Конспект урока по окружающему миру 4 класс " Минералы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Ибраева Татьяна Владимировна

Конспект урока по ФГОС по окружающему миру 4 класс "Минералы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект урока по окружающему миру.

      4 класс  Программа «Школа 2100»

Ибраева Татьяна Владимировна    

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 79

Раздел 2 Рукотворная природа.

Тема: Горные породы и минералы.  (Урок 23)

Цель урока: сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми.

Оборудование : презентация на мультимедийной доске; иллюстрации с изображением горных пород и минералов; коллекция горных пород и минералов.

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов:

Познавательные УУД:

1.Развивать умения извлекать информацию из схем ,иллюстраций, текстов.

2.Представлять информацию в виде схемы.

3.Выявлять сущность, особенности объектов.

4.На основе анализа объектов делать выводы.

5.Обобщать и классифицировать объекты по признакам.

6.Ориентироваться на развороте учебника.

7.Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные результаты.

1.Развивать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии определённой ситуацией.

3.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД.

1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий, план работы).

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД.

1.Развивать умения слушать и понимать других.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Развивать умение работать в паре и в группах.

Ход урока.

1.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- Выяснение у учащихся, что они уже знают по данной теме.

- Как называется и из чего состоит каменная оболочка Земли?

- Какие бывают вещества и материалы? Приведите примеры.

- Какими свойствами обладают твёрдые тела?

- У меня на демонстрационном столе разложены: гранит,уголь,мел,стекло,песок,глина,кирпич,цемент,бетон.

- Как назвать эти тела? Вещества? Материалы?

- Опишите их свойства.

- Это всё тела. Гранит,уголь, мел, песок, глина – природные; стекло, кирпич, цемент, бетон – искусственно созданные.

- Прочитайте диалог наших главных героев в учебнике на стр.92

- О чём рассуждают наши герои?

- Какой у вас возникает вопрос?

- Как из камня делают вещи?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

- «Горные породы и минералы».

Показ и рассказ учителем на мультимедийной доске презентации о горных породах и минералах.

Беседа о том, где применяются и используются горные породы и минералы.

- Где применяются горные породы? Какие их свойства при этом используют?

- Можно ли изменить свойства горной породы? Как? (Обжечь или расплавить)

- Где применяются горные породы с изменёнными свойствами? (в строительстве, при изготовлении посуды)

- Вода и воздух при нагревании расширяются, а как ведут себя горные породы? Какие у вас будут предположения?

Учащиеся высказывают свои предположения. Но не приходят к единому мнению.

- Проверим на опыте. Наливаем в стакан горячий кипяток,наблюдаем.

- Почему стакан лопнул? Какое свойство стекла вы наблюдали?

(стекло расширилось при нагревании, но дно и стенки стакана нагревались с разной скоростью, поэтому стакан и лопнул)

2. Работа в учебнике.

- выполните задание на стр.94 Какие вещи человек получает, расплавляя горную породу?

Выполнение задания учащимися.

- Какой материал самый твёрдый на земле? Где он применяется? (это алмаз. Его используют в медицине, в технике, при изготовлении ювелирных украшений)

- Горная порода состоит из одного материала или из нескольких? (возможно и так и так)

3. Работа с коллекцией « Гранит и его состав».

Учащиеся рассматривают образцы гранита, определяют состав гранита, свойства гранита  и его составных частей.

- Из каких частей состоит гранит?

- Гранит твёрдый, а его составные части?

- Минералы состоят из неорганических веществ. Если раскрошить минерал, его частицы будут сохранять его свойства?

 Учащиеся наблюдают и делают вывод.

 Проводится опыт с солью. (при размельчении минерала солёность сохранится)

- Как мы ответим на вопрос урока?

- Человек научился обрабатывать камень и использовать его в жизни.

4.Самостоятельное применение знаний.

 - Работа в учебнике стр.97 вопросы

- Работа в рабочей тетради .

Учащиеся самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради по данной теме.Выполняют сначала те задания, с которыми легко могут справиться.

5. Домашнее задание.

- Читать ещё раз параграф, доделать невыполненные задания в рабочей тетради.

- Дополнительно: кто желает может подобрать к следующему уроку пословицы и поговорки, в которых качества твёрдых пород характеризовали бы качества человека.

6.Итог урока.

Подводится итог урока, что нового узнали сегодня на уроке, что было интересного, со всеми ли заданиями вы смогли справиться?

- На этом наш урок окончен. Спасибо всем большое за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что такое минералы"

Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Что такое минералыЦель урока: познакомить учащихся с горными породами и минералами, их применением; учить различать составные части гранитаПланируемые резу...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Что такое минералы?»

Цели деятельности учителя:формирование знаний о минералах и их особенностях.Планируемые результаты:Предметные:- Уметь различать минералы.- Знать отличительные особенности минералов.- Знать, что такое ...