Технологическая карта к уроку "Что это за листья?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Оксана Алексеевна Безяева

1.  Предмет: Окружающий мир

2.  Класс 1

3.  Учебник: УМК «Школа России» М.И.Моро и др. «Окружающий мир» Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Часть 1 с диском CD, ФГОС, 2011г.,2015г.

4.  Цель: Учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев.

5.  Задачи:

Продолжить обучение распознаванию природных объектов

Развивать умение находить причинно - следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения

Развивать эмоциональное восприятие осенней природы

6.  Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

·       Уметь узнавать листья нескольких пород деревьев, определять названия деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам

·       Учиться описывать внешний вид листьев

·       Находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт

·   Понимать учебную задачу урока

·   Формулировать свои предположения, высказывания

·   Учиться наблюдать и делать самостоятельно вывод

·   Выполнять практическую работу в парах

·   Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам

·     Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности

·     Формирование эстетических ценностей

·     Определять успешность выполнения задания

 

 

 7. Создать условия для формирования УУД:

-регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

-коммуникативных: учитывать разные мнения  и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

-личностных: формировать рефлексивное отношение к учению, осознание конечного результата с поставленной целью.

8. Тип урока Урок открытия нового знания

9.     Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, в парах

10.      Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор,  интерактивная доска.

11.     Учебные материалы: учебник, тетрадь №1, Атлас – определитель А.А. Плешакова, гербарий, презентация.

12.     Предварительная подготовка:  экскурсия в осенний лес, сбор листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx31.25 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВСКОЕ»

694403, Тымовский район, с. Кировское,

ул. Центральная, 71. Тел. 95-1-44

rikovskoe@yandex.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Что это за листья?

Составила:

Безяева Оксана Алексеевна,

учитель начальных классов

2016

  1. Предмет: Окружающий мир
  2. Класс 1
  3. Учебник: УМК «Школа России» М.И.Моро и др. «Окружающий мир» Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Часть 1 с диском CD, ФГОС, 2011г.,2015г.
  4. Цель: Учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев.
  5. Задачи:

Продолжить обучение распознаванию природных объектов

Развивать умение находить причинно - следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения

Развивать эмоциональное восприятие осенней природы

  1. Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Уметь узнавать листья нескольких пород деревьев, определять названия деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам
  • Учиться описывать внешний вид листьев
  • Находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт
  • Понимать учебную задачу урока
  • Формулировать свои предположения, высказывания
  • Учиться наблюдать и делать самостоятельно вывод
  • Выполнять практическую работу в парах
  • Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам
  • Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности
  • Формирование эстетических ценностей
  • Определять успешность выполнения задания

 7. Создать условия для формирования УУД:

-регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

-коммуникативных: учитывать разные мнения  и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

-личностных: формировать рефлексивное отношение к учению, осознание конечного результата с поставленной целью.

8. Тип урока Урок открытия нового знания

  1. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, в парах
  2.  Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор,  интерактивная доска.
  3. Учебные материалы: учебник, тетрадь №1, Атлас – определитель А.А. Плешакова, гербарий, презентация.
  4. Предварительная подготовка:  экскурсия в осенний лес, сбор листьев.

                                                                 

Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

- Проверьте, всё ли у вас есть на парте: учебник, тетрадь, атлас-определитель, пенал, цветные карандаши и листья.

- Я вас приглашаю в научную лабораторию, вы будете юными исследователями. Мы узнаем много нового и интересного.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи!

- Проверяют готовность к уроку.

- Улыбаются, желают удачи друг другу.

Личностные: 

самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация необходимых знаний

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

Посмотрите на картинки и отгадайте, о каком растении загадка. (Слайд 1)

1. Растение,  которое похоже на зеленого ежика.  

2. Этот цветок называют звездой.

3. А это растение является лекарственным.

4. Название этого величавого растения означает «меч».

5. Какое растение способно нас радовать цветами почти круглый год?

- О каком растении я не прочитала загадку?

- Почему оно так называется?

- Зачем нужны цветы?

-Отгадайте ещё одну загадку:

Растут – зеленеют,

Умирают – желтеют,

Упадут – почернеют.

- Сегодня мы будем вместе с Муравьишкой будем говорить о листьях.

- Что вам интересно узнать про листья?

О цветах

Отгадывают загадки и показывают цветы на слайде.

Кактус

Астра

Календула

Гладиолус.

Фиалка

О бархатцах.

Для красоты и очистки воздуха.

Листья.

Дети высказывают, что их интересует.

Регулятивные: 

целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Логические – формулирование проблемы.

Организация познавательной деятельности

- Какое время года сейчас?

- Почему осенью листья меняют свою окраску?

-Что изменилось в природе?

- Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы?

- Покажите листья,  которые вы нашли во время экскурсии в школьный двор.

Обращает внимание детей на разнообразие листьев:

-Одинаковые листья или разные?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Покажите листья большие, маленькие, жёлтые, красные, бурые…

- Как узнать, с какого дерева упал листик?

- Я вам показываю листик, найдите у себя такой. От какого дерева он? Докажите.

Рассмотрите листья.

- Что есть у всех листьев?

- У всех листьев есть пластина и черешок. (Слайд 2)

- Покажите друг другу листик и расскажите об их частях.

- Работа с учебником с. 21. Рассмотрите листья.

-Какие мы уже находили? А какие нет?

- К сожалению, клёны не растут в наших краях, но на юге Сахалина такое дерево растёт. Оно очень красивое. (Слайд 3, 4)

- Посмотрите и полюбуйтесь картинами осени. (Слайд 5 – 8)

Осень

Высказывают предположения.

Похолодало.

Берёза, осина, тополь, боярышник.

Дети демонстрируют листья, рассматривают их.

Размер, форма, цвет.

Спросить у родителей, посмотреть в Атласе – определителе, в учебнике.

Рябина. В учебнике есть образец.

Рассматривают листья, анализируют.

Работа в парах.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: 

моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные:

 инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Впереди у нас ещё одна очень интересная работа, но прежде вспомним, на все ли вопросы ребят мы ответили?

- Почему листья меняют окрас?

- Из каких частей состоит листок?

- Как определить породу дерева по листику?

- Кто из вас очень потрудился на уроке и узнал много интересного об осенних листьях.

Творческая работа: из собранных вами листьев выложите на парте картинку.

Игра «Школьный музей»

Вспоминают и делают выводы исследований.

Отвечают на вопросы.

Самооценка.

Выкладывают картинку и просматривают работы товарищей.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение.

Урок окончен. Спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

черешок Пластина

Слайд 8

Мы любим лес в любое время года Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...