Конспект урока по окружающему миру «Лес и его обитатели» - 3 класс - ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Лес и его обитатели»
Цель урока: начать знакомство с лесом как с природным сообществом; обобщить и систематизировать знания о лесе; учить искать и выделять необходимую информацию в тексте; использовать словарь учебника; развивать исследовательские навыки, мышление, наблюдательность, любознательность.
Планируемые результаты:
- Предметные: учить определять основные свойства почвы; установить основной состав почвы, в процессе опытов; узнать о преобладающих почах родного края.
- Личностные: работать над развитием учебных и познавательных мотивов, над формированием рефлексивного отношения к учёбе.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. / О.Н. Федотова, Г. Трафимова, 2014. – 132 стр.: электронная презентация, рабочая тетрадь; горелка, земля, спички, стеклышко, пипетка, зажим, керамическое блюдце.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент | ≈ 1 | – Друг на друга посмотрели , улыбнулись и тихо сели. | Слушать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
2. | Мотивационный Слов.: проверка Д/З Слов.: определение темы и цели урока. | ≈ 5 | - Начнём урок с проверки Д/З. - Какое было Д/З? - Ребята, определите тему сегодняшнего урока по оглавлению (Лес – и его обитатели.) - Сегодня мы начинаем новую главу «Природные сообщества» и новую тему « Лес и его обитатели» стр. 43 учебник - Какие цели урока мы поставим. | Отвечать Д\З у доски Формулируют тему и цель урока. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: Обобщают. |
3. 4. 5. | Актуализация знаний Уст.: фронтальная беседа Постановка учебной задачи и её решение Слов.: фронтальная беседа. Практ.: исследование и наблюдение за почвой Физ.минутка Слов.: фронтальная беседа. Практ.: исследование и наблюдение за почвой | ≈5 ≈20 | стр. 43 учебник - О каких растениях и животных леса ты знаешь из книг? - Есть ли в твоём крае лес? - Это тайга, смешанный лес или лиственный лес? (сноска на словарик)
- Определим по словарику в конце учебника значение этих слов. - Какие леса же преобладают в нашем крае? (смешанные, широколиственные, берёзовые и осиновые, сосновые леса) Презентация «Какой бывает лес в разное время года?» - Наш район и в частности Челябинская область находится в лесной зоне, в подзоне южной тайги, переходящей в смешанные широколиственно-хвойные леса. - Какие растения встречаются в наших лесах? - Животные? - Что такое лес? Лес называют «царством деревьев». Но лес невозможно представить___________________ (пиктограмма «Выскажи предположение) Начнём читать параграф. - Костя Погодин заметил, что в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ярусов. Дети, вы согласны с мнением Кости? (высказываются разные мнения детей). Комментированное чтение. Презентация «Какие деревья живут на разных ярусах в нашем крае?» Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые. Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель. Ниже – низкорослые деревья – теневыносливые. Рябина, черёмуха, ива. Третий ярус – кустарники. Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник, крушина. Ниже кустарников – кустарнички черники, брусники и травы – ландыш, кислица. Все теневыносливые. Самый нижний ярус - мхи и лишайники. - Сколько ярусов в смешанном лесу? - Какие растения располагаются в первом ярусе и ниже? И что такое подлесок? - Какие растения располагаются в самом нижнем последнем этаже? (это почва, в ней прячутся корни зелёных обитателей) - Какие растения нельзя отнести ни к какому ярусу в лесу? (подрост) - У каких деревьев и кустарников в смешанном лесу подрост за свою жизнь так и не сможет подняться выше третьего или второго яруса? (ель, пихта, кедр, рябина, черёмуха, крушина, калина)
- Ярусность помогает растениям жить рядом, не мешая друг другу. Пиктограмма «Выскажи предположении». Чтение отрывка текста. стр. 45 учебник Работа по рисунку. Пиктограмма «Работа в парах». стр. 45-46 учебник - Расскажите, какие животные живут и на каком ярусе? Чтение текста параграфа стр.47-48 для расширения и дополнения ответов детей.
Закрепление материала. Работа в тетради для самостоятельных работ. № 18 стр. 16. Дорисуй животных. | Слушать учителя, отгадывать загадку. Отвечать на вопросы учителя. Исследовать почву; отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы учителя, пользуясь материалом учебника. Отвечать на вопросы учителя, пользуясь материалом учебника. Читать параграф. Работать в ТСР. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. |
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | ≈2 | - Что узнали нового? - Достигли целей? - Что интересного узнали? - Домашнее задание: стр.43-49 – пересказ, ТСР стр.16 № 19 | Делать выводы; записывать Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.
"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...
Конспект урока по окружающему миру "Лес и его обитатели"
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. ВиноградоваТема: «Лес и его обитатели».Данный урок разработан и проведен с учетом во...
Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс
Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...
Конспект урока по окружающему миру Лес и его обитатели
Предмет: Окружающий мирДата: 11.03Класс: 3-7Тема: Лес и его обитатели.Цель: создать условия для обобщения знаний о слове, об ударении, о роли ударения в различении смысла слов и правильном...
Конспект урока по окружающему миру Луг и его обитатели.
Предмет: Окружающий мирДата: 15.03Класс: 3-7Тема: Луг и его обитатели.Цель: сформировать представления учащихся о луге, как природном сообществеПланируемые результаты:предметные: обобщить ...
Конспект урока по окружающему миру «Луг и его обитатели» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока + презентация...