Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "История вокруг нас- ЕАО" (групповая работа)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Расширить представления обучающихся об области, районе, своей школе на основе знаний и личного опыта обучающихся, краеведческой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushhiy-mir-4-klass.docx | 733.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»
Конспект урока по окружающему миру
4 класс
Тема урока
История вокруг нас
Учитель начальных классов
Орехова Оксана Валериевна
2014 г. с. Ленинское
Цель: расширить представления обучающихся об области, районе, своей школе на основе знаний и личного опыта обучающихся, краеведческой литературы.
Задачи:
образовательные:
- закреплять знания по ЕАО;
- формировать умения логически и полно выстраивать ответ;
- формировать умения по аналитическому обобщению материала.
развивающие:
- развивать коммуникативные способности;
- формировать положительную эмоциональную настроенность, активность учащихся;
- прививать чувство любви к родному краю.
воспитательные:
- воспитывать чувства патриотизма, любви и уважения к своей Родине; уважение к ее символам.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование:
Физическая карта России, атласы ЕАО, картинки с изображением герба, флага, карты ЕАО, герб Биробиджана, , интерактивная доска, справочники, историко-географическая справка о ЕАО, карточки с зданием.
Ход урока.
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1.Организационный момент. | Показ ролика с изображением ЕАО. | |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Что вы увидели на экране? Тема нашего урока: История вокруг нас -Как Вы это понимаете? Какие цели и задачи мы поставим перед собой? И начнем мы с того, что вспомним, а какая дата является датой образования ЕАО? Сколько лет в этом году исполнилось ЕАО? Как вы думаете это много или мало? | ЕАО. Изучаем историю ЕАО. Обобщить и проверить свои знания о ЕАО. 7 мая 1934год 80 лет. Для нашей области очень много, в этот период было начато строительство дорог и мостов, выпустили первый выпуск газеты Биробиджанер Штерн, начато строительство шахты Ушумун, было построены фабрики и заводы, много красивых зданий, парков, аллей. |
3.Актуализация знаний. | Сейчас вы будете работать в группах. Первая группа у нас на время станет историками, вторая группа географами, третья группа художниками. А четвертая биологами. Задания для каждой группы лежат на столе и литературу, которая вам поможет их выполнить. Итак, ребята даю вам на выполнение этого задания 7 минут. Итак, давайте заслушаем представителей групп (выступление представителей групп). Спасибо, ребята за ваше выступление. А теперь я прошу, чтобы каждый оценил свою работу в группе. Кто оценил себя на 5, на 4, на 3? Мы справились с задачей, которую поставили перед собой в начале урока? А как вы думаете, всегда ли ЕАО выглядела как сейчас? А почему? Я предлагаю вам сыграть в игру «Найди пару» старых фотографий и современных. На интерактивной доске 8 фотографий ( старые фотографии области : вокзал, кинотеатр «Родина», гостиница «Восток», ДК Ленинское , НОШ Ленинское и современные). Они находятся под номерами, найти пары. Проверим на доске. Оцените, как вы справились с этим заданием. Как вы думаете зачем реставрируют здания, почему не оставляют их в первоначальном виде? |
- показать на карте местоположение ЕАО. - с кем граничит на юге, востоке, западе, севере. -крупные реки, протекающие на территории ЕАО. -климат ЕАО. -рельеф ЕАО. -районы, входящие в состав ЕАО, их административные центры. 2. Историки. (карта районов, интерактивная доска) - дата образования ЕАО. -дата образования районов, входящих в состав ЕАО, их первоначальные названия. 3. Художники -выбрать из представленных изображений гербов и флагов государственные символы нашей области. 4. Биологи (карта животного и растительного мира ЕАО). - чем представлена флора ЕАО. -чем представлена фауна ЕАО. - Красная книга ЕАО. Самооценка. Да. Нет. С развитием промышленности, науки постепенно строились новые административные здания, школы, магазины. Найти пары. Один ученик на доске соединяет пары. С течением времени здания ветшают, коммуникации портятся, строительный материал приходит в негодность. |
4.Физминутка. | ||
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. | С чем ассоциируется последние фотографии? (фото 2 школы). В течении годы мы работали над проектом. Как он называется ? Чему он был посвящен? И вот сейчас я хочу проверить , а все ли вы узнали и запомнили о нашей школе. Я предлагаю каждой группе выполнить тест. Он состоит из 16 высказываний, если вы согласны с высказыванием, то закрашиваете клетки, если нет, оставляете нетронутой. После того как вы его выполните, мы ответы вынесем на доску и узнаем на все ли вы правильно ответили. (должно получиться 25). Ребята, скажите почему получилось 25? | Наша школа. «Страницы школьной истории». Истории школы. Каждая группа получает сои вопросы и свои листы для ответов. Потому что нашей школе 25 лет. |
6. Рефлексия (подведение итогов). | Подходит к концу наш урок. Мы бы хотелось, чтобы вы глядя на свои листы самооценки поставили себе отметку за урок. Итогом нашей встречи будут ваши высказывания в виде синквейна. 1 Имя существительное. ШКОЛА 2. 2-3 имени прилагательных. 3. 2-3 слова-действия. 4. Предложение. Слово-смысл темы. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Найди пару. | ||
Фамилия имя | Работа в группе | «Найди пару» | «Крестики-нолики» | Итоговая отметка |
Задание для группы «Географы».
- показать на карте местоположение ЕАО.
- с кем граничит на юге, востоке, западе, севере.
-крупные реки, протекающие на территории ЕАО.
-климат ЕАО.
-рельеф ЕАО.
-районы, входящие в состав ЕАО, их административные центры.
Свои ответы начинайте со следующих выражений:
ЕАО на юге граничит с…………………….
На востоке ………………………………….
На западе ……………………………………
На севере …………………………………….
На территории ЕАО протекают …………………..,………………………,
…………………………….(показать на карте).
Климат ЕАО …………………………………..
Рельеф представлен …………………………..
В состав ЕАО входят …. районов : ………………………. район с центром в г. ……………………., ………………………район с центром в с…………………………, ………………………район с центром в с…………………………, ………………………район с центром в с…………………………, ………………………район с центром в г.…………………………(показать на карте).
Задание для группы «Историки».
- дата образования ЕАО.
-дата образования районов, входящих в состав ЕАО, их первоначальные названия.
Свои ответы начинайте со следующих выражений:
Днем рождения ЕАО является………………………………….
В состав ЕАО входят ………..районов.
Первоначально некоторые районы имели другие названия.
Биробиджанский район был образован…………………………….., и имел название………………………….
Ленинский район был образован……………………………, и имел название……………………….
Октябрьский район был образован………………………………, и имел название………………………..
Облучинский район был образован…………………………………., и имел название……………………………
Смидовичский район был образован………………………………….., и имел название……………………………
Задание для группы «Художники».
выбрать из представленных изображений гербов и флагов государственные символы нашей области, рассказать историю их появления.
Свои ответы начинайте со следующих выражений:
Герб ЕАО был утвержден……………………………., его автор……………………
Рассказать о изображении на гербе.
Флаг ЕАО был утвержден…………………………………, его автор…………………….
Рассказать о символах флага.
Задание для группы «Биологи».
- чем представлена флора ЕАО.
-чем представлена фауна ЕАО.
- Красная книга ЕАО.
Свои ответы начинайте со следующих выражений:
Растительный мир ЕАО представлен:……………………, …………………..,
……………………….., ………………………. и т.д.
Животный мир ЕАО представлен :……………………….,………………………,……………………………,………………………………….. и т.д.
На территории ЕАО произрастают уникальные растения, это:…………………………………………………………………………………..
В нашей области расположен заповедник………………………, в котором проживают………………………………..и произрастают…………………………………………………..
Красная книга нашей области представлена:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Для того чтобы их сберечь нам необходимо:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
12 | 16 | ||||||
1 | 2 | 4 | 6 | 7 | 8 | ||
9 | 10 | 12 | 16 | ||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | ||
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 16 | ||
4 | 8 | ||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Вопросы к тесту по группам.
- Школа открылась в 2012году.
- Первый директор школы Журавская М.В..
- В школе нет ни одного учителя, который начал работать со дня открытия школы.
- Первым директором школы был Чадов Александр Александрович.
- В первого дня в школе работало 10 учителей.
- С 1995 года директором является Журавская М.В..
- В 2006 году в результате ремонта школа поменяла свой внешний вид.
- С 2011 года ученики нашей школы становились победителями в конкурсе «Самый умный».
- На сегодняшний день в школе работают 17 учителей.
- Школа имеет диплом регионального конкурса «Признание» в номинации «Школа успеха».
- В школе сейчас обучается 458 учеников.