Учебно- методический комплект на тему:"Созвездия" 2 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc87 КБ
Office presentation icon презентация1.76 МБ

Предварительный просмотр:

п.п

Этап урока.

Методы и приёмы.

Хр./аж

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1

- Здравствуйте, дети!Cегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоционально настраиваться на работу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

Актуализация знаний

Фронтальная беседа

Методы: словесный

Репродуктивный метод:

беседа.

5

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ракете. А вот в какое путешествие мы отправимся, вам предстоит узнать самим.(1сл)

- И чтобы это узнать, мы с вами отправляемся на первую станцию, которая называется «Отгадай-ка» (2сл)

- посмотрите на слайд, прочитайте и отгадайте загадку.(3 сл)

По тёмному небу рассыпан горошек 
 Цветной карамели из сахарной крошки, 
 И только тогда, когда утро настанет, 
 Вся карамель та внезапно растает

                                                          (звезды)

-Вот мы отгадали первое слово нашего путешествия.

- а вот перед вами кроссворд. разгадав его мы получим второе слово нашего путешествия.(4 сл)

С

а

т

у

р

н

с

О

л

н

ц

е

З

е

м

л

Я

В

е

н

е

р

а

м

л

Е

ч

н

ы

й

З

а

п

а

д

з

в

е

з

Д

а

г

а

л

а

к

т

И

к

а

ю

п

и

т

Е

р

  1. Пышный газовый гигант
    Брат Юпитера и франт
    Любит он, чтоб рядом были
    Кольца изо льда и пыли.
                  ( Сатурн)

  1. Эта желтая звезда
    Согревает нас всегда,
    Все планеты освещает,
    От других звезд защищает
           (Солнце.)    

  1. На планете чудеса:
    Океаны и леса,
    Кислород есть в атмосфере,
    Дышат люди им и звери.
                    ( Земля)

  1. Только Солнце и Луна
    В небе ярче, чем она.
    Да и горячей планеты 
    В Солнечной системе нету
    .           ( Венера)

  1. На каком пути ни один человек не бывал?                       (МЛЕЧНЫЙ)
  2. Как  называется  та  сторона, где  Солнце  садится  (заходит)?                       (Запад)

7. Небесное  тело (раскалённый  газовый  шар)  ночью  видимое  как  светящаяся  точка                                                                                   ( Звезда.)                                                   

8.  Гигантская  звёздная  система                                                                                                            (галактика)

9. Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
             ( Юпитер)

Прочитайте  получившееся  слово. (Созвездие)

Слушать учителя;

Испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность;

Отгадывают загадку

Разгадывание кроссворда

Отгадывать загадки

Осознавать целеполагания;

осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;

участвовать в учебном диалоге;

осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

3

- Кто догадался, КАК БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ?(предположения учеников)

- «ЗВЕЗДЫ И СОЗВЕЗДИЯ»(5 сл)

- а как вы думаете, что в этом путешествии мы должны узнать, чему научится?(6 сл)

- цели урока:

                  *рассмотрят понятия «звезды»и «созвездия»;

                  *познакомятся с названиями созвездий;

                  * научатся  называть созвездия по их очертаниям на рисунке-схеме;

определять цели и пути их достижения.

Слушать учителя;

узнать новую информацию;

демонстрация слайдов

осуществлять поиск информации;

дополнять и расширять знания;

воспринимать смысл предъявляемого текста;

IV

IV

Решение учебной задачи

проблемный диалог

методы: наглядный, словесный

эвристический: выбор способа решения

15

- Мы продолжаем полет…(звук полета) закроем глазки и представим, что мы летим…

-и вот мы приземляемся на следующую станцию

- Как она называется? ( Звездная галактика) (7 сл)

- А как вы думаете, что мы здесь увидим, с чем познакомимся? (со звездами)

- Ребята, скажите, а что такое звезда? ( это небесное  тело (раскалённый  газовый  шар)  ночью  видимое  как  светящаяся  точка.)

- А почему звезды кажутся нам такими маленькими? (ответы детей)

- Звезды нам кажутся маленькими искрами только потому, что они очень-очень далеко. В действительности звезды- это огромные и яркие- целые огненные шары. Многие из них больше Солнца во столько раз, во сколько яблоко больше своего семечка.

- а какая самая ближайшая звезда к Земле? (солнце)

- Солнце- тоже огромная пылающая звезда. Оно во много раз больше земного шара. И если мы с вами представим солнце в виде арбуза, то земля по сравнению с ним будет как зернышко, этого арбуза. Солнце похоже на другие звезды и выглядит горазда ярче потому, что на другие звезды мы смотрим из далека- как например, на окна очень далекого дома. А солнце светить для нас как лампа в комнате..Ведь мы живем «рядом» с Солнцем, можно сказать, у него «под боком»

- Так вот, чем больше расстояние от вас до чего- либо, тем предметы кажутся меньше.

-Давайте мы сейчас это с вами проверим.

1.посмотрите на доску

2.закройте левый глаз

3. поднимите указательный палец правой руки на уровень правого глаза.

4.сравни размер доски с вашим пальцем. ( палец больше доски, ведь он находится ближе.

-все убедились в том, что чем больше расстояние от вам, тем предметы меньше?

- И хоть Солнце от нас далеко, а любая звезда ещё дальше, и Солнце кажется маленьким, на самом деле это самая близкая и главная звезда.

-солнечный луч доходит до нас, до Земли примерно за 8-10 минут (это время , которое длится твоя перемена).

- а вот луч от самой близкой после Солнца звезды ( Альфа Центавра) доходит до нас только через 4 года.

- открываем учебник и прочитаем задание, которое выделено жирным шрифтом.

- кто желает ответить? (6 класс)

- тысячи мерцающих звезд разбросаны по всему небу. Звезды мы видим почти одинаковыми. Но если посмотреть на них даже в бинокль, то окажется, что это не так. Звезды разные: и по размеру и по яркости.

- и мы отправляемся на следующую станцию, полетели!!! (звук полета)

- заходим на посадку…как называется наша станция?

« ЗВЕЗДНЫЙ ПОЧЕМУЧКА»(8 сл)

- и сейчас мы с вами узнаем, почему звезды разные по яркости…(рассказ одного ученика про звезды из хрестоматии)

участвовать в диалоге с учителем;

решать поставленную проблему;

отвечать у доски полным ответом.

Отвечать на вопросы

 Проводить опыт

Слушать рассказ

участвовать в учебном диалоге;

Строить речевые высказывание;

принимать и сохранять учебную цель и задачу;

участвовать в учебном диалоге;

Строить речевые высказывание;

Физкультминутка

2

- видеоролик

Выполняют упражнения

Выполнять действия по образцу.

Решение учебной задачи

Приём:

проблемная беседа;

наглядный

15

-а мы с вами отправляемся на конечную станцию нашего путешествия.

-а называется она «Созвездия»

-вы уже, наверное, слышали, что о созвездиях?

(ответы детей)

- а может быть, даже знаете, некоторые из них.

- вот давайте послушаем, посмотрим и узнаем, какие бывают созвездия.

-видеоролик(мультик) о созвездиях-6:30мин.

- как вы поняли, что такое созвездие?

 (скопление ярких звезд видимых с Земли)

- а какие созвездия вы запомнили? (ответы детей)

Искать информацию из учебника

Смотреть видеоролик о созвездиях

принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

воспринимать смысл предъявляемого рассказа

V

Самостоятельная работа

2

- а теперь поработаем самостоятельно. Открываем печатные тетради на странице 10. Упр.15.

- что нужно сделать?

-выполняем по заданию.

(нарисовать по точкам созвездие Орион.

( И  раскрасить звезды в нем)

Работать самостоятельно в тетради для самостоятельных работ.

принимать и сохранять учебную цель и задачу;

VI

Включение новых знаний в систему и повторение

Метод: репродуктивный, закрепления и повторения

5-7

-  Итак, ребята, что вы запомнили с нашего урока?( по цепочке по одному предложению)

- хорошо, записываем домашнее задание рабочая тетрадь на стр. 9 упр.14, в  Печатной тетради по заданию.

Высказывать свое мнение

(Регулятивные УУД)

Планировать своё действие в соответствии с задачей;

Уметь соотносить цель и результат .

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

3

- Я думаю, пора подвести итоги нашего урока.

- Удалось ли нам достичь поставленных целей?

- теперь вы будете следить за своим здоровьем?

- как вы оцениваете свое настроение после урока?

-тогда с таким хорошим настроение мы с вами возвращаемся в наш любимый класс(звук прилета)

- На этом наш урок закончен. Желаю творческих успехов в учебной деятельности. До новых встреч!

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

(Личностные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тема урока: «Звезды и Созвездия»

Тип урока: урок-путешествие

Цель урока: создать условия для расширения знаний учащихся о Солнце, для развития умения характеризовать звезды и планеты, находить на небе известные небесные тела.

 Планируемые результаты:

  • Личностные: Осознают красоту окружающей природы.

                         Познают окружающий мир, эстетическое восприятие природы и объектов культуры.

  • Предметные: научатся называть созвездия, узнавать их очертания на рисунках- схемах, на небе, рассказывать о составе Солнечной системы, объяснять различие между Солнцем- звездой и планетами, находить планеты на рисунке- схеме.

Оборудование: учебник «окружающий мир» 2 класс, 1 часть, рабочая тетрадь, презентация, проектор, видеоролики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает Звезды