Конспект урока по окружающему миру «Лес и его обитатели» - 3 класс - ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 04.03.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Лес и его обитатели»

Цель урока: начать знакомство с лесом как с природным сообществом; обобщить и систематизировать знания о лесе; учить искать и выделять необходимую информацию в тексте; использовать словарь учебника; развивать исследовательские навыки, мышление, наблюдательность, любознательность.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить определять основные свойства почвы; установить основной состав почвы, в процессе опытов; узнать о преобладающих почах родного края.
  • Личностные:  работать над развитием учебных и познавательных мотивов, над формированием рефлексивного отношения к учёбе.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. / О.Н. Федотова, Г. Трафимова, 2014. – 132 стр.: электронная презентация, рабочая тетрадь; горелка, земля, спички, стеклышко, пипетка, зажим, керамическое блюдце.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

≈ 1

–  Друг на друга посмотрели , улыбнулись и тихо сели.

Слушать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

2.

Мотивационный

Слов.: проверка Д/З

Слов.: определение темы и цели урока.

≈ 5

- Начнём урок с проверки Д/З.

- Какое было Д/З?

- Ребята, определите тему сегодняшнего урока по оглавлению (Лес – и его обитатели.)

- Сегодня мы начинаем новую главу «Природные сообщества» и новую тему « Лес и его обитатели» стр. 43 учебник

- Какие цели урока мы поставим.

Отвечать Д\З у доски

Формулируют тему и цель урока.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: Обобщают.

3.

4.

5.

Актуализация знаний

Уст.: фронтальная беседа

Постановка учебной задачи и её решение

Слов.: фронтальная беседа.

Практ.: исследование и наблюдение за почвой

Физ.минутка

Слов.: фронтальная беседа.

Практ.: исследование и наблюдение за почвой

≈5

≈20

стр. 43 учебник

- О каких растениях и животных леса ты знаешь из книг?

- Есть ли в твоём крае лес?

 - Это тайга,  смешанный лес или лиственный лес? (сноска на словарик)

  • Работа в парах по словарику в конце учебника.

   - Определим по словарику в конце учебника значение этих слов.

- Какие леса же преобладают в нашем крае? (смешанные, широколиственные, берёзовые и осиновые, сосновые леса)

Презентация «Какой бывает лес в разное время года?»

- Наш район и в частности Челябинская область находится в лесной зоне, в подзоне южной тайги, переходящей в смешанные широколиственно-хвойные леса.

- Какие растения встречаются в наших лесах?

- Животные?

- Что такое лес?

Лес называют «царством деревьев». Но лес невозможно представить___________________

(пиктограмма «Выскажи предположение)

Начнём читать параграф.

Костя Погодин заметил, что в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ярусов. Дети, вы согласны с мнением Кости?  (высказываются разные мнения детей).

         Комментированное чтение. Презентация «Какие деревья живут на разных ярусах в нашем крае?»

Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые.

Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель.

Ниже – низкорослые деревья – теневыносливые.

Рябина, черёмуха, ива.

Третий ярус – кустарники.

Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник, крушина.

Ниже кустарников – кустарнички черники, брусники и травы – ландыш, кислица.

Все теневыносливые.

Самый нижний ярус - мхи и лишайники.

- Сколько ярусов в смешанном лесу?

- Какие растения располагаются в первом ярусе и ниже? И что такое подлесок?

- Какие растения располагаются в самом нижнем последнем этаже?  (это почва, в ней прячутся корни зелёных обитателей)

- Какие растения нельзя отнести ни к  какому ярусу в лесу? (подрост)

- У каких деревьев и кустарников в смешанном лесу подрост за свою жизнь так и не сможет подняться выше третьего или второго яруса? (ель, пихта, кедр, рябина, черёмуха, крушина, калина)

     

       - Ярусность помогает растениям жить рядом, не мешая друг другу.

Пиктограмма «Выскажи предположении». Чтение отрывка текста. стр. 45 учебник

Работа по рисунку. Пиктограмма «Работа в парах».

стр. 45-46 учебник

- Расскажите, какие животные живут и на каком ярусе?

Чтение текста параграфа стр.47-48 для расширения и дополнения ответов детей.

   

Закрепление материала.

Работа в тетради для самостоятельных работ.

№ 18 стр. 16. Дорисуй животных. 

Слушать учителя, отгадывать загадку. Отвечать на вопросы учителя.

Исследовать почву; отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя, пользуясь материалом учебника.

Отвечать на вопросы учителя, пользуясь материалом учебника.

Читать параграф.

Работать в ТСР.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания
Р.: осмысляют учебный материал.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

≈2

- Что узнали нового?

- Достигли целей?

- Что интересного узнали?

-  Домашнее задание: стр.43-49 – пересказ, ТСР стр.16 № 19

Делать выводы; записывать Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

Конспект урока по окружающему миру "Лес и его обитатели"

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. ВиноградоваТема: «Лес и его обитатели».Данный  урок разработан и проведен с учетом во...

Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс

Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...

Конспект урока по окружающему миру Лес и его обитатели

Предмет: Окружающий мирДата: 11.03Класс: 3-7Тема:  Лес и его обитатели.Цель:  создать условия для обобщения знаний о слове, об ударении, о роли ударения в различении смысла слов и правильном...

Конспект урока по окружающему миру Луг и его обитатели.

Предмет: Окружающий мирДата: 15.03Класс: 3-7Тема:  Луг и его обитатели.Цель:  сформировать представления учащихся о луге, как природном сообществеПланируемые результаты:предметные: обобщить ...