одним мальчиком:              

Из класса уйти торопился,

Портфель поскорее собрал,

Задание не записал.

А дома не знает, как быть:

Как будет уроки учить?

Давай поскорей вспоминать,

Что нужно писать и читать…

Не помнит! Друзьям позвонил –

Проблему звонок не решил:

Друзья убежали в кино,

Уроки готовы давно.

Когда задание узнал,

Полночи его выполнял.

Устал и не выспался он …

Запомни пожалуйся, мальчик:

С урока бежать не спеши,

Заданье в дневник запиши!                  

 - Почему мальчик не выспался ?

- Что нужно сделать обязательно в конце урока?

  1. Школьные принадлежности.            

Грустно в школе без игрушек,

Может быть, машинку взять

И под партой покатать?

 По солдатикам скучаю,

Чем занять себя - не знаю.

Только вот что, детвора,

Школа — это не игра,

Здесь трудиться надо честно,

Это каждому известно!

Солдатикам не место тут,

Игрушки дома подождут.

 - Можно ли на уроке  играть игрушками? Почему?

  1. Кто такой учитель.                    

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Вы отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чём-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель

.

- Кто же такой учитель?

Рассказывать о школе.

Воспринимать новую информацию.

Слушать стихотворения.

Анализировать. Отвечать на вопросы. 

Работать в паре.

П: дополняют и расширяют знания;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

5.

Физминутка.

2

Проведем физминутку!

Выполнять действия.

Настрой на ЗОЖ.

6.

Закрепление

Практический: Работа в рабочей тетради

3-4

Выполнение заданий в рабочей тетради – с. 55- 56

Работают в рабочей тетради.

Работать по рядам.

К: уметь работать в парах, договариваться друг с другом,формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний.

7.

Итог урока

1-2

-Наш урок подходит к концу.

- Какие цели стояли перед нами в начале урока? Смогли мы их достичь?

Отвечают на вопросы, подводить итог.

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

8.

Рефлексия

2-3

А теперь подберите подходящее для вас предложение и продолжите его.

На доске: (слайд№20)

На уроке было интересно, потому что……(мы узнавали новое и повторяли старое)

На уроке было весело, потому что…. (были физкультминутки)

На уроке было трудно, потому что….(надо быть внимательным, много думать, размышлять)

Оценивать свою деятельность.

Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

требованиям

9.

Домашнее задание

1

Записывать домашнее задание.

Проверим с вами домашнее задание.

Ребята! Для того, чтобы узнать тему нашего урока, просмотрим с вами мультфильм, название которого, возможно вы сами поймете.

Скажите, что же за название у этого мультфильма? (в стране невыученных уроков)

Почему мальчик попал в эту страну?

Что произошло в конце с мальчиком мы узнаем в конце урока.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Сформулируйте тему и цель урока.

Сегодня мы будем знакомиться с правилами поведения в школе, с правилами вежливости в школе в общении с одноклассниками.

Скажите, а что вы знаете о нашей школе?

- Расскажите, как нужно вести себя в школе?  (дети рассказывают правила поведения во время урока)

- А вот что случилось с двумя подружками.  

Две девчонки, как сороки

Разболтались на уроке.

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

- Какое правило?

Правила поведения на перемене.                            

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать.

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!»

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке)

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому-то задачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что смог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.

- Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова?

- А вот ещё один шалунишка.                      

На перемену мальчишка спешит –

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Дети обходят его стороной…

Никогда не бегайте  на переменах!

  1. Как вести себя в столовой.          

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел – и  убери, Друг мой,

Свою посуду за собой.

- Итак, как же нужно вести себя в столовой?

  1. Береги школьные учебники и имущество.

- А как нужно относиться к школьному имуществу и почему?     

Вася в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Васе строго объяснили:

- Нам школа – это дом второй,

Всему нас учат здесь с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!

- Какие правила нарушил Вася?

Вот сидит за партою в школе ученик.

Парта разрисована вдоль и поперёк.

Это безобразие прекратить желательно,

Эту парту вычистить нужно обязательно.

Пусть отныне выглядит парта аккуратно.

И за ней учиться вам будет так приятно.

- Какие правила нарушил ученик?

- А как нужно обращаться с учебниками? Почему?     

Главный помощник в учёбе – учебник,

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит,

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни,

Славный учебник научит всему,

Будь благодарен за это ему!

  1. Всегда записывай домашнее задание в дневник.

- А вот что случилось с одним мальчиком:              

Из класса уйти торопился,

Портфель поскорее собрал,

Задание не записал.

А дома не знает, как быть:

Как будет уроки учить?

Давай поскорей вспоминать,

Что нужно писать и читать…

Не помнит! Друзьям позвонил –

Проблему звонок не решил:

Друзья убежали в кино,

Уроки готовы давно.

Когда задание узнал,

Полночи его выполнял.

Устал и не выспался он …

Запомни пожалуйся, мальчик:

С урока бежать не спеши,

Заданье в дневник запиши!                  

 - Почему мальчик не выспался ?

- Что нужно сделать обязательно в конце урока?

  1. Школьные принадлежности.            

Грустно в школе без игрушек,

Может быть, машинку взять

И под партой покатать?

 По солдатикам скучаю,

Чем занять себя - не знаю.

Только вот что, детвора,

Школа — это не игра,

Здесь трудиться надо честно,

Это каждому известно!

Солдатикам не место тут,

Игрушки дома подождут.

 - Можно ли на уроке  играть игрушками? Почему?

  1. Кто такой учитель.                    

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Вы отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чём-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель

- Кто же такой учитель?

Выполнение заданий в рабочей тетради – с. 55- 56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по окружающему миру + раздаточный материал за 4 класс на тему "Страна городов" (Школа России)

Формирование универсальных учебных действий учащихся 4  класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение учащихся в технологию проектной деятельности....

Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему "Во времена Древней Руси" (Школа России)

Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию....

Учебно-методический комплект по окружающему миру за 3 класс на тему" Свойства воды" (Школа России)

Познакомиться с новыми   свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в ок...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...