Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "История вокруг нас- ЕАО" (групповая работа)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Орехова Оксана Валериевна

Расширить представления обучающихся об области, районе, своей школе на основе знаний и личного опыта обучающихся, краеведческой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushhiy-mir-4-klass.docx733.66 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

             «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

Конспект урока по  окружающему миру

 4  класс

Тема урока

История вокруг нас

G:\школала1.jpg

Учитель начальных классов

Орехова Оксана Валериевна

2014 г. с. Ленинское


Цель: расширить представления обучающихся об области, районе, своей школе на основе знаний и личного опыта обучающихся, краеведческой литературы.

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания по ЕАО;

- формировать умения логически и полно выстраивать ответ;

- формировать умения по аналитическому обобщению материала.

развивающие:

- развивать коммуникативные способности;

- формировать положительную эмоциональную настроенность, активность учащихся;

- прививать чувство  любви к родному краю.

воспитательные:

- воспитывать чувства патриотизма, любви и уважения к своей Родине; уважение к ее символам.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование:

Физическая карта России, атласы ЕАО, картинки  с изображением герба, флага, карты ЕАО, герб Биробиджана, , интерактивная доска, справочники, историко-географическая справка о ЕАО, карточки с зданием.

Ход урока.

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Организационный момент.

Показ ролика  с изображением ЕАО.

2.Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности.

Что вы увидели на экране?

 Тема нашего урока:

История вокруг нас

-Как Вы это понимаете?

Какие цели и задачи мы поставим перед собой?

И начнем мы с того, что вспомним, а какая дата является датой образования ЕАО?

Сколько лет в этом году исполнилось ЕАО?

Как вы думаете это много или мало?

ЕАО.

Изучаем историю ЕАО.

Обобщить и проверить свои знания о ЕАО.

7 мая 1934год

80 лет.

Для нашей области очень много, в этот период было начато строительство дорог и мостов, выпустили первый выпуск газеты Биробиджанер Штерн, начато строительство шахты Ушумун, было построены фабрики и заводы, много красивых зданий, парков, аллей.

3.Актуализация знаний.

Сейчас вы будете работать в группах. Первая группа у нас  на время станет историками, вторая группа географами, третья группа художниками. А четвертая биологами. Задания для каждой группы лежат на столе   и литературу, которая вам поможет их выполнить. Итак, ребята  даю вам на выполнение этого задания 7 минут.

Итак, давайте заслушаем представителей групп (выступление представителей групп).

Спасибо, ребята за ваше выступление. А теперь я прошу, чтобы каждый оценил свою работу в группе.

Кто оценил себя на 5, на 4, на 3?

Мы справились с задачей, которую поставили перед собой в начале урока?

А как вы думаете, всегда ли ЕАО выглядела как сейчас?

А почему?

Я предлагаю вам сыграть в игру «Найди пару» старых фотографий и современных.  На  интерактивной доске 8 фотографий ( старые фотографии области : вокзал, кинотеатр «Родина», гостиница «Восток», ДК Ленинское , НОШ Ленинское  и современные). Они находятся под номерами, найти пары.

Проверим на доске.

Оцените, как вы справились с этим заданием.

Как вы думаете зачем реставрируют здания, почему не оставляют их в первоначальном виде?

  1. Географы. (физическая карта России)

- показать на карте местоположение ЕАО.

- с кем граничит на юге, востоке, западе, севере.

-крупные реки, протекающие на территории ЕАО.

-климат ЕАО.

-рельеф ЕАО.

-районы, входящие в состав ЕАО, их административные центры.

2. Историки. (карта районов, интерактивная доска)

- дата образования ЕАО.

-дата образования районов, входящих в состав ЕАО, их первоначальные названия.

3. Художники  

-выбрать из представленных изображений гербов и флагов государственные символы нашей области.

 4. Биологи (карта животного и растительного мира ЕАО).

- чем представлена флора ЕАО.

-чем представлена фауна ЕАО.

- Красная книга ЕАО.

Самооценка.

Да.

Нет.

С развитием промышленности, науки постепенно строились новые административные здания, школы, магазины.

Найти пары.

Один ученик на доске соединяет пары.

С течением времени здания ветшают, коммуникации портятся,  строительный материал приходит в негодность.

4.Физминутка.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

С чем ассоциируется последние фотографии? (фото 2 школы).

В течении годы мы работали над проектом.  Как он называется ?

Чему он был посвящен?

И вот сейчас я хочу проверить , а все ли вы  узнали и запомнили о нашей школе. Я предлагаю каждой группе выполнить тест. Он состоит из 16 высказываний, если вы согласны с высказыванием, то закрашиваете клетки, если нет, оставляете нетронутой. После того как вы его выполните, мы ответы вынесем на доску и узнаем на  все ли вы правильно ответили. (должно получиться 25).

Ребята, скажите почему получилось 25?

Наша школа.

«Страницы школьной истории».

Истории школы.

Каждая группа получает сои вопросы и свои листы  для ответов.

Потому что нашей школе 25 лет.

6. Рефлексия (подведение итогов).

Подходит к концу наш урок. Мы бы хотелось, чтобы вы глядя на свои листы самооценки поставили себе отметку за урок.

Итогом нашей встречи будут ваши высказывания в виде синквейна.

1 Имя существительное. ШКОЛА

2. 2-3 имени прилагательных.

3. 2-3 слова-действия.

4. Предложение.

Слово-смысл темы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.



       

   

     

   

       

Найди пару.

C:\Users\библиотека\Desktop\клуб 001.jpg

C:\Users\Раиса Васильевна\Desktop\save раиса васильевна\Мои рисунки-фото\наша школа-фото\SAM_0860.JPG

Фамилия имя

Работа в группе

«Найди пару»

«Крестики-нолики»

Итоговая отметка

Задание для группы «Географы».

- показать на карте местоположение ЕАО.

- с кем граничит на юге, востоке, западе, севере.

-крупные реки, протекающие на территории ЕАО.

-климат ЕАО.

-рельеф ЕАО.

-районы, входящие в состав ЕАО, их административные центры.

Свои ответы начинайте со следующих выражений:

ЕАО на юге граничит с…………………….

На востоке ………………………………….

На западе ……………………………………

На севере …………………………………….

На территории ЕАО протекают …………………..,………………………,

…………………………….(показать на карте).

Климат ЕАО …………………………………..

Рельеф представлен …………………………..

В состав ЕАО входят …. районов : ………………………. район с центром в г. ……………………., ………………………район с центром в с…………………………, ………………………район с центром в с…………………………, ………………………район с центром в с…………………………, ………………………район с центром в г.…………………………(показать на карте).

Задание для группы «Историки».

- дата образования ЕАО.

-дата образования районов, входящих в состав ЕАО, их первоначальные названия.

Свои ответы начинайте со следующих выражений:

Днем рождения ЕАО является………………………………….

В состав ЕАО входят ………..районов.

Первоначально некоторые районы имели другие названия.

Биробиджанский район был образован…………………………….., и имел название………………………….

Ленинский район был образован……………………………, и имел название……………………….

Октябрьский район был образован………………………………, и имел название………………………..

Облучинский  район был образован…………………………………., и имел название……………………………

Смидовичский район был образован………………………………….., и имел название……………………………

Задание для группы «Художники».

выбрать из представленных изображений гербов и флагов государственные символы нашей области, рассказать историю их появления.

Свои ответы начинайте со следующих выражений:

Герб ЕАО был утвержден……………………………., его автор……………………

Рассказать о изображении на гербе.

Флаг ЕАО был утвержден…………………………………, его автор…………………….

Рассказать о символах  флага.

Задание для группы «Биологи».

- чем представлена флора ЕАО.

-чем представлена фауна ЕАО.

- Красная книга ЕАО.

Свои ответы начинайте со следующих выражений:

Растительный мир ЕАО представлен:……………………, …………………..,              

……………………….., ……………………….   и т.д.

Животный мир ЕАО представлен :……………………….,………………………,……………………………,………………………………….. и т.д.

На территории ЕАО произрастают уникальные растения, это:…………………………………………………………………………………..

В нашей области расположен заповедник………………………, в котором проживают………………………………..и произрастают…………………………………………………..

Красная книга нашей области представлена:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Для того чтобы их сберечь нам необходимо:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

1

2

3

4

5

6

7

8

12

16

1

2

4

6

7

8

9

10

12

16

1

3

4

5

6

8

10

11

12

13

14

16

4

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Вопросы к тесту по группам.

  1. Школа открылась в  2012году.
  2. Первый директор школы Журавская М.В..
  3. В школе нет ни одного учителя, который начал работать со дня открытия школы.
  4. Первым директором школы был Чадов Александр Александрович.
  5. В первого дня в школе работало 10 учителей.
  6. С  1995 года директором является Журавская М.В..
  7. В 2006 году в результате ремонта  школа поменяла свой внешний вид.
  8. С 2011 года ученики нашей школы становились победителями  в конкурсе «Самый умный».
  9. На сегодняшний день в школе работают 17 учителей.
  10. Школа имеет диплом регионального конкурса «Признание» в номинации «Школа успеха».
  11. В школе сейчас обучается 458 учеников.