Конспект урока по окружающему миру Лес и его обитатели
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: Окружающий мир

Дата: 11.03
Класс: 3-7
Тема:  Лес и его обитатели.

Цель:  создать условия для обобщения знаний о слове, об ударении, о роли ударения в различении смысла слов и правильном написании слов с безударной гласной в корне; обогащение словарного запаса

Планируемые результаты:
предметные: обобщить и систематизировать знания о лесе

личностные:  способствовать воспитанию у учащихся чувства товарищества, культуры общения, прилежания, умения работать в паре, взаимопомощи.
Оборудование:  учебники, хрестоматии, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11._03_okr_mir.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Дата: 11.03
Класс: 3-7
Тема:  Лес и его обитатели.

Цель:  создать условия для обобщения знаний о слове, об ударении, о роли ударения в различении смысла слов и правильном написании слов с безударной гласной в корне; обогащение словарного запаса

Планируемые результаты:
предметные:
обобщить и систематизировать знания о лесе

личностные:  способствовать воспитанию у учащихся чувства товарищества, культуры общения, прилежания, умения работать в паре, взаимопомощи.
Оборудование:  учебники, хрестоматии, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деят-ть учащихся

УУД

Орг.момент

Словесный

2 мин

Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к уроку Учебник, тетрадь, ручка. Начинаем урок окружающего мира.

Приветствовать учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Этап первичной проверки понимания изученного

Практичес-

кий

 

6 мин

Начинаем урок окружающего мира с минутки синоптика. Что вы узнали? День Порфирия.

ИменинникиПорфирий. Севастьян. 11 марта перелетные птицы вернулись из теплых краев раньше – жди богатого урожай зерновых культур Если на 11 марта  метет метель, то снег, по приметам, растает совсем скоро, а лето будет дождливым и прохладным.

В начале урока проверим ваши знания по изученному материалу.

1) Что такое почва?

а) вещество чёрного, коричневого, серого цвета

б) верхний слой земной коры

в) верхний, рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения.

2) Чем полезны для почвы растения и животные?

а) они сохраняют влагу

б) они не пропускают воздух

в) из останков образуются перегной и минеральные вещества

3)Чем почва отличается от горной породы?

а)плодородием

б) увлажненностью

в)твёрдостью

4) Плодородие почв – это их способность обеспечивать растения…

а)  водой и кислородом

б) питательными веществами, водой и кислородом

5) Самыми бедными почвами являются почвы

а) Африки

б) Антарктиды

в) Южной Америки

г) Евразии

(ввабб)

Запомнили свои ответы! Листочки сдать! Проверяем по памяти.

Отвечать на вопросы. (дежурный)

Отвечать на вопросы самостоятельно.

.

Принимать и сохранять учебную задачу. (П)

Умение самостоятельно давать ответ в мире мыслей, чувств.(Л)

Постановка учебной задачи и ее решение.

Физ. минтка

Практический метод

Словесный:

учебный диалог

5 мин

Послушайте вступление к уроку (звуки леса)

Чью песню вы услышали? (птиц)

- Где больше всего живёт птиц? (в лесу)

Шуми, шуми, зеленый лес! 
Знаком мне шум твой величавый
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой. (И.С. Никитин)

Есть просто храм, 
Есть храм науки.
А есть природы храм – 
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам. (Смирнов)

- Как вы думаете какому храму будет посвящен наш урок?

– Храму природы.

Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цели на урок.

Есть ли в Челябинске или Челябинской области леса? Какие? (тайга, смешанный лес или лиственный) Что такое тайга? Что такое смешанный лес? Чем отличаются эти леса? Найдите в словарике.  Какие растения и животные встречаются в нашем крае?

  1. Что такое лес? Лес нередко называют «царством деревьев». Почему? Что сказано в учебнике? (Читают текст на с. 43-44) Что такое лишайники? Найдите определение в словаре. Как деревьям удается жить рядом и не мешать друг другу? Прочитайте, что заметил Костя Погодин? Кто согласен с ним поднимите руку. Что об этом сказано в учебнике? Рассмотрите рисунок на с. 44, что вы можете сказать? Прочитаем в учебнике и узнаем, какие деревья, какой ярус занимают. Сколько ярусов? Какие растения находятся в верхнем ярусе? Дуб, липа, клён, береза, осина, сосна, ель.

На ярус ниже, какие деревья растутРябина, черёмуха, ива.

Назовите растения, которые занимают третий ярус? Малина, калина, жимолость, орешник, крушина.

Какие растения растут в четвертом ярусе? Черника, брусника и травянистые растения ландыш, кислица.

А в самом нижнем ярусе, какие растения располагаются? Мхи, лишайники.

Как вы думаете, корни растений тоже располагаются ярусами и не мешают друг другу? Почему?

Как люди в большом доме живут, так и животные в лесу проживают на разных “этажах” и квартирах, в зависимости от того, чем они питаются и где находят себе укрытия.

Работа с рисунком на с. 46

Работа в парах.

- Дети рассматривают рисунок леса. Сколько ярусов растений изображено на рисунке. Кто из животных, на каком ярусе живёт?

А теперь немного отдохнем!

Отвечать на вопрос.

Целепола-гать

Читать текст.

Отвечать на вопрос

Работать в паре

Рассматри-вать рисунок

Строить логическое рассуждения (П)

Решение частных задач

Практический метод.
Работа с рисунком.

 25 мин

Чтение второй части рассказа

Почему лес можно назвать “многоэтажным” домом, где много “квартир”?

Назовите лесных жителей нашего региона, которые обитают на деревьях; ведут наземную жизнь; обитают в почве.

Работа в группах. ( 3группы) Составьте три цепи питания, которые складываются в лесу.

 Чтение и обсуждение рассказа по хрестоматии “Кто в лесу живёт на дереве, а кто под деревом?” с. 91

- Так кто же на каком этаже живёт?


(
На пятом этаже живут мыши, кроты, землеройки. На четвёртом - гнездятся рябчики, глухарь, тетерев и козодой, а также ёж, заяц, косуля и кабан. Певчие птицы вьют гнёзда на кустарниках и низких деревьях. Жильё дятла сороки, сойки чуть выше, а на первом этаже устраиваются иволги и крупные хищные птицы).

Отвечать на вопросы.

Работать с хрестоматией

Преобразовывать практическую задачу в самостоятельную.  (Р)
Строить предложения в устной форме.  (П)
Принимать и сохранять учебную задачу. (Р)
Умение самостоятельно дать ответ.  (Л)

Этап закрепления изученного

Практический метод.

7 мин

Теперь откроем  П.т., найдем с. 15 №18 Выполним его, используя полученные знания. Проверяем.

Выполнять задание в тетради.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Подведение итогов.

Рефлексия

Словесный
Запись домашнего задания.

3 мин

Домашним заданием у вас будет стр 43– 49 (учить), а в тетрадях -  № 19 вып. Если на уроке вам было все понятно, покажите мне палец вверх, а если нужна помощь , то большой  палец в сторону. Выставление оценок за работу на карточках + работа на уроке. Всем спасибо за урок, до свидания!

Показывать карточки.

Принимать и сохранять учебную задачу. (Р)


1 ярус

2 ярус

3 ярус

4 ярус

5 ярус

дуб

липа

клён

берёза

осина

сосна

ель

рябина

черёмуха

ива

малина

калина

жимолость

орешник

крушина

черника

брусника

травянистые

растения

ландыш

кислица

мхи

лишайники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Лес и его обитатели"

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. ВиноградоваТема: «Лес и его обитатели».Данный  урок разработан и проведен с учетом во...

Конспект урока по окружающему миру Луг и его обитатели.

Предмет: Окружающий мирДата: 15.03Класс: 3-7Тема:  Луг и его обитатели.Цель:  сформировать представления учащихся о луге, как природном сообществеПланируемые результаты:предметные: обобщить ...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Лес и его обитатели"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3-2Тема:  Лес и его обитатели.Цель:  создать условия для обобщения знаний о слове, об ударении, о роли ударения в различении смысла слов и правильном написании ...

План-конспект урока по окружающему миру «Птицы – лесные обитатели леса».

План-конспект урока по окружающему миру «Птицы – лесные обитатели леса»....