Учебно- методический комплект на тему:"Растениеводство" 3 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastenievodstvo.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема:«Растениеводство»

Цели деятельности учителя:познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства; формировать у детей представления о составляющих основу экономики государства.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;

- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- научатся работать с различными заданиями по теме экономика;

- раскроют роль и функцию растениеводства в экономике государства;

- закрепят умение определять вид отрасли сельского хозяйства;

- получат возможностьнаучиться демонстрировать знания по вопросам экономики.

Тип урока: урок «открытия новых знаний»;

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 класс, часть 2, автор Плешаков А.А., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

0,5

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

2

—  Что такое полезные ископаемые?

—  Для чего их добывают?

—  Назовите способы добычи полезных ископаемых.

—  О каком полезном ископаемом вы приготовили сообщение. Расскажите.

—  Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае?

слушают учителя; участвуют в диалоге ;

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

проблемный диалог;

2

(На экране картинки с изображением растений: кукурузы, березы, пшеницы, риса, шиповника, ромашки гречихи, яблони.)

—  На какие группы можно разделить эти растения? (Культурные и дикорастущие.)

Человек окультурил более 2,5 тыс. видов диких растений. Уже! в каменном веке он стал разводить растения вблизи своего жилища, потом отбирать лучшие экземпляры. Более 8 тыс. лет человек выращивает пшеницу, кукурузу, тыкву, ячмень, лук, рис, картофель и горох. Передвигаясь по миру, люди перевозили растения. Попадая в новые условия, растения изменялись, появлялись новые разновидности.

—  Приведите примеры культурных растений.

Сегодня на уроке будем говорить об отрасли сельского хозяйства — растениеводстве

устанавливают закономерности;

определяют цели и пути их достижения;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

7

Сельское хозяйство — это составная часть, или отрасль, экономики. Частью (отраслью) сельского хозяйства является растениеводство — выращивание культурных растений.

-  Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану.

1. Как называется растение?

2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?

4. Какие части есть у растения? Как они выглядят?

5. Как человек использует это растение?

-  Названия рассмотренных культурных растений запишите в рабочую тетрадь (№ 2, с. 29).

-  Расскажите о своем культурном растении.

-  Для чего люди занимаются растениеводством? (Ответы учеников.)

-  Прочитайте в учебнике текст на с. 51—52.

-  Так для чего же люди занимаются растениеводством ?(Чтобы получить продукты питания и корм для скота.)

-  Приведите примеры зерновых культур.

-  Приведите примеры кормовых культур.

-  Приведите примеры прядильных культур.

узнают новую информацию;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Выполнение упражнений по презентации

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

7

2. Беседа

(Заранее подготовленные ученики выступают с устными сообщениями о культурных растениях.) Труд растениеводов

-  Прочитайте в учебнике текст на с. 53.

-  Люди каких профессий заняты в растениеводстве?

-  Какие знания и умения нужны, чтобы вырастить хороший урожай?

(Заранее подготовленный ученик выступает с устным сообщением о Н.И. Вавилове.)

выполняют задание;

работают с текстом;

делают вывод о целесообразности проделанной работы;

обсуждают в группахпродукт совместной работы;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; обобщение; взаимопроверка

5

№ 1 (с. 29). —  Прочитайте задание. Найдите определение понятия «растениеводство».

—  Запишите в тетради. (Растениеводство — отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.)

№3(с.30). —  Прочитайте задание. Запишите примеры культурных растений каждой группы в таблицу.

—  Рассмотрите иллюстрации. Какие группы культурных растений вы знаете? (Овощные, плодовые, декоративные.)

—  Запишите названия этих групп. Подберите по три пример к каждой группе.

№4 (с. 31). —  Прочитайте задание. Найдите рисунки в приложении к данному заданию. Вырежьте и наклейте.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

контролируют и устраняют ошибки в задаче;

осуществляют поиск ответа на вопрос;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

восприятие текстовую информацию;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

—  Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

—  Какие растения люди выращивают на корм скоту?

Учебник: прочитать текст на с. 51—54, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 54.

2. Рабочая тетрадь: № 5—6 (с. 31).

подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;адекватное восприятиеоценкиучителя.