Конспект урока по окружающему миру «Луг и его обитатели» - 3 класс - ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.03.doc | 206 КБ |
11.03_lug.pptx | 1.41 МБ |
lug2.ppt | 2.34 МБ |
lug_3.ppt | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Луг и его обитатели»
Цель урока: начать знакомство с лугом как с природным сообществом; обобщить и систематизировать знания о луге; учить искать и выделять необходимую информацию в тексте; развивать исследовательские навыки, мышление, наблюдательность, любознательность.
Планируемые результаты:
- Предметные: учить определять основные свойства почвы; установить основной состав почвы, в процессе опытов; узнать о преобладающих почах родного края.
- Личностные: работать над развитием учебных и познавательных мотивов, над формированием рефлексивного отношения к учёбе.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. / О.Н. Федотова, Г. Трафимова, 2014. – 132 стр.: электронная презентация, рабочая тетрадь; горелка, земля, спички, стеклышко, пипетка, зажим, керамическое блюдце.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент | ≈ 1 | – Друг на друга посмотрели , улыбнулись и тихо сели. | Слушать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
2. | Мотивационный Слов.: проверка Д/З Слов.: определение темы и цели урока. | ≈ 5 | - Начнём урок с проверки Д/З. - Какое было Д/З? - Какую главу мы начали изучать? («Природные сообщества») - С какой темой мы начнём сегодня работать? (Луг и его обитатели) стр. 50 учебник - Какие цели урока мы поставим.(Сегодня на уроке познакомимся с заливными и суходольными лугами, узнаем об их особенностях и обитателях.) | Отвечать Д\З у доски Формулируют тему и цель урока. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: Обобщают. |
3. 4. 5. | Актуализация знаний Уст.: фронтальная беседа Постановка учебной задачи и её решение Слов.: фронтальная беседа. Практ.: исследование и наблюдение за почвой Физ.минутка Слов.: фронтальная беседа. Практ.: исследование и наблюдение за почвой | ≈5 ≈20 | 1.Клейкие почки, зелёные листочки. - На низких берегах реки можно увидеть заливные луга, они называются так потому, что часто река заливает эти луга во время весеннего таяния снега. - Вдали от реки располагаются суходольные луга, так называются луга, которые не заливаются весенними водами (рис. 2). Они получают влагу от выпадающих осадков.
- Чем же луг отличается от леса? Луг – это безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения. Они приспособились к жизни в хорошо увлажненных местах вдоль больших и малых рек, на окраинах лесов, на лесных опушках, по краям болот. - Верхний слой луговой почвы богат перегноем, он быстро впитывает и хорошо удерживает влагу. В нем густо переплетены корни многочисленных травянистых растений, которые не дают развиваться проросткам деревьев и кустарников. Поэтому деревья и кустарники встречаются здесь довольно редко. - На лугу может быть так же интересно, как и в лесу, нужно быть очень внимательным. Травы на лугу, как деревья в лесу, растут ярусами. Верхний ярус – это светолюбивые растения с высокими прямыми стеблями. Это тимофеевка, василек луговой, колокольчик, тысячелистник (рис. 3–5). Рис. 3. Василек Рис. 4. Колокольчик Рис. 5. Тысячелистник Второй ярус занимают растения, у которых стебель значительно ниже, это клевер (рис. 6), мятник. Они приспособились развиваться в тени. Рис. 6. Клевер Третий ярус составляют мхи (рис. 7). Рис. 7. Мхи - Жизнь в разных ярусах луга научила растений уживаться рядом друг с другом. Например, они различаются по времени своего цветения. Одни успевают вырасти и отцвести ранней весной, а другие цветут в середине лета. Если я называю растение или животное из верхнего яруса леса, то вы поднимаете руки вверх. Например: дуб Если я говорю животное или растение из среднего яруса – хлопок перед собой. Например: белка. Если из третьего – присесть. Например: улитка. Косуля, сосна, крот, - Каких животных можно встретить на цветущем лугу? - На открытой местности с травяным покровом крупным животным негде спрятаться, поэтому на лугу они не живут. Зато мелких животных – множество: птицы, пресмыкающиеся, земноводные. А как разнообразен мир насекомых! Цветки облюбовали пчелы, шмели, цветочные мухи, муравьи. Каких только бабочек здесь нет (рис. 8–10)! Рис. 8. Лимонница Рис. 9. Крапивница Рис. 10. Махаон Лимонницы, крапивницы, махаоны. - В зеленой траве прячутся гусеницы бабочек, которые питаются растениями. Стрекочут кузнечики и кобылки, которых едва можно рассмотреть среди зеленой травы. - Кобылки – это насекомые, похожие на крупных кузнечиков, у них тоже есть по две пары крыльев. В отличие от кузнечиков, которые поедают и мелких животных, кобылки питаются исключительно растениями. Они тоже хорошо маскируются в траве, выдавая свое присутствие лишь громким стрекотанием (рис. 12). Рис. 12. Кобылка (Источник) - Кто поет крыльями? ( Это кузнечики.) - Если кузнечика не сразу увидишь, то его стрекотание услышишь наверняка. Как будто кто-то часто-часто стучит молоточками. Эти звуки он издает специальными приспособлениями. (рис. 13). Рис. 13. Кузнечик - На лугу живут жабы, ящерицы, они питаются насекомыми. (слайд) - Насекомые являются основной пищей для луговых птиц: перепелов, коростелей, трясогузок.(слайд) - Свои гнезда они устраивают на земле, среди травы. Хищные луговые птицы – канюк, пустельга, лунь – питаются мышами, полевками и мелкими птицами.(слайд) - В почве, как нам известно, живут черви, бактерии, насекомые. Без них почва луга не была бы такой плодородной. - Как и в лесу, на лугу совместно обитают растения, животные, грибы, микробы. Они тесно связаны друг с другом. Вот поэтому луг и называют природным сообществом. | Слушать учителя, отгадывать загадки. Отвечать на вопросы учителя. Исследовать почву; отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы учителя, пользуясь материалом учебника. Отвечать на вопросы учителя, пользуясь материалом учебника. Читать параграф. Работать в ТСР. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. |
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | ≈2 | - Что узнали нового? - Какие бывают луга? - Какие растения растут на лугу? - С какими животными познакомились? - Покажите, какое у вас настроение? - Домашнее задание: стр.43-49 – пересказ, ТСР стр.16 № 19 | Делать выводы; записывать Д/З |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л уг и его обитатели
З аливные луга
С уходольные луга
В ерхний ярус луга
В торой ярус луга
Т ретий ярус луга
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лимонница Махаон Крапивница
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трясогузка Рябчик Коростель
Пустельга Канюк Лунь
стр. 50-54 – пересказ, ТСР № 20, 21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.
"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...
Конспект урока по окружающему миру "Лес и его обитатели"
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. ВиноградоваТема: «Лес и его обитатели».Данный урок разработан и проведен с учетом во...
Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс
Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...
Конспект урока по окружающему миру Лес и его обитатели
Предмет: Окружающий мирДата: 11.03Класс: 3-7Тема: Лес и его обитатели.Цель: создать условия для обобщения знаний о слове, об ударении, о роли ударения в различении смысла слов и правильном...
Конспект урока по окружающему миру Луг и его обитатели.
Предмет: Окружающий мирДата: 15.03Класс: 3-7Тема: Луг и его обитатели.Цель: сформировать представления учащихся о луге, как природном сообществеПланируемые результаты:предметные: обобщить ...